Художник Виктор Иванов

Советская живопись 60-х годов – «Суровый стиль».

«Суровый стиль» - направление, возникшее в советской живописи в 60-х годах 20 века. Художники этого направления работали в основном в бытовом жанре и в своем творчестве отражали драматическое восприятие действительности – поднимали тему Великой Отечественной войны, проблему «вымирающих» деревень, социальные проблемы 90-х годов –крушение идеалов социализма, безработица, пьянство и др.

Яркими представителями «сурового стиля» в живописи являлись художники: Виктор и Сергей Ткачевы, Виктор Попков, Гелий Коржев, Виктор Иванов.

Творчество художника Виктора Иванова

В своем творчестве поднимает тему крестьянства, изображая тружеников рязанской земли. Он пишет картины с изображением сенокоса, обедающих трактористов, быта деревенской семьи. В его творчестве часто встречаются образы женщины-труженицы, женщины-матери, женщины-хранительницы домашнего очага. Фигуры и лица героев его картин далеки от общепринятых идеалов. Лица угловаты, широкоскулы, не имеют классической красоты. Но это реальные люди русской земли. Живопись Иванова монументальна, фигуры людей кажутся вырубленными, обобщенными без мелких деталей с резкими светотеневыми контрастами. Людей-тружеников художник изображает с сильными руками, огрубевшей мозолистой кожей, загорелыми лицами, крепкими фигурами.

Его картины: «Полдник», «Рязанские луга», «Человек родился», «Семья».

Творчество художника Виктора Попкова

Этот художник вошел в историю советского искусства благодаря циклу картин «Мезенские вдовы». Они написаны по впечатлению о т поездки художника на север страны в деревни недалеко от Архангельска. В цикл входят картины: «Северная песня», «Воспоминания. Вдовы», «Одна», «Старость», «Сени» и др. Они посвящены запустевшим северным деревням, где молодое население переехало в город и только ветхие старухи доживают свой век в родных местах. Картины проникнуты печалью и отражают большую народную драму.

Картина «Воспоминания. Вдовы».

Она изображает одиноких пожилых женщин, доживающих свой вдовий век в запустевшей деревне. Они живут воспоминаниями о прошлом, поют поминальные песни, в которых раскрывается чувство затаенного горя и одиночества. Обращение к воспоминаниям для них отрада, источник сил для сегодняшней жизни. Фигуры в приглушенно красных одеждах резко выделяются на фоне серых бревенчатых стен, этот контраст усиливает напряженное настроение в картине. В картине нет ничего лишнего, никаких мелких деталей лишь острые сухие фигуры женщин, их старые лица и ломкие складки одежд. Все монументально и цельно.

Картина «Северная песня».

В картине поднята тема двух поколений, двух укладов жизни – нового и старого. Угловатым старухам противопоставлены лучшие представители современной молодежи – интеллектуалы с благородным характером и светлой душой. Они сидят в избе и слушают народные песни в исполнении старух. Скорее всего, это люди из фольклорной экспедиции, собирающие народные песни. Смысл картины глубже этого сюжета. Здесь показана деревня, которая еще живет старыми традициями, сохраняя уклад и культуру. А городские жители желают проникнуться этой уходящей культурой. А пропасть между двумя укладами жизни города и села все сильнее.

Картины Виктора Иванова

Художник Виктор Иванов.

 

                «Полдник»                                                                        «Рязанские луга»

                                      «Семья»                                                                        «Человек родился»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: