Задание для самостоятельной работы

Г.

Год обучения.

Тема «Общение в различных жизненных ситуациях»

Общение со сверстниками, то есть друг с другом, является важнейшей составляющей нашей жизни. В общении могут возникать различные конфликтные ситуации.

Споры, ссоры, конфликты с товарищами часто происходят из-за неумения договориться, желания обратить на себя внимание.
Овладение культурой общения может помочь вам сделать выбор в своих действиях более осознанным, осмысленным, обдуманным.                         Может подсказать вам, какой способ общения выбрать лучше,                          чтобы не причинить человеку зла.


Прочитайте СИТУАЦИИ, обсудите их с родителями.

И ответьте на вопросы.

 

СИТУАЦИИ

Друзья.

Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!»

- Давай, - согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я один буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть. Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

-То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Вопросы:

Правильно ли поступает Максим?

Как он дружит с друзьями?

 

 

Одинаковые

Две неразлучные подружки учились водной школево 2классе.Они очень походили друг на друга в одежде, ходили вместе в спортивную секцию и обучались только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно: - Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку – то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

Вопросы:

1. За что мама осудила Соню?

2. Что бы вы сказали Соне?

 

До первого дождя.

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То, Маша, заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, крикнула на бегу Таня.

-Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

-Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня совершенно мокрое. Как это получилось? Ведь вы же шли вместе?

-У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

-Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня – за Машу.

Вопросы:

1.Что вы можете сказать о девочках и об их дружбе?

2. Объясните, как вы понимаете смысл оглавления рассказа. К кому оно может относиться?

 

Заключение.

 

Тот, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться. Ведь дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Дружба – это сила!

 

 

Задание для самостоятельной работы.

1.Запиши в тетради:

-Дружбе надо учиться.

-Умей сопереживать другу, поддерживать его.

2.Допиши пословицы о ДРУЖБЕ.

 

1. Нет друга – ищи, а ……………………………………………..

2. Не имей сто рублей, а…………………………………………

3. Один за всех и………………………………………………….

4. Человек без друзей, что……………………………………………

5. Дружба – как стекло:…………………………………………..

6. Крепкую дружбу……………………………………………….

7.Дружба крепка не лестью, а……………………………………..

Подсказка:

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: