Практическая работа №10

Материл учителя

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь. По определению Всемирной организации здравоохранения (B03) " здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов". Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т. п. Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА: 20 % -наследственные факторы, 20 % -экологические факторы, 10 % - недостатки здравоохранения, 50 % - образ жизни

Д/З: выучить особенности здорового образа жизни и подготовить тестовые задания.

 

29.04. 2020               5 класс   Природоведение

Тема. Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения.

Задания:

1. Составить конспект по данному материалу.

2. Подготовить (по желанию) сообщение по данной теме.

Материл учителя

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка, которая оказывает отрицательное влияние на жизнедеятельность человека и приводит к жертвам среди людей. Чрезвычайная ситуация природного характера - это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате опасного природного явления или стихийного бедствия, которое может повлечь или повлекло за собой человеческие жертв, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде.

Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера:

Геофизические - землетрясения, извержения вулканов. Геологические – оползни, сели, обвалы, осыпи, лавины, склоновый смыв, просадки лёссовых пород, просадки (провалы) земной поверхности в результате карста, абразия, эрозия, курумы, пыльные бури. Метеорологические и агрометеорологические - бури, ураганы, смерчи, торнадо, шквалы, вертикальные вихри, выпадение крупного града, сильные дожди (ливни), сильные снегопады, сильный гололёд, сильные морозы, сильные метели, сильная жара, сильные туманы, засухи, суховеи, заморозки. Морские гидрологические – тропические циклоны (тайфуны), цунами, сильное волнение (5баллов и более), сильные колебания уровня моря, ранний ледяной покров и прилипай, напор льдов, интенсивный дрейф льдов, непроходимые (труднопроходимые) льды. Гидрологические – высокие уровни воды (наводнения), половодья, дождевые паводки, заторы и зажоры, ветровые нагоны, низкие уровни воды, ранние ледоставы. Гидрогеологические – низкие уровни грунтовых вод, высокие уровни грунтовых вод.

Ваши действия при чрезвычайных ситуациях природного характера как землетрясение. Ощутив колебания здания, увидев качание светильников, падение предметов, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике (от момента, когда Вы почувствовали первые толчки до опасных для здания колебаний и  у Вас есть 15 – 20 секунд). Быстро выйдите из здания, взяв документы, деньги и предметы первой необходимости. Покидая помещение, спускайтесь по лестнице, а не на лифте. Оказавшись на улице – оставайтесь там, но не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство. Если Вы вынужденно остались в помещении, то встаньте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проеме или у несущей опоры. Если возможно, спрячьтесь под стол – он защитит вас от падающих предметов и обломков. Держитесь подальше от окон и тяжелой мебели. Если с Вами дети – укройте их собой. Не пользуйтесь свечами, спичками, зажигалками – при утечке газа возможен пожар. Держитесь в стороне от нависающих балконов, карнизов, парапетов, опасайтесь оборванных проводов.

Ваши действия во время извержения вулкана.  Защитите тело и голову от камней и пепла. Извержение вулканов может сопровождаться бурным паводком, селевыми потоками, затоплениями, поэтому избегайте берегов рек и долин вблизи вулканов, старайтесь держаться возвышенных мест, чтобы не попасть в зону затопления или селевого потока. Закройте марлевой повязкой рот и нос, чтобы исключить дыхание пепла. Наденьте защитные очки и одежду, чтобы исключить ожоги.

Ваши действия во время цунами.   Когда поступит сигнал об опасности цунами, реагируйте немедленно. Вы можете располагать временем от нескольких минут до получаса и более, поэтому, если будете действовать спокойно и продуманно, сможете увеличить Ваши шансы уберечься от воздействия цунами. Если находитесь в помещении, немедленно покиньте его, предварительно выключив свет и газ, и переместитесь в безопасное место. Кратчайшим путем переберитесь на возвышенное место высотой 30-40 м над уровнем моря или быстро переместитесь на 2-3 км от берега. Если Вы едете на автомобиле, следуйте в безопасном направлении, забрав по пути следования бегущих людей. При невозможности укрыться в безопасном месте, когда времени на перемещении не осталось, поднимитесь как можно выше на верхние этажи здания, закройте окна и двери.

Д/З: Знать правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения.

6А - 27.04. 2020; 6Б -28.04.2020               6-А, Б География

Тема. Природные комплексы (ландшафты) как следствие взаимосвязей компонентов природы. Географическая оболочка – самый большой природный комплекс Земли, ее границы, свойства, закономерности развития.

Задания:

1. Составить конспект по данной теме, используя параграф учебника.

2. Устно ответить на вопросы:

- Докажите, что Мировой круговорот воды связывает компоненты географической оболочки.

-Сколько этапов выделяют в развитии ГО?

-Назовите закономерности ГО.

-Приведите примеры природных комплексов.

Д/З: выучить закономерности, строение, свойства геогр. оболочки.

6А, 6Б - 30.04. 2020               6-А, Б География

Тема. Природные зоны Земли. Особенности природных зон экваториальных, тропических, умеренных и полярных широт. Иссл. проект. Ознакомление с одним из природных комплексов (ландшафтов) своей местности (оврага, реки, леса, парка и т.п.), выявление взаимосвязей между его компонентами (на местности).

Задания:

1. Написать краткую характеристику природных зон.

2. Выписать термины в словарь.

Д/З: Выполнить исслед. проект в тетради на тему: «Ознакомление  с одним из природных комплексов (ландшафтов) Донецкого края» (на выбор: овраг, парк, лес, море, ставок) по плану:

1. Географическое положение.

2. Рельеф и климат.

3. Растительный и животный мир.

4. Хозяйственная деятельность человека, связанная с этим комплексом.

7А - 28.04. 2020; 7Б - 28.04. 2020     7-А, Б География

Тема. Крупнейшие государства, страны Евразии.

Задания: 1. Составить конспект по данной теме, используя параграф учебника.

2. Выучить расположение на карте 20 государств материка.

Д/З: Написать характеристику любого государства Евразии (друг у друга не списывать) по плану: геогр. положение,  рельеф, климат, полезные ископаемые,  население, промышленность и сельское хозяйство.

8А - 29.04.2020; 8Б – 27.04.2020.    География

 

Тема. Влияние хозяйственной деятельности человека на изменение ландшафтов родного края.

Задания: 1. Составить конспект по данной теме, используя параграф №32

2. Письменно ответить  на вопросы № 3,5 параграфа №32

Д/З: читать параграф № 32; знать влияние хозяйственной деятельности человека на изменение ландшафтов родного края.

 

8Б – 30.04.2020.    8-Б География

Практическая работа №10

Тема. «Составление лоции Азовского моря»

Цель: самостоятельно написать. Оборудование: учебник, атлас. Ход работы.

1. Заполнив таблицу, составьте характеристику-описание Азовского моря по плану:

План характеристики Описание
Географическое положение, площадь моря, море какого океана  
Средняя и максимальная глубина  
Реки бассейна Азовского моря  
Соленость моря  
Крупные заливы, проливы, морские косы  
Климатические условия  
Растительный мир  
Животный мир  
Морские порты  
Города и посёлки - курорты  
Экологическая ситуация  

Д/З: выполнить практ. работу № 10.

 29.04.2020   9-А, Б География

 

Тема. Отрасли специализации административных районов. Районные центры. Иссл. проект « Характеристика промышленного предприятия региона».

 

Задания: 1. Составить конспект по данной теме, используя материалы нового учебника, параграф № 29

2. Выписать термины в словарь.

Д/З: выполнить исслед. проект « Характеристика промышленного предприятия региона»(характеристика любого промышленного предприятия г. Донецка, друг у друга не списывать)

 

 

28.04.2020   10 класс География

 

Тема. Понятие про глобальные проблемы человечества (войны и мира, экологическую, сырьевую и энергетическую, голода, борьбы с преступностью и терроризмом).

 

 

Задания: 1.Ответить письменно на вопросы:

-Приведите примеры «за» и «против» ядерного оружия.

-Приведите примеры наиболее экологически опасных районов.

-Приведите примеры военных конфликтов в мире (5). Назовите причины их возникновения.

Д/З: рассмотреть текст параграфа, выписать термины в словарь, ответить письменно на вопросы.

 

 

28.04.2020   11 класс География

 

Тема. Австралия. Особенности размещения населения, крупнейшие городские агломерации. Особенности экономического развития. География промышленности, сельского хозяйства, транспорта и ресурсов. Этническая карта региона. Роль страны в МГРТ. Внешние связи. Океания. Специфика ЭГП. Роль Новой Зеландии и островных стран Тихоокеанского региона. Политическая карта. Особенности развития малых островных государств.

Задания:

  1. Написать характеристику Австралии по плану.

Д/З: прочитать текст параграфа учебника, дать характеристику Австралии; подготовиться к контр. работе № 2.

 

30.04. 2020               10 класс Экономика

Тема. Хозяйственный комплекс и его особенности. Особенности региональной экономики в переходный период. Предпосылки и направления рыночных реформ.

Задания:

1. Составить конспект по данной теме.

2. Подготовить реферат по данной теме (по желанию).

Д/З: знать особенности механизмов формирования валютных курсов, выучить 20 любых валют стран мира.

Материалы учителя

До военных событий, которые начали разворачиваться в апреле 2014 г., Донецкая область была одним из самых развитых промышленных регионов Украины – производила 19,7% продукции обрабатывающей промышленности Украины. Донбасс, в структуре промышленного производства Украины обеспечивал 24,6% общего объема производства, в том числе: Донецкая область – 18,5%, Луганская – 6,1%3Экономика Донецкой области была представлена 150 отраслями, на её территории находилось более 2000 промышленных предприятий, 800 из которых обеспечивали 23% экспортных поступлений Украины. Военные действия на Донбассе в течение 2014−2016 гг. привели к резкому сокращению промышленного производства ДНР по отношению к предыдущему периоду. Все экономические показатели стремительно падали, появились проблемы, связанные с поставкой сырья и отгрузкой произведенной продукции, а также разрушением производственной инфраструктуры.

 Проблемы: неопределенность со статусом государственности; уголовное преследование представителей органов власти ДНР со стороны Украины; нестабильные военные «правила игры», допускающие произвольные изменения, а также отмену принятых договоренностей; дипломатическая изоляция; экономические: неразвитая институциональная среда; неурегулированность отношений собственности; экономическая блокада территории; сложности с импортом сырья и комплектующих; ограничения на экспорт продукции; значительная изношенность (физическая и моральная) основных фондов промышленных предприятий; высокий уровень энергоемкости промышленного комплекса отсутствие системы страхования; низкий уровень доходов; малая занятость трудоспособного населения; высокий уровень смертности.

Возможные решения: работа с собственниками предприятий по их реинтеграции в экономику Республики; получение статуса наибольшего благоприятствования во внешнеэкономических отношениях с РФ; пересмотр российским рынком продукции иностранных производителей с возможностью их замены продукцией ДНР; техническая помощь предприятий РФ, которая заключается, например, в размещении заказов на машиностроительных и других предприятиях ДНР; техническая и финансовая помощь РФ по внедрению современных технологий управления и производства на предприятиях отрасли для производства продукции, конкурентной не только на внутреннем рынке ДНР; повышение уровня использования производственных мощностей в кооперации с предприятиями РФ; нахождение возможностей восстановления экономических, производственных, торговых и пр. отношений с оставшейся под контролем Украины частью Донбасса, возможно как с иностранным агентом; необходимость законодательного утверждения схемы работы с давальческим сырьем; упрощение режима торговли с ЛНР, РФ; интеграция в финансово-кредитную систему РФ.

27.04.2020   11 класс Астрономия

 

Контрольная работа (на листочках)

Вариант


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: