Рыночные методы ценообразования - методы установления цены на основе изучения спроса и предложения.
Данный метод дает возможность установление конкурентной цены и является второй по использованию после затратного метода, а именно оценкой цены.
Если затратные методы используют нижний предел цены, то рыночные как раз устанавливают средние, так как цены определены конкурентами и потребителями.
Задание 1. Виды спроса и его влияние на ВЭД и цены
Теория
На практике товарооборот оперяется определяется спросом на товар или услугу и поэтому изучение спроса имеет не только важное значение для организаций кто занимается продажей конечному потребителю, но и для тех кто задействован в его движение.
Спрос – показатель востребованности товара или услуги на рынке среди покупателей.
Задание
1. На каждый вид спроса предложить товар.
2. Как виды спроса отражаются на работе таможни и ВЭДе и цене
3. Результаты оформить в таблицу
Вид спроса | Товар | Влияние на ВЭД или таможенные органы | Влияние на цену товара | ||
По заинтересованности потребителей
| |||||
отрицательный | |||||
отсутствующий | |||||
скрытый | |||||
падающий | |||||
нерегулярный | |||||
импульсивный | Маски и антисептик в период пандемии | Резко возрастают поставки | Цена завышается | ||
полноценный | |||||
чрезмерный | |||||
нерациональный | |||||
По периодичности возникновения | |||||
эпизодический | |||||
периодический | |||||
повседневный | |||||
По зависимости спроса от цены | |||||
эластичный спрос | |||||
неэластичный спрос | |||||
неизменный |
Задание 2. Определение оптимальной цены на основе платёжеспособности
Теория
Часто сегмент рынка, как и цена определяется на основе платежеспособности населения.
Теоретически это можно представить на рисунке ценовой пирамиды (рис.2.)
Рисунок 2 – Ценовая пирамида
Из рисунка ценовой пирамиды видно, чем ниже цена, тем больше охват рынка по платежеспособности, при этом парадокс заключается в том, что большинство потребителей готово платить среднюю цену.
Для предприятий, выпускающих товар на рынок, важно установить такую цену, при которой будет максимальный доход, а в идеале прибыль.
Задание
Сделать анализ какого-нибудь продукта или услуги в зависимости от ценового сегмента. Выяснить платежеспособность населения.
Пример
Суть исследования состоит в том, чтобы назначить оптимальную цену на услугу, при на основании платежеспособности населения.
|
|
Объект исследования – определение максимальной возможной выручки на услуги маникюра для организации.
Предмет исследования – определение оптимальной цены в соответствии с платежеспособностью населения.
Метод исследования аналитический расчет на основании социологического опроса респондентов.
Методика.
1. Проведен опрос. Какую максимальную цену вы готовы заплатить за услуги маникюра.
2. Результаты опроса и расчета представлены в таблице 2.2 и на диаграмме, рисунок 2.1.
Цена – предлагаемая цена за услугу, руб.
Количество человек – количество респондентов, проголосовавших за данную стоимость.
Объем рыка – количество человек готовых заплатить данную стоимость. Минимальная цена предполагает всех респондентов, каждая последующая цена идет за вычетом предыдущей.
Выручка. Определяется как произведение объема рынка и цены.
Таблица 2.2 – Определение платежеспособности и выручки
Цена, руб. | 700 | 1000 | 1200 | 1500 | 1700 | 2000 | 2500 |
Количество человек | 26 | 29 | 38 | 43 | 34 | 23 | 10 |
Объем рыка | 203 | 177 | 148 | 110 | 67 | 33 | 10 |
Выручка | 142 100 | 177 000 | 177 600 | 165 000 | 113 900 | 66 000 | 25 000 |
Рисунок 2.1 – Выручка в зависимости от цены и платежеспособности
По подсчетам, которые приведены в таблице, можно сказать, что цена, при котором организации максимально получат доход за маникюр – 1200.
Даже если предположить, что клиенты в большинстве готовы платить 1500, то выгодней оставить 1200, чтобы не потерять данный сегмент для получения наибольшего дохода.