Содержание разделов ВКР

 

Содержание основной части ВКР определяется целями и задачами работы и делится на главы. Между главами должна быть органическая внутренняя связь, материал внутри глав должен излагаться в четкой логической последовательности. Названия глав должны быть предельно краткими, четкими и точно отражать их основное содержание (Приложение 6).

Титульный лист, задание и календарный план выполнения ВКР заполняются в соответствии с типовыми формами, приведенными в приложениях.

Содержание включает в себя заголовки всех разделов (полное наименование глав, подразделов и т.д.). Названия глав не должны дублировать название темы, а названия подразделов – названия глав. Названия глав и параграфов, приведенные в содержании, должны полностью соответствовать названиям, приведенным в тексте ВКР. Содержание оформляется автоматически с возможностью обновления страниц.

Во введении раскрывается актуальность исследуемой темы, ее теоретическая значимость, степень ее разработанности в отечественной и зарубежной литературе, соответствие темы современному состоянию и перспективам развития профессиональной отрасли, формулируются: проблема исследования, объект, предмет, цель, гипотеза, задачи исследования, методы исследования и структура работы.

Актуальность темы предполагает указание причин, которые определяют необходимость данного исследования, в том числе по рекомендациям профильных организаций. Обоснование актуальности выбранной темы показывает, что автор не только владеет умением выбора темы, но и понимает и оценивает ее с позиций социальной значимости.

Цель работы – это формулирование того, что необходимо достичь в ходе работы. Цели должны быть конкретными и измеримыми, т.е. содержать оцениваемые критерии. Количество задач должно соответствовать количеству основных структурных частей (глав) работы. В заключении они выступают в виде конкретных результатов.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет – это то, что находится в границах объекта. Из предмета исследования вытекают его цель и задачи.

Например, если темой ВКР является разработка автоматизированного участка по производству детали типа болт, тогда объект исследования – производство детали типа болт, а предмет исследования – автоматизированный участок по производству детали типа болт.

Гипотеза представляет предполагаемый результат, который обучающийся планирует достигнуть в результате написания ВКР.

Предположение может быть сделано с использованием следующих слов:

«это возможно, если …», «будет осуществляться эффективно при наличии (при условии) …», «разработка позволит обеспечить…». Например, если темой ВКР является разработка автоматизированного участка по производству детали типа болт, тогда гипотеза может звучать таким образом: «разработка автоматизированного участка по производству детали типа болт позволит обеспечить снижение трудоемкости, увеличение производительности».

В основных и дополнительных разделах автор раскрывает суть проблемы, предлагает конкретные решения, выделяет полученные результаты. Предлагаемое решение проблемы должно иметь практическое применение. В работе должна использоваться актуальная информация, в т.ч. основанная на международных и российских стандартах.

Основные разделы ВКР должны соответствовать содержанию методического указания и требованиям ВКР, а содержание подразделов могут варьироваться в зависимости от тем ВКР и на усмотрение обучающегося и руководителя ВКР.

Результатом работы является решение реальных производственных проблем организаций.

В основной части ВКР подробно рассматриваются и обобщаются результаты исследования. Основная часть ВКР состоит из 3-х глав (теоретической, практической и аналитической части). В каждой главе может быть от двух до шести  подразделов. Каждый подраздел и глава должна быть сформулированы в краткой и последовательной форме, раскрывающей содержание работы. В конце каждого раздела следует формулировать краткие выводы по нему.

В первой главе работырассматриваются теоретические аспекты рассматриваемой темы. Первая глава носит общетеоретический характер и служит обоснованием будущих разработок. Также рекомендуется указывать местоположение предприятия, виды производимой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, структуру управления, потребности предприятия, описать структуру и топологию существующего технического и программного обеспечения предприятия, обосновать необходимость решения поставленных задач; необходимо описать технологический процесс изготовления (производства) в зависимости от специфики темы.

В заключение первой главы должно быть дано четкое теоретическое обоснование планируемого исследования, обоснована логика исследования, выявлены недостатки.

Вторая глава (практическая часть) работы во многом зависит от специфики темы, а также от особенностей производства.

 Во второй главе осуществляется обоснование и выбор основного и вспомогательного оборудования; обоснование и выбор датчиков и контроллера; разработка компоновки автоматизированного участка (линии, РТК, ГПС в зависимости от темы ВКР).

Разработка (в зависимости от темы ВКР) автоматизированного участка, автоматической линии или роботизированного комплекса, осуществляется путем подбора нового оборудования (как основного, так и вспомогательного), или же замены изношенного оборудования новым. Для предложенного автоматизированного участка, автоматической линии или роботизированного комплекса разрабатывается циклограмма функционирования автоматизированной системы, структурная схема автоматизированной системы управления и алгоритмы управления технологическим процессом.

В заключение второй главы на основе обработанного материала предлагаются конкретные пути решения проблемы, обосновывается эффективность предлагаемых мер, подводятся итоги решения поставленных задач, формулируются выводы и рекомендации. Формулировки выводов должны кратко констатировать полученные результаты.

Третья глава (аналитическая часть) работы содержит экономическую обоснованность разработанного участка (в зависимости от темы ВКР), а также мероприятия по охране труда и технике безопасности на предприятии, по обеспечению надежности функционирования системы управления или участка в целом в зависимости от специфики темы.

В заключении подводятся итоги решения поставленных задач, формулируются выводы и рекомендации. Формулировки выводов должны кратко констатировать полученные результаты. В заключении отмечается практическая значимость работы, область ее реального или перспективного использования, приводятся данные об эффективности внедрения мероприятий или указывается вытекающее из конечных результатов предложение, а также практическая ценность решения.

Заключение формируется на основе выводов по итогам изложения материалов подразделов, логически последовательно излагаются основные теоретические и практические выводы и предложения, полученные в ходе проведенного исследования. Выводы и предложения должны быть краткими и четкими, давать полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности полученных обучающимся результатов; решении, отраженных во введении задач.

Список использованных источников и литературы должен содержать не менее 25 наименований литературных источников. Список литературы должен включать источники последних пяти лет издания.

В приложениях должны быть представлены следующие материалы: чертеж детали, компоновка разработанного участка (линии, комплекса), циклограмма функционирования автоматизированной системы, структурная схема автоматизированной системы управления и алгоритм управления технологическим процессом, а также другие необходимые вспомогательные документы. Все материалы, помещаемые в приложениях, должны быть связаны с основным текстом, в котором обязательно делаются ссылки на соответствующие приложения.

В процессе работы план выпускной квалификационной работы может уточняться: содержание глав, подразделов может расширяться; главы, подразделы могут переименовываться; могут вводиться новые подразделы, главы и др. Но любые изменения в плане работы в обязательном порядке должны быть согласованы с руководителем.

Законченные главы выпускной квалификационной работы сдаются руководителю на проверку в сроки, предусмотренные календарным планом. Проверенные главы дорабатываются в соответствии с полученными от руководителя замечаниями, после чего обучающийся приступает к оформлению работы. Сдача законченных глав на проверку производится непосредственно руководителю.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: