Урок 27.04.20. алгебра 7
Классная работа
Тема урока: «Решение задач с помощью систем уравнений»
Повторить устно
-Как решить систему способом подстановки?
-Как решить систему способом сложения?
-В чем заключается суть графического способа?
Работа по теме урока
П.45 стр. 219 – 220 повторить
Задачи записать в тетрадь
Задача № 1
В двух ящиках лежат яблоки. Если из первого ящика переложить во второй 45 яблок, то в обоих ящиках их станет поровну (Рис. 1). Если же из второго ящика переложить в первый 20 яблок, то в первом станет в 3 раза больше яблок, чем во втором (Рис. 2). Сколько яблок лежит в каждом ящике?
Рис. 1. Иллюстрация к задаче 1
Рис. 2. Иллюстрация к задаче 1
Решение
Пусть изначально в первом ящике было
яблок, а во втором –
яблок. Если из первого ящика переложить во второй 45 яблок, то в обоих ящиках их станет поровну:

Если же из второго ящика переложить в первый
яблок, то в первом станет в
раза больше яблок, чем во втором:
. Запишем полученную систему линейных уравнений:
.
Раскроем скобки во втором уравнении:
.
В обоих уравнениях выразим
через
:
.
Воспользуемся методом подстановки – подставим выражение во второе уравнение:
.
Во втором уравнении перенесем все слагаемые с переменной в левую часть, а без переменной – в правую:
.
Найдем
– количество яблок во втором ящике:
. Подставим найденное значение в первое уравнение и найдем
– количество яблок в первом ящике:

Ответ:
.
Задача № 2
Один металлический сплав содержит
меди, другой –
меди (Рис. 3). Сколько килограммов каждого сплава надо взять, чтобы получить 120 кг сплава, содержащего
меди (Рис. 4)?

Рис. 3. Иллюстрация к задаче 2

Рис. 4. Иллюстрация к задаче 2
Решение
Пусть необходимо взять
кг первого сплава и
кг второго сплава. Тогда
.
Теперь посчитаем массу меди, она составляет:
.
Мы знаем, что
– это
от чего-то, значит,
- это
, т.е.
от
– это
.Аналогично
от
– это
, а
от
– это
.
Запишем уравнение:
. Запишем полученную систему линейных уравнений:
.
В первом уравнении выразим
через
:
.
Воспользуемся методом подстановки – подставим первое уравнение во второе:
.
Раскроем скобки во втором уравнении:
.
Во втором уравнении оставим слагаемые с переменной в левой части уравнения, а без переменной перенесем в правую:
.
Выполним действия:
. Найдем
– количество кг второго сплава, которое необходимо взять:
.
Найдем
– количество кг первого сплава:
.
Ответ:
кг;
кг.
Домашнее задание
Повторить §16 п. 45
Решить письменно:
Задание №1
Решить графическим методом систему уравнений
{ 6·(х – 3) = 7у - 1
{ 2·(у + 6) = 3х + 2
Задача №2
Есть два вида сплавов металлов. Первый сплав содержит 12% олова, второй 30%. Сколько килограммов сплава каждого вида надо взять, чтоб получить 180 кг сплава, содержащего 25% олова.






