АПРЕЛЯ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ТЕМА «СТИХОТВОРЕНИЯ В.БЕРЕСТОВА, Р.СЕФА.ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЗ СТАРИННЫХ КНИГ
Цели: продолжить знакомство со стихотворениями о весне В.Берестова, Р.Сефа; выразительно читать; развивать память, речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты: ученики научатся читать с выражением лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова; сравнивать стихи разных поэтов, посвящённые одной теме, наблюдать, как меняется настроение поэта.
ХОД УРОКА
Орг.момент
Речевая разминка
-Прочитайте загадку медленно
- Если бы не было рифмы, как бы вы отгадали загадку?
-А сейчас прочитайте её с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, удивлённо, сердито, весело.
-Прочитайте, начав шёпотом и постепенно увеличивая громкость.
-А сейчас наоборот, начинаем громко, затем голос затихает.
-Прочитайте загадку с ускорением.
3.Актуализация знаний. Постановка целей урока
-Составьте слово из рассыпанных букв. Поможет вам загадка.
|
|
А В И
- Вот ещё загадка
А З Ё Р Е Б
-Как вы её отгадали? По каким признакам? В каком месяце появляются серёжки у берёзки?
-Как хорошо уметь читать, правда, ребятки?
Как хорошо уметь читать
ВАЛЕНТИН БЕРЕСТОВ
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
-Вспомнили стихотворение Валентина Берестова? Конечно, вы его все знаете! Сегодня мы продолжим читать стихи о весне.
Работа по тему урока
-Откройте учебник на с. 73.Прочитайте, кто автор первого стихотворения? (В.Берестов)
-Как называется стихотворение Валентина Берестова? (Воробушки)
-Прочитайте его
-Какое впечатление произвело на вас стихотворение?
ПРИМЕЧАНИЕ: В каждой строчке стихотворения выделяем голосом одно слово, для того, чтобы прочитать выразительно, например:
О ЧЁМ поют воробушки
В ПОСЛЕДНИЙ день зимы?
— Мы ВЫЖИЛИ!
— Мы ДОЖИЛИ!
— Мы ЖИВЫ!
— Живы мы!
-Как надо читать стихотворение? Почему? Легко ли приходится воробьям зимой?
-Вот как написал об этом Николай Рубцов в своём стихотворении «Воробей»
-Автор следующего стихотворения Роман Сеф.
-Прочитайте стихотворение этого замечательного поэта.
- О каком чуде говорит автор?
-Прочитайте так, чтобы всем хотелось узнать, что за чудо вы увидели!
-Расскажите о том случае, когда вы испытывали радость от наблюдения за жизнью растений и животных. Поделитесь своими впечатлениями.
|
|
Физминутка
Рефлексия
-Произведения каких поэтов мы сегодня читали?
-Нарисуйте рисунок к произведению на выбор.
Подведение итогов урока
-Что нового вы узнали?
-Получилось прочитать стихотворение с выражением?
Выучите наиболее понравившееся стихотворение, а можно выучить два стихотворения!