III. Заключительный этап

Конспект урока№28 (5) по ОБЖ 6 класс 17.04.20

Тема урока: Правила личной гигиены.

Цель: закрепить правила личной гигиены.

Задачи:

Образовательная: учить необходимости соблюдения правил личной гигиены в течение дня.

Коррекционная: коррекция сознания и поведения по отношению к своему здоровью, работать над развитием эмоционально-волевых качеств личности.

Воспитательная: воспитание и формирование позитивных нравственных убеждений и общей культуры человека.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: доска, тетради, ручки, карточки.

Методы: словесные (беседа, рассказ), наглядные, практические.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

 

I Подготовительный этап

Орг. момент. Нэн.

Приветствие.

Прозвенел звонок

Начинается урок!

Проверка готовности к уроку.

•     Психологический настрой на урок.

•     Разбор даты.

•     Определение состояния погоды на момент начала урока.

Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, для того чтобы получить на уроке хорошие оценки, необходимо соблюдать следующие условия: на уроке быть внимательными, работать активно,

не бойтесь ошибиться. Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает!

Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос учащихся по теме прошлого урока.

Объявление темы и цели занятия.

- Сегодня на уроке мы с вами повторим правила личной гигиены.Тема нашего урока «Правила личной гигиены».

- Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока. Не забываем пропускать одну клетку, между записями.

Повторение материала

- Послушайте текст.

Утром Федя чинил велосипед. Днём играл с собакой. Потом он пошёл в туалет и забыл помыть руки. Мама позвала Федю обедать, и он сел за стол есть с грязными руками. На следующий день он не пошёл в школу. У него заболел живот, и поднялась температура.

-Расскажите, почему мальчик заболел? Вставьте пропущенные слова.

Мальчик в течение дня не мыл...

Сел за стол с грязными…

У него заболел_______________ и поднялась______________________

Чтобы не болеть, надо мыть …. в течение дня.

Слова для справок на доске:

Руки.

Руками.

Живот.

Температура.

-Давайте проверим умеете ли вы правильно умываться (демонстрация, как правильно мыть руки)

АЛГОРИТМ:

1. Намочить руки;

2. взять мыло;

3. намылить руки до пены;

4.затем смыть пену водой;

5.не забывать про запястья рук;

6.насухо вытереть полотенцем.

Чистыми руками моем лицо, уши, шею.

- Ребята а сколько раз нужно мыть руки?

Рассмотрите изображения и составьте рассказ:

-Обязательно моют руки перед едой, после прогулки и посещение туалета

Физ. минутка

Нужно дружно всем нам встать

Физкульт паузу начать

Руки вверх поднять

И на месте пошагать

Сели- встали

Сели – встали

И на месте поскакали,

Руки вверх, руки вниз

На соседа посмотри

Всем вокруг ты улыбнись.

Закрепление.

- А теперь проверим, как вы умеете отгадывать загадки?

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

- Молодцы вы отгадали все загадки.

- Ребята, а вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны? Эти предметы относятся к предметам личной гигиены.

Игра «Это нужно только мне»

1. Вымой лицо и руки. (Мыло, полотенец, шампунь, паста)

2.Постричь ногти. (Зубная щетка, ножницы, пилка, крем).

3.Привести в порядок волосы. (Расческа, шампунь, полотенец, тампон для чистки ушей.)

4. Вымыть ноги. (Полотенец для ног, мыло, ножницы)

5.Почистить зубы. (Зубная щетка, шампунь, паста)

Назовите правила безопасности при чистке зубов.

-Ребята а кто мне скажет -Почему надо чистить зубы?

-На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

Правила ухода за зубами.

Полощите рот тёплой водой после еды.

Чистите зубы утром и вечером.

Чистите зубы не только справа налево, но и сверху вниз и снизу вверх с наружной стороны и внутренней.

Щетку после использования промойте и просушите.

Никогда не чистите зубы чужой щёткой.

Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.

Пользуйтесь зубочисткой.

-Сколько раз надо чистить зубы?

(Два раза в день: утром и вечером).

ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА!

1.Мыть руки перед едой, после посещения туалета, после всякого загрязнения.

2.Стричь коротко ногти на руках и ногах.

3.Мыть на ночь ноги и вытирать их специальным полотенцем.

4.Мыться до пояса, мыть лицо, шею, уши.

5.Содержать в порядке волосы.

6.Чистить уши регулярно.

Домашнее задание: выучить загадку о предмете личной гигиены.

III. Заключительный этап

Итог урока

- Итак, ребята, давайте подведем итог нашего урока.

- О чем говорили на уроке?

- Что нового узнали?

- Где пригодятся эти знания?

Выставляются оценки в журнал, дневники.    

Рефлексия

- Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы!

- Скоро прозвенит звонок и окончится урок!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: