III. Заключительный этап

ОБЖ 5-й класс 22.04.20, 23.04.20

Урок №30(6)

Тема: Питание и здоровье. Пищевые привычки.

Цель урока: расширить представление о разнообразии продуктов питания.

Задачи:

обучающие: формировать представление о значении питания в жизни человека, дать представление о значимости режима питания.

коррекционно-развивающие: коррекция и развитие памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение). Развитие коммуникативных навыков (диалогическая речь), пробудить интерес к предмету ОБЖ.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать интерес к изучаемой теме, желание узнавать новое о продуктах питания.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: доска, тетради, ручки, планшет, иллюстрации.

Методы: словесные (беседа, рассказ), наглядные, практические.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

I Ход урока

I Подготовительный этап

Орг. момент. Нэн.

Приветствие.

Прозвенел звонок

Начинается урок!

Проверка готовности к уроку.

•     Психологический настрой на урок.

•     Разбор даты.

•     Определение состояния погоды на момент начала урока.

Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, для того чтобы получить на уроке хорошие оценки, необходимо соблюдать следующие условия: на уроке быть внимательными, работать активно,

не бойтесь ошибиться. Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает!

Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос учащихся по теме прошлого урока.

Объявление темы.

Сегодня я хочу вам напомнить одну историю, которая случилась с одним из героев мультфильма. Он очень любил ходить в гости и очень любил поесть, особенно, мед и варенье. Однажды побывав в гостях, он не смог вылезти из норы, притворился, что отдыхает. Скажите, о ком я говорю, и о чем мы будем говорить сегодня?
Правильно ли поступил наш герой, когда ел в неограниченном количестве?

Много ли пользы от такого ассортимента пищи?

На какие ошибки вы бы ему указали?

Тема нашего урока «Питание и здоровье. Пищевые привычки».

- Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока. Не забываем пропускать одну клетку, между записями.


II Основной этап

Изучение нового материала

Как вы считаете, зачем человек ест? (ответы детей)
Человек не может долгое время жить без пищи. Еда ему необходима в течение всей жизни. Сегодня мы узнаем о составе пищи, и какую пищу необходимо принимать человеку, всякая ли пища полезная.

В народе говорят “ Дерево держится своими корнями, а человек пищей”. В былые времена, когда богатые люди нанимали работников, особенно для тяжелой работы, они сажали его за стол и кормили. Если человек ел с аппетитом и много, значит, он сильный и будет хорошим работником.

Если человек  плохо ест или долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет.

Пища нужна всем живым организмам на Земле.

Скажите, чем питаются хищные животные?

Какую пищу предпочитают травоядные? 

Что значит животные всеядные?

      К какой группе вы отнесете человека?
Человек питается самой разнообразной пищей и его пищеварительная система устроена так, что может переваривать как растительную пищу, так пищу животного происхождения.

Главное правило которое человек должен соблюдать - это умеренность и разнообразие.
Пищу делят на две группы: растительная и животная пища.
- Животную пищу, мы получаем от животных, растительную пищу получаем от растений.
Какие продукты мы получаем от животных - мясо, молоко, творог, сыр, яйца. Значит, это пища животного происхождения.
Ещё мы едим хлеб, разные каши, картофель, овощи, фрукты, ягоды. Это растительная пища.

Знаете ли вы, какие вещества мы получаем с пищей?

Белки - они содержатся в большом количестве в мясе, рыбе, морепродуктах, молоке и молочных продуктах, в яйце.

Углеводы – крупы, хлеб, бобовые, картофель, макаронные изделия.

Жиры- мясо, сало, масло сливочное и растительное и т.д.

Витамины – овощи и фрукты

Для нормальной жизнедеятельности организма нужно употреблять белки, жиры и углеводы, витамины и минеральные соли в нужном ему количестве. Наиболее богаты белками:мясо, рыба, яйца, молочные продукты. Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. Человеку необходимы полноценные жиры – сливочное и растительное масло. А чтобы человек был энергичен, нужно использовать в пищу продукты, богатые углеводами, такие как хлеб, крупы, сахар, мед, шоколад, овощи и фрукты. Необходимы человеку витамины и минеральные соли. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени. При термической обработке многие полезные вещества в продуктах разрушаются. Поэтому продукты лучше использовать в натуральном виде. Больше всего полезных веществ в овощах и фрукта, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.
Мясо является строительным материалом для организма человека.
Рыба укрепляет кости, улучшает зрение, память.
Овощи и фрукты богаты витаминами, улучшают пищеварение. (слайд)
Правильность питания зависит от трех составляющих: умеренности, разнообразия, режима питания.











Физминутка

Мы шли, шли, шли.

Земляничку нашли.

Сели, поели, дальше пошли.

Мы шли, шли, шли.

Щавель нашли.

Сели, поели, дальше пошли.

Мы шли, шли, шли.

Снова ягодку нашли.

Сели, поели, дальше пошли.
Практическая работа

Перед вами список продуктов: Рыба, пепси, мясо, молоко, газированная вода, чипсы, геркулес, подсолнечное масло, лапша быстрого приготовления, «Сникерс», петрушка, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, творог, сметана, тыква.

Какие из них вы бы съели с удовольствием?

Давайте с вами продукты из данного списка разделим на полезные и неполезные.

Проверьте: какие полезные продукты вы выбрали.

Я вам предлагаю «Правила здорового питания»
Пища должна быть полезной и разнообразной. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Необходимо включать в свой дневной рацион разные продукты: мясные, молочные, рыбные, овощи и фрукты.
Помните:

Ø одни продукты помогают расти и развиваться организму – это белки (строители) (сыр, мясо, рыба, яйца, молоко)

Ø другие продукты содержат жиры, которые помогают защищать организм, не уставать. (масло, орехи, сметана)

Ø третья группа продуктыов содержат углеводы, которые дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, крупы, овощи, фрукты, мука, картофель)




Собери пословицы.

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Овощи, фрукты – полезные продукты.

Будешь “Колу” пить, смотри, растворишься изнутри.

Будешь кушать “Сникерс” сладкий, будут зубы не в порядке.
Правильное питание - условие здоровья.
Неправильное питание приводит к болезням.

Закрепление
Питание может помочь поправить здоровье, а может и навредить здоровью.

ЗАПОМНИ

Если хочешь быть здоров, позабыть всех докторов,

Будь разборчивым в еде, чтоб не навредить себе,

Больше фруктов, овощей, и орехов не жалей, Меньше сахара и жира!

Будешь стройным и красивым!
Мини тест: (согласен +, не согласен -)
1.Вы согласны, что овощи, фрукты, ягоды- полезные продукты.
2. Верно ли, что любые продукты можно есть без ограничения.
3. Капуста вредна?
4.Чипсы, кириешки, газ.напитки полезны.
5.Любое питание не навредит здоровью человека.
Взаимопроверка, оценивание друг друга.

Домашнее задание: нарисовать 5 полезных продуктов и 5 вредных.











III. Заключительный этап

Итог урока

- Итак, ребята, давайте подведем итог нашего урока.

- О чем говорили на уроке?

- Что нового узнали?

- Где пригодятся эти знания?

Выставляются оценки в журнал, дневники.    

Рефлексия

- Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы!

- Скоро прозвенит звонок и окончится урок!

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: