Компонент 1. Экспозиция

В начале истории обычно задаются время и место событий, а также тон повествования. Здесь читатель впервые встречается с главным героем, за которого будет переживать и ради которого потратит свое время. Герой должен зацепить и заинтересовать его. Если он окажется не интересным, то и история не будет интересна.

Итак, как лучше всего познакомить читателя с главным действующим лицом? По сути, здесь вы должны дать понять читателю, что ему следует ждать от вашей истории. Описать портрет главного героя и его привычный жизненный уклад с учетом того, что они должны обязательно измениться в скором времени.

Допустим, вы пишете о счастливом отце семейства. Этим вы как бы намекаете, что его счастливая жизнь скоро рухнет. Произойдет что-то, что обязательно перевернет все вверх ногами. Другими словами, делая акцент на уюте, гармонии и удаче, вы говорите, что в ближайшее время это обернется неудачей, противоречиями и неустроенностью.

Также следует понимать, что привычная жизнь — это не обязательно беспроблемная жизнь. Главный герой может находится в депрессии, отчаянии, скорби или в ловушке на тонущей подлодке. Обстоятельства могут быть совершенно разными. И затем должен произойти какой- то конфликт (внутренний или внешний), который запустит цепочку событий.

КОМПОНЕНТ 2. КОНФЛИКТ

Конфликт — это событие, которое переворачивает мир главного героя. Это проблема или препятствие, с которыми он не может справится сразу же, но которые нельзя предотвратить и которые служат причиной начала истории.

Внутренний или внешний конфликт могут присутствовать еще до начала повествования, но, как правило, развитие хотя бы одного из них описывается в самом рассказе, чтобы ближе познакомить читателя с героем и стимулировать развитие сюжета.

Конфликт может быть любым. Это всецело зависит от выбранного жанра. Но в любом случае он должен коренным образом менять жизнь персонажа. Джорджа уволили. Сына Амбера похитили. Лари узнает, что у него рак на последней стадии. Привычная жизнь рушится и нужно как-то справляться с возникшими трудностями.

Существует два основных способа, как ввести конфликт в историю. Например, начать с того, что рассказать о заветной мечте героя и затем сделать ее достижение невозможным или трудно выполнимым. Или сначала сделать желание невыполнимым, а затем подарить возможность воплотить его в жизнь. Таким образом, герой либо теряет что-то важное и на протяжении всей истории пытается это вернуть, либо он ставит перед собой некую цель и всю историю пытается ее достичь.

Допустим, главный персонаж хочет быть любимым. Это его заветное желание. В свою очередь его главный страх — быть брошенным. В этом случае вы можете в самом начале показать героя, который живет счастливо со своей второй половинкой, а затем разрушить эту идиллию или сначала описать, как он безуспешно старается построить отношения, а потом дать ему возможность это сделать, но не без усилий с его стороны.

Аналогично, если главное действующее лицо жаждет свободы больше всего в жизни. Значит, он будет изо всех сил стараться избежать порабощения. То есть, в начале вы можете показать его свободным и затем лишить этого. Или сначала заковать в цепи и затем заставить бороться за свое освобождение.

Что бы вы не выбрали, главное это должно иметь прямое отношения к желаниям главного героя и его страхами.

КОМПОНЕНТ 3. ОБОСТРЕНИЕ СИТУАЦИИ

Всех людей можно условно разделить на два типа — люди-камни и люди-пластилин.

Если взять человека, который относится к первому типу, и бросить его о стену, то он отскочит от нее, как ни в чем не бывало. Но если бросить о стену пластилиновый шарик, то он примет новую форму.

Когда вы пишите историю, ее героями должны быть люди-пластилин, чтобы, когда они сталкивались с кризисом в жизни, это их меняло навсегда и заставляло предпринимать какие-то шаги для решения проблемы и возврата к прошлому.

Конечно, в результате они должны проиграть. Обязательно!

В конце истории они должны стать другими людьми по сравнению с тем, кем были в начале. Иначе читатель будет разочарован!

Итак, люди пластилин способны изменять форму.

Остается вопрос в выборе стены.

Во-первых, перестаньте рассматривать сюжет, как череду событий. Будет лучше, если вы отнесетесь к нему, как к расплате за те обещания, которые дали в самом начале. То есть, будете воспринимать сюжет, как путь к изменению главного героя.

Как было сказано ранее, сложные многослойные истории, который сегодня жаждет увидеть читатель, являются результатом того, что в жизни главного персонажа происходят два принципиально разных конфликта, переплетающихся между собой. Возникают внешние препятствия, которые необходимо преодолеть, и внутренние проблемы, которые нужно решить. Когда события начинают развиваться, последствия этих конфликтов должны становится все более глубокими, личными и разрушительными. То есть, ставки должны все время подниматься. Только в этом случае история сможет двигаться вперед и читателю будет интересно переворачивать страницы.

Как правило, если вы слышите, что «герой скучен» или «в рассказе ничего не происходит», это не значит, что персонаж действительно ничего не делает, это скорее свидетельствует о том, что он не предпринимает никаких шагов, чтобы противостоять обстоятельствам. Поэтому на этом этапе дайте своему герою возможность попробовать решить его проблемы (внутренние и внешние) и постараться вернуться к прежней жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: