МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Историко-филологический факультет
Кафедра Истории России и методики обучения истории и обществознанию
УТВЕРЖДАЮ
Декан историко-филологического факультета
_____________________
подпись
Галкина Т.В. к.и.н., доцент
«____» _________ 20___ г.
Фонд оценочных средств
Текущего контроля и промежуточной аттестации
по производственной (преддипломной) практике (тип – преддипломная практика),
реализуемой в составе образовательной программы
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
направленность (профили) История и Обществознание, История и Литература, Русский язык и Литература
Пояснительная записка
- Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, проходящих производственную (преддипломную) практику.
- Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме заданий, отчета по итогам практики и представления результатов практики.
- Структура и содержание заданий разработаны в соответствии спрограммой производственной (преддипломной) практики (тип – преддипломная практика).
- Перечень компетенций, формируемых при прохождении производственной (преддипломной) практики:
способностью решать исследовательские задачи в области науки и образования по направленности (профилю) образовательной программы (ПК-16).
5. Проверка и оценка результатов выполнения заданий:
Формируется в соответствии с критериями и шкалами оценивания по каждому виду контроля.
Наименование оценочных средств по контролируемым разделам
Производственной практики (тип - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
| № п/п | Контролируемые разделы (этапы) практики | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
| 1 | Организационно-подготовительный | ПК-16 | Задание по практике обучающегося |
| 2 | Основной | ПК-16 | Доклад, анализ всех видов деятельности |
| 3 | Итоговый | ПК-16 | Отчет, представление результатов практики (доклад с презентацией) |
Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенций
| Уровни | Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенций | Формы оценивания/ вид деятельности | |
| ПК-16 Способностью решать исследовательские задачи в области науки и образования по направленности (профилю) образовательной программы | |||
| Низкий (1) | 1балл | Знает традиционные и инновационные технологии поиска и обработки теоретического, практического материала и научной информации, методологию постановки и решения исследовательских задач в области науки и образования. | вариант текста ВКР, электронная презентация (при ее наличии), материалы отчета (печатный вариант доклада), публичное выступление с докладом по теме исследования |
| Средний (2) | 2 балла | Знает традиционные и инновационные технологии поиска и обработки теоретического, практического материала и научной информации, методологию постановки и решения исследовательских задач в области образования. Самостоятельно решает исследовательские задачи с помощью современных методов исследования. | |
| Высокий (3) | 3 балла | Знает традиционные и инновационные технологии поиска и обработки теоретического, практического материала и научной информации, методологию постановки и решения исследовательских задач в области образования. Самостоятельно решает исследовательские задачи с помощью современных методов исследования; владеет навыками научной дискуссии. Объективно оценивает современное состояние, прогнозирует перспективные направления развития избранной отрасли знания. | |
Представление результатов практики (доклад, презентация)
Критерии и показатели, используемые при оценивании доклада и презентации
| Характеристика | Требования к структуре и оформлению |
| Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов по итогам практики | 1) сообщение (выступление) - 10 мин с использованием электронной презентации 7-12 слайдов (сочетание текста, рисунков, видеоматериалов, звукового ряда, которые организованы в единую среду: есть структура, организованная для удобного восприятия информации) 2) вопросы - ответы; 3) заключение руководителей |
Алгоритм оценивания выступления с презентацией
| Показатели | Балл |
| Доклад представляет структурированные результаты работы во время практики | 1 |
| Речь докладчика понятна, дикция - четкая, интонация обыгрывает содержание | 1 |
| Представлены основные мероприятия, выполняемые в период проведения практики | 1 |
| Представлена научно-исследовательская деятельность | 1 |
| Представлены выводы о результатах деятельности практиканта, его личное отношение к работе и ее результатам | 1 |
| Слайды презентации дополняют устную информацию, а не полностью ее дублируют | 1 |
| Слайды презентации в меру информативны, представленная информация понятна и легко читается, распознается | 1 |
| Текст презентации оформлен грамотно | 1 |
| Стиль презентации соотвествует содержанию | 1 |
| Ответы на вопросы логичны и обоснованы | 1 |
| Итого | 10 |
Шкала оценивания
| Баллы | Оценка |
| 9-10 | отлично |
| 7-8 | хорошо |
| 5-6 | удовлетворительно |
| 0-4 | неудовлетворительно |
Отчетная документация по итогам практики
Критерии и показатели, используемые при оценивании отчетной документации по итогам практики:
| Характеристика | Требования к структуре и оформлению отчета по итогам практики |
| Отчет- продукт самостоятельной работы обучающегося, включающий материалы практики и анализ всех видов деятельности по итогам прохождения практики. Учетная карточка (УК) практики заполняется обучающимся по шаблону в текстовом редакторе, оценки выставляют руководители практики, оценки заверяются подписями руководителей и печатью организации. | 1. Титульный лист 2. Содержание. 3. Задание по производственной (преддипломной) практике обучающегося 4. Анализ всех видов деятельности в период практики 5. Доклад по теме выпускной квалификационной работы 6. Приложения (дополнительные материалы при их необходимости) |
Алгоритм оценивания отчетной документации
| Показатели | Балл |
| Выдержаны требования к структуре отчета; учетная карточка заполнена полностью | 1 |
| В тексте отсутствуют орфографические, синтаксические, пунктуационные ошибки | 1 |
| Соблюдены требования к оформлению и объёму (20-30 стр., шрифтом Times New Roman,12 кегль, 1,5 интервал; страницы пронумерованы) | 1 |
| Анализ всех видов деятельности присутствует, результаты выполнения заданий подтверждаются материалами отчета | 1 |
| Отчет и учетная карточка предоставлены факультетскому руководителю своевременно | 1 |
| Итого | 5 |
Шкала оценивания
| Баллы | Оценка |
| 5 | отлично |
| 3-4 | хорошо |
| 2 | удовлетворительно |
| 0 -1 | неудовлетворительно |






