Конспект урока№109 (13) по математике, 5 класс 22.04.20

Тема урока: Проверка действий деления и умножения.  

Цель: Повторить и закрепить знания о проверке действий деления и умножения.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- формировать вычислительные навыки деления трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд при решении примеров, умение пользоваться таблицей умножения;

- повторение и закрепление ранее полученных знаний о проверки умножения умножением, формирование знаний и умений по проверки умножения делением;

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

- закреплять знания и умения по нумерации в пределах 1000.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи через разбор правила и работу с заданиями;

-развивать математическую речь через оречевление своих действий при решении заданий;

- коррекция и развитие произвольного внимания через выполнение инструкций учителя.

Коррекционно-воспитательные:

- создавать условия для воспитания самостоятельности, учащихся посредством выполнения индивидуальных заданий, упражнений разного уровня сложности.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: доска, учебник М.Н.Перова, Г.М.Капустина учебник по математике 5 класс, Москва «Просвещение» 2017 год, тетради, ручки, простые карандаши, линейки, правила на листе А4.

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность     об-ся

I Подготовительный этап

Орг. момент Нэн. Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда! Ну, начнем урок, друзья! •     Проверка готовности к уроку. •     Психологический настрой на урок. •     Разбор даты (число, день недели, месяц, какой по счету, время года). •     Урок чего, какой по счету.      •приветствуют учителя. • рапорт дежурного. • проверяют свою готовность к уроку. • дают ответы.
Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. • Проверка домашнего задания • Устный счёт   • Сообщение темы и цели урока.  - Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы будем много трудиться. Я рада, что мы опять собрались все вместе. Все здоровы, хорошо выглядите. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные лица. У нас впереди интересный урок. Мы узнаем много нового, на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. Проверка д/з № 934 стр.193 - Ребята! Записываем число, классная работа. Вспоминаем орфографический режим: отступаем от предыдущей работы 4 клетки, в 5-ой пишем. Не забываем пропускать одну клетку, между записями.                 Математический диктант. – Записать числа под диктовку: • число, состоящее из 2 сот. 4 дес. 9 ед.; (249.) • число, которое следует за 358; (359.) • число, предшествующее числу 141; (140.) • чему равна сумма чисел 600 и 3; (603.) • чему равна сумма чисел 500 и 40. (540) – Какие числа по количеству знаков записали? (Трехзначные.) – Почему? (Все числа состоят из трех разрядных единиц: единиц, десятков, сотен.) - Тема нашего урока «Проверка действий деления и умножения». - Сегодня мы будем продолжать учиться делить трехзначные числа на однозначное число.   Записывают в тетрадях.   Дают ответы.     Записывают тему урока в тетрадях.

II Основной этап

Изучение нового материала - Прежде чем начать новую тему, мы повторим то, что было изучено ранее, а именно проверку умножения умножением. ……..вспомни, пожалуйста, правило проверки умножения умножением. Ученица: Чтобы умножение проверить умножением, надо множители поменять местами. Если получиться то же произведение, то действие выполнено правильно. (стр. 162) Учитель: Молодец. Давайте решим с вами примеры, что бы вспомнить правило 3х23 =; 4х41=; 34х2=   ;232х3=; 141х2=;324х2=. Учитель: Молодцы, ребята. Сейчас мы проверяли умножение умножением, а сейчас я расскажу вам, как можно проверить умножение делением. Например, 2х3=6, что бы проверить умножение делением надо произведение разделить на один из множителей, т. е надо 6:3 если в ответе получилось 2, значит умножение выполнено верно. А теперь откройте учебник на стр. 163. В рамочке записано правило. Сначала я прочитаю его вам, а вы внимательно слушайте. Чтобы умножение проверить делением, надо произведение разделить на один из множителей. Если в частном получился другой, второй, множитель, то действие выполнено верно. Ученик: Чтобы умножение проверить делением, надо произведение разделить на один из множителей. Если в частном получился другой, второй, множитель, то действие выполнено верно. - А теперь давайте решим с вами примеры, чтобы вы запомнили правило. Слушают учителя.     Выполняют задание в тетрадях.   Один, два ученика возле доски.     Записывают в тетрадях.
Физминутка Мы считать уже устали, Мы давно не отдыхали. Дружно встали, подтянулись. И друг другу улыбнулись Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись! Встают, выполняют упражнение.
Закрепление изученного материала. Работа с учебником. Выполняем № 908(1 столбик) стр.184. Решите примеры и проверьте Далее № 907 (1столбик) стр. 184 Выполняют задание в тетрадях.   Один, два ученика возле доски. 
Домашнее задание № 908(2 столбик) стр.184. (Выполнить с проверкой. Повторить линии в круге к контрольной работе) Слушают учителя.

III Заключительный этап

Подведение итогов урока - Какая была тема урока? - Что больше всего запомнилось? - Какое задание было самым сложным? (интересным, лёгким) -Что мы сегодня делали на уроке? Выставляются оценки в журнал, дневники.   Подводят итоги. Дают ответы.
 Рефлексия - Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы! - Скоро прозвенит звонок и окончится урок!  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: