Подведение итогов урока

АПРЕЛЯ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ТЕМА «СТИХОТВОРЕНИЯ В.БЕРЕСТОВА, Р.СЕФА.ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЗ СТАРИННЫХ КНИГ

Цели: продолжить знакомство  со стихотворениями о весне В.Берестова, Р.Сефа; выразительно читать; развивать память, речь, мышление, воображение.

 

Планируемые результаты: ученики научатся читать с выражением лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова; сравнивать стихи разных поэтов, посвящённые одной теме, наблюдать, как меняется настроение поэта.

                              ХОД УРОКА

Орг.момент

Речевая разминка

-Прочитайте загадку медленно

 

- Если бы не было рифмы, как бы вы отгадали загадку?

-А сейчас прочитайте её с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, удивлённо, сердито, весело.

-Прочитайте, начав шёпотом и постепенно увеличивая громкость.

-А сейчас наоборот, начинаем громко, затем голос затихает.

-Прочитайте загадку с ускорением.

3.Актуализация знаний. Постановка целей урока

-Составьте слово из рассыпанных букв. Поможет вам загадка.

                   А В И

- Вот ещё загадка

       А З Ё Р Е Б

 

-Как вы её отгадали? По каким признакам? В каком месяце появляются серёжки у берёзки?

-Как хорошо уметь читать, правда, ребятки?  

Как хорошо уметь читать

ВАЛЕНТИН БЕРЕСТОВ

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

-Вспомнили стихотворение Валентина Берестова? Конечно, вы его все знаете! Сегодня мы продолжим читать стихи о весне.










Работа по тему урока

-Откройте учебник на с. 73.Прочитайте, кто автор первого стихотворения? (В.Берестов)

 

 

-Как называется стихотворение Валентина  Берестова? (Воробушки)

-Прочитайте его

-Какое впечатление произвело на вас стихотворение?

ПРИМЕЧАНИЕ: В каждой строчке стихотворения выделяем голосом одно слово, для того, чтобы прочитать выразительно, например:

О ЧЁМ поют воробушки
В ПОСЛЕДНИЙ день зимы?
— Мы ВЫЖИЛИ!
— Мы ДОЖИЛИ!
— Мы ЖИВЫ!
— Живы мы!

-Как надо читать стихотворение? Почему? Легко ли приходится воробьям зимой?

-Вот как написал об этом Николай Рубцов в своём стихотворении «Воробей»

-Автор следующего стихотворения Роман Сеф.

-Прочитайте стихотворение этого замечательного поэта.

- О каком чуде говорит автор?

-Прочитайте так, чтобы всем хотелось узнать, что за чудо вы увидели!

-Расскажите о том случае, когда вы испытывали радость от наблюдения за жизнью растений и животных. Поделитесь своими впечатлениями.






Физминутка

Рефлексия

-Произведения каких поэтов мы сегодня читали?

-Нарисуйте рисунок к произведению на выбор.

Подведение итогов урока

-Что нового вы узнали?

-Получилось прочитать стихотворение с выражением?

Выучите наиболее понравившееся стихотворение, а можно выучить два стихотворения!

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: