Г.
Год обучения.
Тема «Общение в различных жизненных ситуациях»
Общение со сверстниками, то есть друг с другом, является важнейшей составляющей нашей жизни. В общении могут возникать различные конфликтные ситуации.
Споры, ссоры, конфликты с товарищами часто происходят из-за неумения договориться, желания обратить на себя внимание.
Овладение культурой общения может помочь вам сделать выбор в своих действиях более осознанным, осмысленным, обдуманным. Может подсказать вам, какой способ общения выбрать лучше, чтобы не причинить человеку зла.
Прочитайте СИТУАЦИИ, обсудите их с родителями.
И ответьте на вопросы.
СИТУАЦИИ
Друзья.
Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!»
- Давай, - согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я один буду с ним играть.
|
|
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть. Но тут подошел Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
-То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Вопросы:
Правильно ли поступает Максим?
Как он дружит с друзьями?
Одинаковые
Две неразлучные подружки учились водной школево 2классе.Они очень походили друг на друга в одежде, ходили вместе в спортивную секцию и обучались только на пятерки.
- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно: - Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку – то получила не я!
- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
Вопросы:
1. За что мама осудила Соню?
2. Что бы вы сказали Соне?
До первого дождя.
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То, Маша, заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, крикнула на бегу Таня.
-Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.
|
|
В школе учительница сказала:
-Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня совершенно мокрое. Как это получилось? Ведь вы же шли вместе?
-У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
-Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня – за Машу.
Вопросы:
1.Что вы можете сказать о девочках и об их дружбе?
2. Объясните, как вы понимаете смысл оглавления рассказа. К кому оно может относиться?
Заключение.
Тот, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться. Ведь дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Дружба – это сила!
Задание для самостоятельной работы.
1.Запиши в тетради:
-Дружбе надо учиться.
-Умей сопереживать другу, поддерживать его.
2.Допиши пословицы о ДРУЖБЕ.
1. Нет друга – ищи, а ……………………………………………..
2. Не имей сто рублей, а…………………………………………
3. Один за всех и………………………………………………….
4. Человек без друзей, что……………………………………………
5. Дружба – как стекло:…………………………………………..
6. Крепкую дружбу……………………………………………….
7.Дружба крепка не лестью, а……………………………………..
Подсказка: