Методическое обеспечение для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы

6.2.1. Темы эссэ по курсу «Социология»

1. Трудности социологического анализа общественных явлений и

Процессов в современной России

2. Имеет ли социология какое-либо значение для развития современного общества?

3. Что является предметом социологии на современном этапе развития общества?

4. Актуальные проблемы современной теоретической социологии в

России

5. В каких направлениях должна развиваться прикладная социология в

современной России?

6. Роль семьи и школы в социализации подрастающего поколения в

современном российском обществе.

7. Существует ли гендерная дискриминация в современном российском обществе?

8. Феминизация сферы образования в России и ее социальные

Последствия.

9. Современные тенденции в развитии этносов и причины

межэтнических конфликтов в России.

10. Основные тенденции развития семейно-брачных отношений в

современном российском обществе.

11. Есть ли кризис институтов семьи и брака в современном российском

Обществе?

12. Какое место занимает семья и дети в ценностных ориентациях молодых

Россиян?

13. Эгалитарные и традиционные семьи в современном российском

обществе: за кем будущее?

14. Распространенно ли насилие в современной российской семье?

15. Как информационно- коммуникационные технологии влияют на трансформацию образования. Плюсы и минусы.

16. Образование и рынок труда: каких специалистов должны

готовить университеты?

17. Модернизация российской системы образования: достижения и

проблемы

18. Образовательная мотивация современных российских студентов

19. Есть ли кризис университетов в развитых странах: причины, пути выхода

20. «Макдональдизация» образования как социальное явление и ее последствия.

21. Социальные проблемы российских моногородов

22. Стратификация современных западных обществ

23. Социально-профессиональная стратификация современного

российского общества

23. Ресурсный подход к стратификации российского общества: его возможности и ограничения

23.  Есть ли средний класс в современной России? 

24. Каков социальный портрет российского предпринимателя.

25.  Есть ли рабочий класс в современной России?

26. Социальный статус современной российской интеллигенции.

27. Бизнес-элита современного российского общества

27. Маргинализация и бедность в современном российском обществе: состояние и перспективы

28. Возможности и препятствия для восходящей мобильности в

российском обществе

29. Миграция как вид социальной мобильности и ее социальные

последствия в России

30. Престижные и непрестижные профессии в современном

российском обществе

31. Профессионально-карьерные ориентации современной

российской молодежи

32. Трудовая мотивация современной российской молодежи

33. Домашний труд в современном российском обществе и проблема

гендерного неравенства

34. Надомная занятость в развитых странах и России: состояние и

тенденции развития

35. Какие факторы влияют на удовлетворенность трудом россиян в современных условиях?

36. Теневая занятость в России: ее экономические и социальные

Последствия.

37. Факторы безработицы российской молодежи

37. Ценностно-нормативный кризис (аномия) в современном российском обществе

38. Легко ли адаптироваться личности в условиях российской рыночной экономики?

39. Молодежная и подростковая преступность в современной России.

40. Новые виды преступлений и перспектива их распространения в

современной России

41. Девиантные субкультуры в современной России

42. «Общество риска» и его проявления в российских условиях

43. Сущность процесса глобализации и его проявления в российском

обществе

44. Сможет ли движение антиглобалистов в современном мире воспрепятствовать глобализации в существующем формате?

 

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:

Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины.

Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины содержится в разделе 2. «Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: