Дидактическая игра «Исправь ситуации»

Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе

 

Разработан студенткой 4 курса, группы ДО-7-16 по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Степановой Евгении

Утвержден руководителем практики: Юркина Р.Г.

Оценка: ________________________

 

Чебоксары 2020

Образовательные области:

1. «Физическое развитие» (приобретение опыта в двигательной деятельности);

2. «Познавательное развитие» (развитие любознательности и интересов детей; формирование познавательных действий, становление сознания; продолжать формировать представления детей об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов, планете Земля, как общем доме людей;

3. «Речевое развитие» (владение речью, как средством общения и культуры);

4. «Социально – коммуникативное развитие» (формирование поведения).

Группа: старшая

Тема: «Будь другом природе»

Цель: создание благоприятных условий для закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношение к природе.

Программные задачи:

1. Образовательные: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений (в лесу).

2. Развивающие: развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию, стимулировать развитие памяти детей.

3. Воспитательные: воспитывать в детях доброту и отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе, воспитывать моральные качества и нравственные ценности.

Активизация словаря: чистота, загрязнение, заводы, экологическая проблема.

Наглядный материал и оборудование:

Оборудование: плакат с заводами, с грязью, конверт.

Демонстрационный материал: рисунки с проблемными ситуациями, запрещающие знаки, картинки с пищевыми цепочками.

Раздаточный материал: карточки с изображением различных растений, животных.

Подготовительная работа: беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ. Проведение экспериментов с водой, опыт по очистке воды (дети пропускали загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой, обращение детей, как изменилась вода после очистки (делали самостоятельные выводы, игры с воздушными шарами; наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его силой, направлением. Чтение художественных произведений С. Я. Маршака, А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева. Аппликация «Ромашковое поле».

Ход занятия:

I. Организационный этап:

В.: Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано, нам, старшей группе. На письме написано, большими буквами «Очень важно» и «Срочно!» Письмо от доктора Айболита. «Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш доктор Айболит».

В.: Ребята поможем, узнаем причину несчастья?

Д.: Да!

В.: Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями?

Д.: Незнайка с друзьями летал на воздушном шаре.

В.: Верно! Вот и нам он нужен. Но перед тем как отправится в цветочный городок необходимо пройти проверку:

Математическая разминка:

В.: Сколько месяцев в году? (Спросить по именам, несколько детей)

Д.: В году 12 месяцев

В.: (Имя) назови первый месяц года. (Имя), а ты как думаешь?

Д.: Первый месяц года январь.

В.: (Имя), назови времена года. (Опросить несколько детей)

Д.: Зима, весна, лето, осень.

В.: (Имя), какое сейчас время года?

Д.: Сейчас лето.

В.: Сколько дней в неделе?

Д.: Семь дней в неделе.

В.: (Имя), какой сегодня день недели?

Д.: Ответ ребенка.

В.: Кто сможет назвать все дни недели? (спросить по имени)

Д.: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение.

В.: Молодцы ребята! Прошли проверку! Теперь можно отправится в цветочный городок. Сейчас сделаем воздушный шар и отправимся на помощь доктору Айболиту.

Физкультминутка «Воздушный шар»

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)

В.: Вот, мы и прилетели.

Работа с демонстрационным материалом:

Дети подходят к плакату, на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.

В.: Ребята что-то на этой картинке не так, разве так выглядит цветочный городок?

Д.: Нет, в цветочном городке красивая природа и солнышко, а здесь всё тёмное и огромный чёрный завод, и леса нет

В.: Верно.

В.: Как вы думаете, ребята, что же в этом городке произошло?

Д.:Жители загубили природу, вырубили лес, загрязнили воду.

В.: Что стало с речкой?

Д.: Она загрязнилась, от сточных вод с завода.

В.: Может ли рыба жить в такой реке?

Д.: Нет, вода слишком грязная.

В.: Куда исчез лес и пропали лесные звери?

Д.: Лес вырубили, зверям негде стало жить.

В.: Как бы вы поступили на месте этих жителей?

Д.: Не вырубали лес, не загрязняли воду.

В.: Что будет с этим жителями?

Д.: Если они не исправят ситуацию, то будут болеть.

Ребята давайте поможем исправить ситуацию!

II. Основной этап:

Дети подходят к столу.

В.: Ребята скажите, а чем и как мы дышим?

Д.: Мы дышим воздухом, носом, иногда ртом.

В.: Можем мы вообще не дышать?

Д.: Нет нельзя, без этого человек не может жить.

В.: Можем мы дышать грязным воздухом?

Д.: Можем, но это плохо, мы будем болеть, нам будет плохо.

В.: Что мешает воздуху быть чистым?

Д.: Дым из заводских труб, выхлопные газы от машин.

В.: Может сейчас человек прожить без машин, заводов и фабрик?

Д.: Ему будет тяжело без них.

В.: Что нужно сделать что бы природа не страдала?

Д.: Надо на трубы ставить фильтры, беречь лес.

Дидактическая игра «Исправь ситуации»

1. Ставим фильтры.

В.: Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают? Д.: Выделяют кислород.

В.: Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?

Д.: Посадить деревья, кустарники, цветы и т. д.), но сначала нужно убрать весь мусор.

2. Очищаем реку, убираем мусор (мусор зачеркивается, приклеиваем травку, цветы).

В.: Молодцы ребята!

3. Сажаем деревья (приклеиваем деревья, кустарники, цветы на ватман, где изображен Цветочный городок). ( Исправляем ситуацию ).

4. Прикрепляем картинки с животными (на наш плакат с экологическими проблемами).

В.: Ребята, а ведь всё живое вокруг взаимосвязано между собой. Я вам предлагаю выложить пищевые цепочки:

Растения – гусеница – птицы

Растения – мышка – сова

Растения – заяц – лиса

Насекомые – ежи

Грибы – белка - куницы

Молодцы ребята!

5. Вешаем запрещающие и напоминающие знаки для жителей цветочного городка:

В.: Ребята, а что должны делать жители Цветочного городка, чтобы не навредить растениям? Какие напоминающие и запрещающие знаки им подскажут? Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.

В.: Не рубить и не ломать деревья и кустарники!

Д.: Деревья очищают воздух, плоды деревьев являются кормом для животных.

В.: Не разводить костры под деревьями!

Д.: Может возникнуть пожар и погибнет всё живое.

В.: Не оставлять мусор!

Д.: Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу.

В.: Не разорять муравейники! Они убирают все нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо

В.: Ребята, мы все поправили и помогли жителям цветочного городка.

1. На заводе поставили очистительные сооружения.

2. Убрали весь мусор.

3. Почистили реку.

4. Посадили деревья в лесу.

И осталось нам запустить в реку рыбок.

Дети приклеивают на ватман рыбок, где нарисована река.

В.: Молодцы ребята!

III Заключительный этап:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: