Отключение аккумулятора от сети автомобиля

Учебная практика. Занятие №2

ТЕМА: Подготовка машин к ремонту

 

Время: 6 часов.

Инструмент и приспособления:

Слесарный верстак.

Слесарный инструмент.

 

Ход работы:

1. Повторить правила техники безопасности при слесарно-механических и разборо- сборочных работах.

2.Провести очистку и  мойку автомобиля.

3.Осмотреть и определить состояние автомобиля.

4. Оформить документацию.

5. Провести повторную очистку и мойку перед разборкой автомобиля.

Написать отчет по  занятию ответив на контрольные вопросы.

 

Какие операции включает в себя подготовка машин к ремонту?

Как определить состояние автомобиля перед ремонтом?

Какую документацию оформляют перед ремонтом?

Что включает в себя мойка перед разборкой автомобиля?

 

Теория

Требования к техническому состоянию транспортных машин и оборудования, передаваемых в ремонт, должны определяться специальными ГОСТами. В соответствии с изложенным машина должна иметь соответствующую подготовку перед отправкой ее в ремонт.

В практике ремонта транспортных машин предусматривают три вида подготовки: конструкторскую, технологическую и материальную.

Конструкторская подготовка включает в себя документацию, отражающую конструктивное состояние машины, поставляемой в ремонт, и общий руководящий материал по ремонту.
В первом разделе документация содержит: паспорт или формуляр на изделие предприятия с обязательной отметкой сведений о наработке машины к моменту ее сдачи в ремонт; копия аварийного акта, если машину направляют в ремонт в результате аварии; технический акт, если по причине преждевременного наступления предельного состояния.

Во втором разделе конструкторская документация содержит руководство по ремонту транспортной машины, соблюдение требований которого обязательно при выполнении ремонта. Руководство разрабатывают на основании действующих рабочих чертежей, вместе с ним передается ряд документов согласно приведенного перечня, использование которых является обязательным.

Основным содержанием ремонтной документации, входящей в настоящий перечень документов, является содержание работ по реставрации деталей (ремонту) либо изготовление деталей и узлов улучшенной конструкции с целью модернизации машины.

Технологическую подготовку производят в соответствии с руководством по ремонту транспортной машины и она включает в себя подготовку следующей технической документации: технологических условий на контроль состояния ремонтируемой детали и ее выбраковку, на технологию восстановления или повторного изготовления ремонтируемой детали; ведомости технического состояния машины перед ремонтом; карты технологических процессов ремонта машины; нормы расхода материалов. Кроме того, технологическая подготовка ремонта дополнительно включает разработку технической документации, выполненной ремонтными предприятиями согласно соответствующим формам и последующее изготовление технической оснастки (контрольных приборов, стендов и приспособлений), необходимой для производства ремонта.

Материальной подготовкой машины к ремонту предусматривают заблаговременное приобретение и доставку на ремонтные предприятия запасных частей, заготовок, покупных изделий (подшипников, гибких тяговых органов и т. д.), проката из черных и цветных металлов и различного другого сырья.

Заявки на эти материалы и изделия составляют заблаговременно на основании норм годовой программы работы ремонтного предприятия, участка.

Машина, направленная в ремонт, должна находиться в укомплектованном состоянии, очищена от грязи и масла и заключена в деревянную упаковку (в зависимости от типа объекта).

 


Подготовка автомобиля к ремонту

Перед началом работ с автомобилем необходимо выполнить несколько подготовительных операций. От них зависит ваша безопасность и время, затраченное на ремонт.

Мойка автомобиля

Вы знаете, что при заезде на сервисное обслуживание автомобиля, перед его ремонтом делается техническая мойка автомобиля. Если у вас есть такая возможность, то перед самостоятельным ремонтом помойте свой автомобиль.

Если работы предстоят в моторном отсеке, то следует вымыть и его, а в случае ремонта подвески – вымыть автомобиль снизу.

Следует знать, что при мойке моторного отсека надо избегать попадания воды на колодки, датчики и другие устройства впрыска топлива. Кроме того следует избегать попадания воды в генератор и стартер.

Перед мойкой моторного отсека необходимо обязательно отсоединить «минус» от аккумулятора.

После мойки моторного отсека все детали и узлы нужно тщательно просушить, продув струей сжатого воздуха.

Установка автомобиля на ровной поверхности

Установка автомобиля на ровной горизонтальной поверхности позволят при необходимости приподнять на домкрате любую часть машины.

Чтобы машина не скатывалась, нужно поднять ручник. Если он неисправен или предстоит ремонт тормозной системы, то для фиксации автомобиля потребуются противооткатные упоры.

Ставить машину на передачу можно, если в процессе работы не придется заводить машину или проворачивать коленчатый вал двигателя. В любом случае, перед запуском двигателя, необходимо нажать педаль сцепления и убедиться, что рычаг находится на нейтралке.

Не оставляйте ключ зажигания автомобиля в салоне или полностью опускайте стекло одной из дверей.

Поднять автомобиль на домкрате

Поднимать автомобиль на домкрате следует только на ровной, твердой поверхности. При работе на мягком или неровном грунте под домкрат следует положить прочный настил.

Перед поднятием автомобиля на домкрате в салоне автомобиля не должны находиться люди. Не садитесь и не нагружайте автомобиль.

Домкрат устанавливается под порог в специальные места. При необходимости установите подставку под силовые элементы кузова.

Отключение аккумулятора от сети автомобиля

Перед ремонтом электрооборудования автомобиля, на которое постоянно подается напряжение, во избежание короткого замыкания следует отключить аккумулятор от сети автомобиля.

Для этого надо выключить автомобиль. Отсоединить «минус» от аккумулятора и убрать его в сторону. Перед присоединением обратно, смотрите, чтобы зажигание было выключено.

Отключайте аккумулятор от сети автомобиля только в случае необходимости, так как все настройки удаляются из памяти авто.

Помните, что первым снимается с аккумулятора «минус», а при подсоединении первым устанавливается «плюс».

Не отсоединяйте аккумулятор на работающем двигателе. Скачки напряжения могут повредить электрооборудование.

 Обязательно соблюдайте технику безопасности при ремонте своего автомобиля и не оставляйте ключи в салоне.

Подготовка к ремонту включает очистку, осмотр и определение состояния машины для установления вида ремонта и необходимого объема ремонтных работ, оформление документации, доставку машины на ремонтное предприятие, приемку и сдачу ее, повторную наружную очистку и мойку перед разборкой.

Очистка Предусматривает удаление возможно большего количества различных отложений — наружной грязи, продуктов износа и механических осадков из картеров, накипи с деталей системы охлаждения и т. д.

Порядок выполнения операций при очистке машины следующий: промывают систему водяного охлаждения двигателей; проводят наружную очистку и мойку машины; удаляют масло из картеров и корпусов агрегатов, проводят их активную промывку.

Систему водяного охлаждения двигателя промывают в последние дни полевых работ, заполняя ее раствором для разложения накипи на стенках рубашки блока, в патрубках и радиаторе. Такими растворами могут быть: 100...150 г кальцинированной соды (Na2C03) на 1 л воды; 1 л 5%-ной ингибированной соляной кислоты на 10 л воды и др.

Двигатель должен проработать на одном из этих растворов 10... 12 ч, а затем раствор сливают и всю систему охлаждения промывают чистой водой.

Для наружной мойки машин в небольших ремонтных предприятиях и мастерских колхозов и совхозов может применяться также, особенно в холодное время года, передвижная водоструйная (веерная струя) очистительная машина высокого давления ОМ-5285. Насосный агрегат смонтирован на четырехколесной тележке и состоит из насоса высокого давления с приводом для подачи воды, системы огневого нагрева воды с подкачивающим водяным насосом, системы подачи моющих средств и блока электрооборудования и автоматики. Вода подается подкачивающим насосом из бака в теплообменник, где нагревается до 25...80°С (регулируется нагрев регулятором), и далее в бак, Из бака насосом высокого давления вода подается через шланг (длина 12 м) и распылитель на промываемую машину. Из бака в насос можно подавать концентрированный раствор моющих средств для получения струи воды с лучшими моющими качествами. Для сглаживания пульсации воды после насоса установлен демпфер. В теплообменнике вода нагревается теплом от сгорания топлива (керосин), подаваемого через форсунку топливным насосом. Воздух подается в зону горения вентилятором.

Блок электрооборудования и автоматики питает установку электроэнергией и защищает ее от перегрузок.

Плоскоструйное сопло распылителя имеет угол расширения струи 25... 120°.

Удаление масла и активную промывку корпусов и картеров, узлов и агрегатов машины проводят непосредственно перед постановкой ее на ремонт или хранение. У работающей машины сливают смазку из корпусов трансмиссии, коробки передач, заднего моста и конечной передачи; заливают в картеры и корпуса дизельное топливо и проводят их активную очистку, обкатывают машину на ходу в течение 5... 10 мин. Для промывки системы смазки, топливных баков, гидравлических систем, картеров задних мостов и коробок передач можно использовать передвижную установку ОМ-2871Б с подогревом моющей жидкости до 60°С.

Тормозные ленты и накладки муфты сцепления можно промывать дизельным топливом. Для этого в картер заднего моста заливают топливо и сообщают машине движение вперед и назад в течение 5 мин, выключив ленты, но не выключая муфты сцепления. При промывке сцепления выключают передачи в коробке и на месте, включая и выключая муфту, промывают ее.

Затем машину ставят на место хранения, сливают дизельное топливо из всех корпусов трансмиссии, ходовой части, масло из картеров горячего двигателя (основного и пускового), корпусов фильтров, топливного насоса и регулятора. Заливают дизельное топливо в эти картеры и корпуса. Заводят двигатель и дают ему проработать3...4 мин, после чего останавливают и сразу же сливают топливо. Очищают все емкости для воды, топлива, масла и поддоны воздухоочистителей. Если машину ставят на длительное хранение, то проводят и другие операции в соответствии с правилами постановки машины на хранение.

Осмотр, определение состояния машины или ее диагностирование для установления вида ремонта и подготовка документации. Эта работа проводится в хозяйстве, где эксплуатируется машина. Для диагностирования машин имеется оборудование, позволяющее объективно оценивать состояние машины без разборки и определять необходимый объем ремонтных работ. Имеются стационарные (для ремонтных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей и тракторов) и передвижные средства для диагностирования технического состояния машин (при проведении ТО). К первым, например, относят: диагностический комплект КИ-5308А, позволяющий производить диагностирование при ТО-3, комплект оборудования КИ-5313 для оснащения ремонтно-диагностических мастерских, стенд КИ-4872 для проверки углов установки управляемых колес грузовых автомобилей типа ГАЗ и ЗИЛ, стенд диагностический КИ-8935 для автомобилей типа ЗИЛ и ГАЗ, стенд диагностический КИ-8948 для колесных тракторов и др. Ко вторым относится комплект КИ-13905 диагностической линейной службы на базе автомобиля УАЗ-452 для определения технического состояния тракторов и зерноуборочных комбайнов. Применяются также переносный комплект приборов КИ-13901Ф для диагностирования тракторов и комбайнов при ТО-1 и ТО-2 и др.

Результаты технического осмотра и диагностирования должны быть внесены в заводской паспорт (формуляр) машины. Если большинство агрегатов требует полной разборки, замены или ремонта всех неисправных составных частей, в том числе базовых, то машина должна быть направлена на капитальный ремонт. Не подлежат отправке в капитальный ремонт машины, агрегаты и узлы, если их работоспособность можно восстановить при техническом обслуживании или текущем ремонте

Перед сдачей машины в ремонт хозяйство подготавливает ее заводской паспорт, заполняя соответствующие его разделы. Машину сдают в ремонт вместе с паспортом.

Доставка машины на ремонтное предприятие может осуществляться самоходом, на буксире, на трайлере или в кузове автомобиля, по железной дороге и т. д.

Для доставки машины с места хранения (из ремонтного фонда) в мастерскую применяют лебедку, специальное приспособление или ходовой трактор с тросом либо буксирной штангой.

Лебедка устанавливается под полом мастерской так, чтобы она не мешала постановке машины на место мойки и разборки.

Приемка машины. При сдаче машины на ремонтное предприятие представителем хозяйства оформляется два экземпляра приемо-сдаточного акта, который подписывается приемщиком и представителем заказчика.

В акте указываются число отработанных машиной мотто-часов с начала эксплуатации и после последнего ремонта, техническое состояние узлов и агрегатов, комплектность машины, а также аварийные узлы и детали, вышедшие из строя по вине заказчика.

На ремонтное предприятие могут сдаваться и отдельные агрегаты (двигатель, пусковой двигатель, топливная аппаратура и т. д.).

Для автомобилей установлено две комплектности: первая — это полнокомплектные машины со всеми агрегатами, приборами и аппаратурой; вторая — для грузовых автомобилей — характеризуется отсутствием платформы, фургона и деталей крепления их к раме.

Тракторы сдаются в ремонт полнокомплектными. Если на ремонтном предприятии отсутствуют специализированные цехи по ремонту резины и аккумуляторов, то их принимают и выдают с машиной без ремонта.

Наружная мойка машин. Перед мойкой с трактора снимают электрооборудование, оборудование системы питания, воздухоочиститель, контрольные приборы, сиденье, спинку, подлокотники и направляют их на рабочие места ремонта и сборки.

Для наружной мойки гусеничных тракторов класса до 60 кН (6 т) и колесных тракторов класса 14 кН (1,4 т) на ремонтных предприятиях применяют специальные моечные машины ОМ-8036 струйно-камерного типа с поворотным кругом.

Применяют также оборудование для наружной мойки машин погружением (окунанием). Температура моющего раствора должна быть 75...90°С. В стационарных машинах одновременно с мойкой сливают и выпаривают масла из внутренних полостей картеров и корпусов.

Моечная машина ОМ-8036 имеет моечную камеру шестигранной формы, в которой на поворотный круг устанавливают трактор. Поворотный круг вращается вместе с трактором во время мойки относительно неподвижного душевого устройства на трех опорах, одна из которых является приводной. Мощные струи воды подаются также и через нижнее душевое устройство. Для улучшения качества мойки на стенке камеры на шаровой установке закреплен брандспойт, которым управляет оператор. За качеством промывки оператор следит через смотровое окно, которое очищается стеклоочистителем. Трактор внутри камеры освещается двумя фарами. Для очистки камеры от пара на ее крыше установлен вентилятор.

Машина имеет высокопроизводительные очистные сооружения, которые находятся в отдельном помещении.

После мойки снимают крылья, облицовку, капот и кабину. Их, по необходимости, направляют на выварку в специальных ваннах

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: