Раздел 2 Рыночные методы ценообразования

Рыночные методы ценообразования - методы установления цены на основе изучения спроса и предложения.

Данный метод дает возможность установление конкурентной цены и является второй по использованию после затратного метода, а именно оценкой цены.

Если затратные методы используют нижний предел цены, то рыночные как раз устанавливают средние, так как цены определены конкурентами и потребителями.

 

 


 


Задание 1. Виды спроса и его влияние на ВЭД и цены

Теория

На практике товарооборот оперяется определяется спросом на товар или услугу и поэтому изучение спроса имеет не только важное значение для организаций кто занимается продажей конечному потребителю, но и для тех кто задействован в его движение.

Спрос – показатель востребованности товара или услуги на рынке среди покупателей.

Задание

1. На каждый вид спроса предложить товар.

2. Как виды спроса отражаются на работе таможни и ВЭДе и цене

3. Результаты оформить в таблицу

 

Вид спроса Товар Влияние на ВЭД или таможенные органы Влияние на цену товара

По заинтересованности потребителей

 
отрицательный      
отсутствующий      
скрытый      
падающий      
нерегулярный      
импульсивный Маски и антисептик в период пандемии Резко возрастают поставки Цена завышается
полноценный      
чрезмерный      
нерациональный      

По периодичности возникновения

эпизодический      
периодический      
повседневный      

По зависимости спроса от цены

эластичный спрос      
неэластичный спрос      
неизменный      

 

Задание 2. Определение оптимальной цены на основе платёжеспособности

Теория

Часто сегмент рынка, как и цена определяется на основе платежеспособности населения.

Теоретически это можно представить на рисунке ценовой пирамиды (рис.2.)

Рисунок 2 – Ценовая пирамида

Из рисунка ценовой пирамиды видно, чем ниже цена, тем больше охват рынка по платежеспособности, при этом парадокс заключается в том, что большинство потребителей готово платить среднюю цену.

Для предприятий, выпускающих товар на рынок, важно установить такую цену, при которой будет максимальный доход, а в идеале прибыль.

Задание

Сделать анализ какого-нибудь продукта или услуги в зависимости от ценового сегмента. Выяснить платежеспособность населения.

Пример

Суть исследования состоит в том, чтобы назначить оптимальную цену на услугу, при на основании платежеспособности населения.

Объект исследования – определение максимальной возможной выручки на услуги маникюра для организации.

Предмет исследования – определение оптимальной цены в соответствии с платежеспособностью населения.

Метод исследования аналитический расчет на основании социологического опроса респондентов.

Методика.

1. Проведен опрос. Какую максимальную цену вы готовы заплатить за услуги маникюра.

2. Результаты опроса и расчета представлены в таблице 2.2 и на диаграмме, рисунок 2.1.

Цена – предлагаемая цена за услугу, руб.

Количество человек – количество респондентов, проголосовавших за данную стоимость.

Объем рыка – количество человек готовых заплатить данную стоимость. Минимальная цена предполагает всех респондентов, каждая последующая цена идет за вычетом предыдущей.

Выручка. Определяется как произведение объема рынка и цены.

Таблица 2.2 – Определение платежеспособности и выручки

Цена, руб.

700

1000

1200

1500

1700

2000

2500

Количество человек

26

29

38

43

34

23

10

Объем рыка

203

177

148

110

67

33

10

Выручка

142 100

177 000

177 600

165 000

113 900

66 000

25 000

Рисунок 2.1 – Выручка в зависимости от цены и платежеспособности

 

По подсчетам, которые приведены в таблице, можно сказать, что цена, при котором организации максимально получат доход за маникюр – 1200.

Даже если предположить, что клиенты в большинстве готовы платить 1500, то выгодней оставить 1200, чтобы не потерять данный сегмент для получения наибольшего дохода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: