Беседа с детьми на тему: «Что такое добро?»

В: Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

В: Ребята, а как думаете вы, что такое добро?. Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

В: Где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках? (сказки)

В: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? (Золушка, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Мальчик – спальчик, Ховрошечка)

В: А только ли добрыми бывают сказочные герои?. Давайте вспомним злых сказочных персонажей? (Злая мачеха, Кощей бессмертный, Караба – Барабас, Баба Яга, гуси - лебеди)

Ролевая игра: изобразить добрых сказочных героев или злых. (Золушка, Злая мачеха, Чебурашка, Старуха Шапокляк, Мальвина, Баба – Яга)

В: В сказках добро всегда побеждает зло. Жаль, что в жизни бывает по-разному. Послушайте историю. Жила – была девочка, такая же как вы. Ей часто дарили много красивых, ярких, дорогих, игрушек. Но она никогда не делилась ими с другими детьми. А когда они ей надоедали, девочка ломала их и отправляла в кладовку. Там поселились заяц, с оторванным ухом, машина без колес, грязная кукла с растрепанными волосами. Однажды новые игрушки испугались, что тоже окажутся в кладовке и пошли искать себе новую добрую хозяйку. И осталась только старые закрытые в кладовке игрушки. (Как вы думаете эту девочку можно назвать злой? Почему? Как вы думаете, что она почувствовала, когда утром, открыв глаза, не увидела своих любимых новых игрушек?) Она разозлилась, стала громко кричать и требовать от мамы новые игрушки. Но мама сказала: «Надо было беречь игрушки и по–доброму к ним относиться». (Как вы думаете, что произошло дальше?)

От обиды на маму и игрушки она решила спрятаться в кладовку. Девочка долго плакала, но вдруг увидела коробку со старыми поломанными игрушками. Она так обрадовалась им, прижала к груди грязную лохматую куклу, зайца с оторванным ухом и долго сидела задумавшись. Потом девочка пошла к себе в комнату достала нитку с иголкой, пришила зайцу ухо, причесала и умыла куклу. И долго – долго с ними играла.

В: Как вы думаете, что произошло с девочкой?. Что помогло ей стать добрее? Как вы думаете, добро победило зло? А почему вы так решили?

Игра-история «Котик и ежик на качелях»

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Котик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Дети инсценируют стихотворение.

Вопросы к детям:

1. Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)

2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)

3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)

В: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Котик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Котик сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

В: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?

Дети: Нужно уметь договариваться.

 

 

Дневник прохождения преддипломной практики

в МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»

(с 30 марта по 26 апреля 2020 года).

Выполнила:                                         

студентка 42 группы

очного отделения

направления подготовки социальная работа

Полякова М.С.

Дата Содержание деятельности Рефлексия
30.03.20 Встреча с администрацией и специалистами ДОУ, обсуждение плана работы. Наблюдение за деятельностью специалистов ДОУ. Составление плана работы.
31.03.20-1.04.20 Изучение общих сведений об организации, ее структуре, основных направлениях деятельности. Изучила основные сведения об организации.
2.04.20-3.04.20 Изучение этических принципов работы специалистов в ДОУ.   Изучила этические принципы специалистов.
6.04.20-8.04.20 Изучение направлений деятельности ДОУ, состава специалистов и их функциональных обязанностей. Выделение направлений деятельности специалистов, составление таблицы обязанностей специалистов.
9.04.20-10.04.20 Изучение социального диагноза с детьми в ДОУ. Описала программу постановки социального диагноза для детей в ДОУ.
13.04.20-15.04.20 Разработка социального проекта «Будем добры». Получила опыт разработки социального проекта.
16.04.20-17.04.20 Проведение входной диагностики по проекту «Будем добры». Получила опыт проведения диагностики.
20.04.20-22.04.20 Изучение технологии фандрайзинга и возможностей ее применения в реализации проета. Изучила данную технологию.
23.04.20-24.04.20 Подготовка к отчетной конференции по практике. Подготовила отчет и дневник прохождения практики.

 

 

Заведующий МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»          /С.В.Климова /

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Полякова Марина Сергеевна, студентка ТГУ им. Г.Р. Державина 4 курса направления подготовки «Социальная работа», проходила преддипломную практику с 30 марта по 26 апреля 2020 года в МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» города Тамбова.

Студентка ознакомилась с дошкольным образовательным учреждением, с педагогами и специалистами, с детьми, изучила аспекты внешней и внутренней работы педагогического коллектива, обращая внимание на социальное направление.

За время прохождения практики зарекомендовала себя как ответственный, обязательный, целеустремленный человек. Обоснованно и профессионально встраивала беседы с педагогами и специалистами, получала обратную связь.

Во время прохождения практики, студентка добросовестно выполняла план практики, вела ежедневно дневник практики, проявляя при этом самостоятельность, хорошие деловые качества и творческий подход.

Оценка за практику _5___ (___отлично__).

        

 

Заведующий МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»                       /С.В. Климова/           

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: