Материалы промежуточной аттестации
(экзамен)
Дисциплина: ОП. 04 Электроника и микропроцессорная техника
Специальность:23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (базовая подготовка)
Курс: 2
Семестр: 4
Тюмень, 2020г.
Рассмотрены на заседании предметно – цикловой комиссии
профессионального цикла (отделение автоматики и информатики).
Председатель ПЦК ________ А.В. Колотыгина
Протокол № _______
от «_____» _____________2020 г.
Разработал: О.Н. Мальцева, преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ ТО «ТКТТС».
1 Пояснительная записка
Описание назначения аттестационных материалов
Дисциплина «Электроника и микропроцессорная техника» входит в состав Федерального государственного образовательного стандарта по укрупненной группе направлений подготовки и специальностей «Транспортные средства» по специальности среднего профессионального образования.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана для специальности СПО 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (базовая подготовка)
|
|
Выписка из учебных планов:
- Максимальная учебная нагрузка в объёме 104 часов.
- Обязательная нагрузка 68 часа.
- Самостоятельная работа обучающегося в объёме 36 часов.
Цели и задачи промежуточной аттестации по дисциплине
Цели:
- установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям федерального компонента профессионального образовательного стандарта части основных профессиональных образовательных программ СПО;
- оценка уровня компетентности обучающихся подисциплине «Электроника и микропроцессорная техника».
- повышение объективности оценки образовательных достижений обучающихся.
Задачи :
- формировать общие и профессиональные компетенции обучающихся ОК1–ОК9; ПК 1.1, ПК 1.2, ПК1.3, ПК 2.3;
- провести анализ достижений обучающихся.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Электроника и микропроцессорная техника» проводится на 1 курсе в виде экзамена. Форма проведения экзамена – устная.
Допуск студентов к аттестации
К экзамену по дисциплине допускаются студенты, полностью выполнившие все лабораторные работы и практические задания.
Студенты, не допущенные к экзамену по дисциплине, проходят аттестацию по этой дисциплине в сроки, устанавливаемые для повторной аттестации.
При явке на экзамен студент обязан иметь при себе зачетную книжку с отметкой «допущен к экзаменам» или индивидуальное направление на экзамен.
В случае болезни перед экзаменом студент должен уведомить преподавателя или зав. отделением о болезни, а затем предоставить справку, являющуюся основанием для продления сессии.
|
|
Организация экзаменов по дисциплине
По окончании семестра по учебной дисциплине Электротехника преподавателем выставляются итоговые оценки успеваемости на основании оценок текущего и других контролей знаний и умений студентов, экзаменационная оценка рассматривается как окончательная.
Экзамен проводится в соответствии с графиком учебного процесса по расписанию, составленному учебной частью, утвержденному директором колледжа.
Экзаменационные билеты для проведения экзамена составляются преподавателем соответствующей дисциплины, обсуждаются на заседаниях предметной (цикловой) комиссии общепрофессиональных дисциплин и утверждаются зам. директора по учебной работе.
Перечень вопросов и типовые задачи, выносимые на экзамен, доведены до сведения студентов и проработаны на занятиях.
1.3 Результаты учебной дисциплины:
Код | Результат | Показатели оценки | ||
По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | ||||
У1 | Определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним устанавливать работоспособность устройств электронной техники
| - производит расчет зарядной емкости p – n – перехода диодов; - производит расчет h – параметров транзисторов; - производить расчет входных и выходных параметров диодов, транзисторов, тиристоров, усилителей и устройств цифровой схемотехники; - устанавливать область применения устройств электронной техники; - производить измерение входных и выходных параметров диодов, транзисторов, тиристоров, усилителей и устройств цифровой схемотехники | ||
У2 | Производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам | - распознавать тип, область применения элементов электронной аппаратуры по их маркировке | ||
По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | ||||
З1 | Сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах; | - имеет представление о сущности физических процессов протекающих в диодах транзисторах, тиристорах; - имеет представление о сущности физических процессов, протекающих в электронных устройствах усилителей, генераторов, шифраторов и дешифраторов; - понимать роль электроники в производственной сфере | ||
З2 | Принципы включения электронных приборов и построения электронных схем | - знает принципы включения электронных приборов согласно полярности схемного решения устройств и систем; - читает простейшие электронные схемы устройств | ||
З3 | Типовые узлы и устройства электронной техники | - распознает типовые узлы и устройства электронной техники | ||
В процессе освоения учебной дисциплины обучающийся получит возможность повысить уровень сформированности общих компетенций: | ||
Результаты (общие компетенции) | Показатели оценки сформированности компетенции у обучающихся | |
ОК 1 | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | -выделяет примеры, касающиеся профессиональных задач, применяет полученные знания в любой ситуации, связанной с профессиональными задачами |
ОК 2 | Организовывает собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -самостоятельно и верно называет цель деятельности, разбивает свою цель на задачи, планирует свою деятельность по достижению цели |
ОК 3 | Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | -анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая ее соответствие \ несоответствие эталонной ситуации; самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации |
ОК 4 | Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -самостоятельно находит источники информации по конкретному вопросу, извлекает и систематизирует информацию по основным источникам, обобщает на основе найденной и проанализированной информации |
ОК 5 | Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -самостоятельно находит источники информации по конкретному вопросу, извлекает и систематизирует информацию по основным источникам, обобщает на основе найденной и проанализированной информации |
ОК 6 | Работает в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | -использует особенности личности для групповой работы; высказывает свою точку зрения на поставленную проблему; |
ОК 7 | Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | -распределяет роли ответственности за результат выполненной работы, осуществляет контроль за выполненной группой работой и вносит коррективы |
ОК 8 | Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации. | -называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи; указывает «точки успеха» и «точки роста», анализирует и формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональной задач. |
ОК 9 | Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - соблюдает требования к технике безопасности; анализирует и предлагает пути решения возникающей проблемы. |
Результаты
(основные профессиональные компетенции)
| Показатели оценки сформированности профессиональных компетенций у обучающихся | |||||
ПК 1.1 | Эксплуатировать подвижной состав железных дорог | - Демонстрирует знания по использованию методов проверочных расчетов для тестирования деталей подвижного состава | ||||
ПК 1.2 | Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов | - Правильно выбирает электроизмерительные приборы в соответствии с требованиями технологических процессов | ||||
ПК 2.2 | Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда. | - Исполняет требования по технике безопасности при выполнении лабораторных работ - Соблюдает инструкции по выполнению лабораторных работ - Соблюдает полярность включения электроизмерительных приборов | ||||
ПК 2.3 | Контролировать и оценивать качество выполняемых работ. | -Организует труд в соответствии с нормативно-правовыми актами - Соблюдает инструкции по производству измерений с помощью аналоговых и цифровых измерительных приборов при выполнении лабораторных работ. | ||||
ПК 3.2 | Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией. | - Использует в учебной деятельности проектную и техническую документацию -Правильно оформляет и анализирует полученные результаты. |
2 Структура аттестационных материалов
Данный материал составлен на основе действующей рабочей программы учебной дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника» и охватывает наиболее важные ее разделы и темы.
Аттестационный материал включает в себя экзаменационные билеты, состоящие из 3 заданий – двух теоретических и одной задачи.
Аттестационный материал по своему содержанию охватывает все основные вопросы пройденного материала по курсу дисциплины. Перед каждым экзаменом проводятся консультации.