6.2.1. Темы эссэ по курсу «Социология»
1. Трудности социологического анализа общественных явлений и
Процессов в современной России
2. Имеет ли социология какое-либо значение для развития современного общества?
3. Что является предметом социологии на современном этапе развития общества?
4. Актуальные проблемы современной теоретической социологии в
России
5. В каких направлениях должна развиваться прикладная социология в
современной России?
6. Роль семьи и школы в социализации подрастающего поколения в
современном российском обществе.
7. Существует ли гендерная дискриминация в современном российском обществе?
8. Феминизация сферы образования в России и ее социальные
Последствия.
9. Современные тенденции в развитии этносов и причины
межэтнических конфликтов в России.
10. Основные тенденции развития семейно-брачных отношений в
современном российском обществе.
11. Есть ли кризис институтов семьи и брака в современном российском
Обществе?
12. Какое место занимает семья и дети в ценностных ориентациях молодых
|
|
Россиян?
13. Эгалитарные и традиционные семьи в современном российском
обществе: за кем будущее?
14. Распространенно ли насилие в современной российской семье?
15. Как информационно- коммуникационные технологии влияют на трансформацию образования. Плюсы и минусы.
16. Образование и рынок труда: каких специалистов должны
готовить университеты?
17. Модернизация российской системы образования: достижения и
проблемы
18. Образовательная мотивация современных российских студентов
19. Есть ли кризис университетов в развитых странах: причины, пути выхода
20. «Макдональдизация» образования как социальное явление и ее последствия.
21. Социальные проблемы российских моногородов
22. Стратификация современных западных обществ
23. Социально-профессиональная стратификация современного
российского общества
23. Ресурсный подход к стратификации российского общества: его возможности и ограничения
23. Есть ли средний класс в современной России?
24. Каков социальный портрет российского предпринимателя.
25. Есть ли рабочий класс в современной России?
26. Социальный статус современной российской интеллигенции.
27. Бизнес-элита современного российского общества
27. Маргинализация и бедность в современном российском обществе: состояние и перспективы
28. Возможности и препятствия для восходящей мобильности в
российском обществе
29. Миграция как вид социальной мобильности и ее социальные
последствия в России
30. Престижные и непрестижные профессии в современном
российском обществе
31. Профессионально-карьерные ориентации современной
|
|
российской молодежи
32. Трудовая мотивация современной российской молодежи
33. Домашний труд в современном российском обществе и проблема
гендерного неравенства
34. Надомная занятость в развитых странах и России: состояние и
тенденции развития
35. Какие факторы влияют на удовлетворенность трудом россиян в современных условиях?
36. Теневая занятость в России: ее экономические и социальные
Последствия.
37. Факторы безработицы российской молодежи
37. Ценностно-нормативный кризис (аномия) в современном российском обществе
38. Легко ли адаптироваться личности в условиях российской рыночной экономики?
39. Молодежная и подростковая преступность в современной России.
40. Новые виды преступлений и перспектива их распространения в
современной России
41. Девиантные субкультуры в современной России
42. «Общество риска» и его проявления в российских условиях
43. Сущность процесса глобализации и его проявления в российском
обществе
44. Сможет ли движение антиглобалистов в современном мире воспрепятствовать глобализации в существующем формате?
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:
Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины.
Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины содержится в разделе 2. «Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы».