Основные технические данные

ФИЛИАЛ «СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»

Пермское подразделение Свердловского учебного центра – образовательное структурное подразделение Свердловской железной дороги.

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ

«МАШИНИСТ ЭЛЕКТРОВОЗА»

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

Электрические аппараты электровозов

Занятие 5-6

Автор: преподаватель Пневчук А.Г.

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии УЦПК-3 и рекомендовано для доработки в формат конспекта и использования в качестве учебного пособия для учащихся в группах подготовки по профессиям «Помощник машиниста тепловоза».

Пермь 2020

Тема 5 БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ТИПА БВП-5-02.

(обозначение в схеме ВБ1)

Назначение: быстродействующий выключатель служит для подачи напряжения в силовую цепь тяговых электродвигателей и в высоковольтную цепь вспомогательных машин, а также для защиты этих цепей от токов короткого замыкания.

Коротким замыканием называют ненормальное соединение токоведущих элементов аппаратов с корпусом или между собой. На величину токов короткого замыкания оказывают влияние не только сопротивление цепи с коротким замыканием, а также положение электровоза относи­тельно тяговой подстанции, сечение проводов контактной сети, напряжения на тяговой подстанции, её мощность, оми­ческое и индуктивное сопротивление цепи электровоз - тяговая подстанция и ряд других факторов. Токи короткого замыкания нарастают очень быстро. Уже через 0,04—0,05 сек. они достигают своих установившихся значений. При нахождении электровоза вблизи тяговой подстанции величина тока короткого замыкания может достичь величины 15000-18000 А. Если для защиты электровоза применить обычный автоматический выключатель промышленного типа, то он сработал бы через 0,1-0,2 секунды, то есть тогда, когда ток короткого замыкания достиг бы своего максимального значения (рисунок).

 

 

    Поэтому на электровозах и тяговых подстанциях применяют специальные быстродействующие выключатели (БВ), полное время срабатывания которых находится в пределах 0,01-0,05 секунды. Это время обеспечивает отключение электровоза от контактной сети, раньше, чем ток короткого замыкания достигнет своего максимального значения.

Полное время отключения БВ равно:

Т=t1БВ + t2БВ + t3БВ.

, где t1БВ - время нарастания тока короткого замыкания от нормального тока цепи до достижения им величины тока уставки (тока срабатывания) БВ;

t2БВ - собственное время БВ, то есть время от достижения током короткого замыкания тока уставки БВ до начала расхождения контактов;

 t3БВ - время гашения дуги.

 

Основные технические данные.

 

 

Номинальный ток, А   1850
     
Максимальный разрывной ток при U=4000 В и индуктивности 5-7 мГн, А   20 000
     
Ток уставки, А  
     
Собственное время отключения, с   0,0015-0,003
     
Ток удерживающей катушки, А   1,18
     
Линия соприкосновения контактов, не менее %   80
     
Площадь прилегания якоря к полюсам удерживающего электромагнита, не менее, %   75
     
     
Нажатие главных контактов, не менее кг   22

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: