Тема урока: Проверка действий деления и умножения.
Цель: Повторить и закрепить знания о проверке действий деления и умножения.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- формировать вычислительные навыки деления трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд при решении примеров, умение пользоваться таблицей умножения;
- повторение и закрепление ранее полученных знаний о проверки умножения умножением, формирование знаний и умений по проверки умножения делением;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
- закреплять знания и умения по нумерации в пределах 1000.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи через разбор правила и работу с заданиями;
-развивать математическую речь через оречевление своих действий при решении заданий;
- коррекция и развитие произвольного внимания через выполнение инструкций учителя.
Коррекционно-воспитательные:
- создавать условия для воспитания самостоятельности, учащихся посредством выполнения индивидуальных заданий, упражнений разного уровня сложности.
|
|
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: доска, учебник М.Н.Перова, Г.М.Капустина учебник по математике 5 класс, Москва «Просвещение» 2017 год, тетради, ручки, простые карандаши, линейки, правила на листе А4.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность об-ся | ||
I Подготовительный этап | ||||
Орг. момент Нэн. | Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда! Ну, начнем урок, друзья! • Проверка готовности к уроку. • Психологический настрой на урок. • Разбор даты (число, день недели, месяц, какой по счету, время года). • Урок чего, какой по счету. | •приветствуют учителя. • рапорт дежурного. • проверяют свою готовность к уроку. • дают ответы. | ||
Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. • Проверка домашнего задания • Устный счёт • Сообщение темы и цели урока. | - Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы будем много трудиться. Я рада, что мы опять собрались все вместе. Все здоровы, хорошо выглядите. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные лица. У нас впереди интересный урок. Мы узнаем много нового, на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. Проверка д/з № 934 стр.193 - Ребята! Записываем число, классная работа. Вспоминаем орфографический режим: отступаем от предыдущей работы 4 клетки, в 5-ой пишем. Не забываем пропускать одну клетку, между записями. Математический диктант. – Записать числа под диктовку: • число, состоящее из 2 сот. 4 дес. 9 ед.; (249.) • число, которое следует за 358; (359.) • число, предшествующее числу 141; (140.) • чему равна сумма чисел 600 и 3; (603.) • чему равна сумма чисел 500 и 40. (540) – Какие числа по количеству знаков записали? (Трехзначные.) – Почему? (Все числа состоят из трех разрядных единиц: единиц, десятков, сотен.) - Тема нашего урока «Проверка действий деления и умножения». - Сегодня мы будем продолжать учиться делить трехзначные числа на однозначное число. | Записывают в тетрадях. Дают ответы. Записывают тему урока в тетрадях. | ||
II Основной этап
| ||||
Изучение нового материала | - Прежде чем начать новую тему, мы повторим то, что было изучено ранее, а именно проверку умножения умножением. ……..вспомни, пожалуйста, правило проверки умножения умножением. Ученица: Чтобы умножение проверить умножением, надо множители поменять местами. Если получиться то же произведение, то действие выполнено правильно. (стр. 162) Учитель: Молодец. Давайте решим с вами примеры, что бы вспомнить правило 3х23 =; 4х41=; 34х2= ;232х3=; 141х2=;324х2=. Учитель: Молодцы, ребята. Сейчас мы проверяли умножение умножением, а сейчас я расскажу вам, как можно проверить умножение делением. Например, 2х3=6, что бы проверить умножение делением надо произведение разделить на один из множителей, т. е надо 6:3 если в ответе получилось 2, значит умножение выполнено верно. А теперь откройте учебник на стр. 163. В рамочке записано правило. Сначала я прочитаю его вам, а вы внимательно слушайте. Чтобы умножение проверить делением, надо произведение разделить на один из множителей. Если в частном получился другой, второй, множитель, то действие выполнено верно. Ученик: Чтобы умножение проверить делением, надо произведение разделить на один из множителей. Если в частном получился другой, второй, множитель, то действие выполнено верно. - А теперь давайте решим с вами примеры, чтобы вы запомнили правило. | Слушают учителя. Выполняют задание в тетрадях. Один, два ученика возле доски. Записывают в тетрадях. | ||
Физминутка | Мы считать уже устали, Мы давно не отдыхали. Дружно встали, подтянулись. И друг другу улыбнулись Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись! | Встают, выполняют упражнение. | ||
Закрепление изученного материала. | Работа с учебником. Выполняем № 908(1 столбик) стр.184. Решите примеры и проверьте Далее № 907 (1столбик) стр. 184 | Выполняют задание в тетрадях. Один, два ученика возле доски. | ||
Домашнее задание | № 908(2 столбик) стр.184. (Выполнить с проверкой. Повторить линии в круге к контрольной работе) | Слушают учителя. | ||
III Заключительный этап | ||||
Подведение итогов урока | - Какая была тема урока? - Что больше всего запомнилось? - Какое задание было самым сложным? (интересным, лёгким) -Что мы сегодня делали на уроке? Выставляются оценки в журнал, дневники. | Подводят итоги. Дают ответы. | ||
Рефлексия | - Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы! - Скоро прозвенит звонок и окончится урок! |