Вопрос 3. Схема освещения сцены, группы и типы световых приборов

Вопрос 1. Аналого-цифровой преобразователь.

Аналого-цифровой преобразователь — устройство, преобразующее входной аналоговый сигнал в дискретный код (цифровой сигнал).

Обратное преобразование осуществляется при помощи цифро-аналогового преобразователя (ЦАП, DAC).

Как правило, АЦП — электронное устройство, преобразующее напряжение в двоичный цифровой код. Тем не менее, некоторые неэлектронные устройства с цифровым выходом следует также относить к АЦП, например, некоторые типы преобразователей угол-код. Простейшим одноразрядным двоичным АЦП является компаратор.

Компаратор аналоговых сигналов (от лат. comparare «сравнивать») — сравнивающее устройство: электронная схема, принимающая на свои входы два аналоговых сигнала и выдающая сигнал высокого уровня, если сигнал на неинвертирующем входе («+») больше, чем на инвертирующем (инверсном) входе («−»), и сигнал низкого уровня, если сигнал на неинвертирующем входе меньше, чем на инверсном входе. Значение выходного сигнала компаратора при равенстве входных напряжений, в общем случае не определено. Обычно в логических схемах сигналу высокого уровня приписывается значение логической 1, а низкому — логического 0.

Через компараторы осуществляется связь между непрерывными сигналами, например, напряжения и логическими переменными цифровых устройств.

Применяются в различных электронных устройствах, АЦП и ЦАП, устройствах сигнализации, допускового контроля и др.

Одно из напряжений (сигналов), подаваемое на один из входов компаратора обычно называют опорным или пороговым напряжением. Пороговое напряжение делит весь диапазон входных напряжений, подаваемых на другой вход компаратора на два поддиапазона. Состояние выхода компаратора, высокое или низкое, указывает, в каком из двух поддиапазонов находится входное напряжение. Компаратор с одним входным пороговым напряжением принято называть однопороговым компаратором, существуют компараторы с двумя или несколькими пороговыми напряжениями, которые, соответственно делят диапазон входного напряжения на число поддиапазонов на 1 большее числа порогов. Сравниваемый сигнал может подаваться как на инвертирующий, так и на неинвертирующий вход компаратора. Соответственно, в зависимости от этого компаратор называют инвертирующим или неинвертирующим. Разрешение АЦП — минимальное изменение величины аналогового сигнала, которое может быть преобразовано данным АЦП — связано с его разрядностью. В случае единичного измерения без учёта шумов разрешение напрямую определяется разрядностью АЦП.

На практике разрешение АЦП ограничено отношением сигнал/шум входного сигнала. При большой интенсивности шумов на входе АЦП различение соседних уровней входного сигнала становится невозможным, то есть ухудшается разрешение. При этом реально достижимое разрешение описывается эффективной разрядностью, которая меньше, чем реальная разрядность АЦП. При преобразовании сильно зашумлённого сигнала младшие разряды выходного кода практически бесполезны, так как содержат шум. Для достижения заявленной разрядности отношение сигнал/шум входного сигнала должно быть примерно 6 дБ на каждый бит разрядности (6 дБ соответствует двукратному изменению уровня сигнала).

Типы преобразования

По способу применяемых алгоритмов АЦП делят на:

 

- Последовательные прямого преобразования

- Последовательного приближения

- Последовательные с сигма-дельта-модуляцией

- Параллельные одноступенчатые

- Параллельные двух- и более ступенчатые (конвейерные)

 

Вопрос 2. Цифро-аналоговый преобразователь.

Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) — устройство для преобразования цифрового (обычно двоичного) кода в аналоговый сигнал (ток, напряжение или заряд). Цифро-аналоговые преобразователи являются интерфейсом между дискретным цифровым миром и аналоговыми сигналами.

Аналого-цифровой преобразователь (АЦП) производит обратную операцию.

Звуковой ЦАП обычно получает на вход цифровой сигнал в импульсно-кодовой модуляции. Задача преобразования различных сжатых форматов в PCM выполняется соответствующими кодеками.

ЦАП применяется всегда в телекоммуникационных системах и системах управления. Например:

- В системах воспроизведения аудио;

- В дисплеях;

- Формирование информационного сигнала для смесителей и управляемых генераторов;

- В системах управлением двигателем;

- В системах прямого цифрового синтеза (DDS - Direct digital synthesizer);

 

Вопрос 3. Схема освещения сцены, группы и типы световых приборов.

Базовое (основное) сценическое освещение состоит из следующих ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ элементов –

· Фронт-софит (без него не будут освещены лица актеров)

· Рампа (без нее, только при верхнем освещении, под глазами, носом, подбородком будут тени)

· Софиты 1, 2, 3..., располагаемые над сценой, обеспечивают БЕСТЕНЕВОЕ освещение всего поля сцены

· Задник (или горизонт) - верх и низ - освещают фон

 

Схема освещения сцены (вид сбоку)

 

 

Схема освещения сцены (вид сверху)

 

 

· Ложа (в небольших залах эта группа крепится на кронштейнах на стенах по бокам от сцены)

· Портал (правый и левый)

· Боковые подсветы - за кулисами (1-й, 2-й, и т.д., правые и левые)

Последние три группы обеспечивают объемность освещения.

Переносные прожекторы (напольные и на штативах) - для местного освещения сюжетно важных объектов (актеров и декораций) в соответствии с художественным замыслом конкретного мероприятия, и светоэффектные приборы - для шоу-программ.

Все перечисленные группы являются обязательными для полноценного художественного освещения. Отсутствие какой-либо группы немедленно сказывается на результате (см. выше).

Размеры зала и сцены влияют только лишь на требуемые количества и мощность приборов в каждой группе (в очень малых залах группа может состоять из 1-2 приборов).

Как правило, для обеспечения полноценных возможностей каждая группа должна содержать прожекторы двух принципиально различных (по конструкции, характеру излучения и художественным задачам) типов:

· прожекторы заливного (рассеянного) света 

· прожекторы направленного света (дающие четко очерченный луч в пространстве и пятно на поверхности).

Кроме этого, для обеспечения ЦВЕТНОГО освещения в каждой группе должно быть не менее 4 прожекторов (например, красный, синий, желтый, зеленый или фиолетовый, — а белый получится их одновременным включением), либо прожекторы с дистанционной сменой цвета.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: