Тест 21. Имя числительное

Вариант 1

 

А1. Какое утверждение ошибочно?

□ 1) Имя числительное может быть любым членом предложения.

□ 2) Порядковые числительные отвечают на вопрос «который?».

□ 3) Сложные числительные состоят из нескольких слов.

□ 4) Собирательные числительные изменяются по падежам.

 

А2. Какое числительное является количественным?

□ 1) семьсот двадцать четыре

□ 2) шестеро

□ 3) тридцать пятый

□ 4) семнадцатый

 

А3. Какое числительное изменяется по родам?

□ 1) десять

□ 2) пять

□ 3) три

□ 4) два

 

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

□ 1) пятьюдесятью тоннами

□ 2) трех целых и семи десятых объёма

□ 3) стаграммовый стаканчик

□ 4) корень тысячелистника

 

В1. Из данного предложения выпишите сложное числительное.

 

«Зенит» не проигрывает «Сатурну» тринадцать встреч кряду, но при этом из последних семи выиграл только одну.

 

 

С1. Напишите небольшое сочинение на тему: «Спорт», используя числительные.

 

 

Тест 21. Имя числительное

Вариант 2

 

А1. Какое утверждение ошибочно?

□ 1) Количественные числительные отвечают на вопрос «сколько?».

□ 2) Порядковые числительные изменяются так же, как имена прилагательные.

□ 3) В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово.

□ 4) Собирательные числительные сочетаются только с личными местоимениями.

 

А2. Какое числительное является порядковым?

□ 1) двести

□ 2) пятьдесят восьмой

□ 3) пятеро

□ 4) сорок семь

 

А3. Какое числительное изменяется по родам?

□ 1) один

□ 2) шесть

□ 3) девять

□ 4) сто

 

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

□ 1) девяностолетний юбилей

□ 2) сороками богатырями

□ 3) восьмидесяти девяти саженцев

□ 4) семи целым и четырём десятым литра

 

В1. Напишите цифрой, сколько числительных в данном предложении.

 

Двадцать девятого октября в ходе первого этапа кругосветки был установлен рекорд суточного плавания однокорпусных яхт — шестьсот две морские мили.

 

 

С1. Напишите небольшое сочинение на тему: «Спорт», используя числительные.

 

 

Тест 22. Итоговый тест по теме «Имя числительное»

Вариант 1

 

А1. В каком ряду оба слова — числительные?

□ 1) четырёх, удвоить

□ 2) тройка, пятнадцатый

□ 3) второй, двадцать

□ 4) шестому, пятёрка

 

А2. В каком числительном на месте пропуска не пишется Ь?

□ 1) сем..надцать

□ 2) сем..десят

□ 3) сед..мой

□ 4) сем..сот

 

А3. Какое числительное написано с ошибкой?

□ 1) двеннадцать

□ 2) триста

□ 3) миллион

□ 4) двести

 

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

□ 1) четырёхсот двадцати делегатов

□ 2) (о) сорока килограммах

□ 3) семистам восьми номерам

□ 4) шестистами рублями

 

А5. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы).

□ 1) к две тысячи десятому году

□ 2) на обоих сторонах

□ 3) двое суток

□ 4) полутора месяцев

 

А6. Укажите пример, в котором нет грамматической ошибки (нарушения речевой нормы).

□ 1) к семнадцатое октября

□ 2) до трёхсот восьмой квартиры

□ 3) в полутораста километрах

□ 4) трое подруг

 

Прочитайте текст и выполните задания В1—В3 и С1.  

 

(1)Третьего ноября тысяча девятьсот пятьдесят седьмого года в нашей стране был запущен второй искусственный спутник Земли. (2)Его вес — пятьсот восемь килограммов. (3)За две тысячи оборотов спутник прошёл около девяноста миллионов километров. (4)Это составляет три пятых расстояния от Земли до Солнца.

 

 

В1. Сколько порядковых числительных в предложении (1)? (Ответ запишите цифрой.)

 

В2. Выпишите из текста дробное числительное.

 

В3. Напишите, каким членом предложения (2) является числительное.

 

С1. Напишите небольшое сочинение на тему «Первые шаги в космос».

 

 

Тест 22. Итоговый тест по теме «Имя числительное»

Вариант 2

 

А1. В каком ряду оба слова — числительные?

□ 1) утроили, один

□ 2) первый, десятка

□ 3) седьмой, двенадцать

□ 4) четвёрка, пятьдесят

 

А2. В каком числительном на месте пропуска не пишется Ь?

□ 1) восем..сот

□ 2) вос..мой

□ 3) восем..десят

□ 4) восем..надцать

 

А3. Какое числительное написано с ошибкой?

□ 1) миллиард

□ 2) четыресто

□ 3) одиннадцать

□ 4) девяносто

 

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

□ 1) девятисот десяти банок

□ 2) пятидесятью восьмью участниками

□ 3) двумстам тридцати граммам

□ 4) (о) девяноста книгах

 

А5. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы).

□ 1) к двум пятым объёма

□ 2) до двух тысячи десятого года

□ 3) у обоих берегов

□ 4) трое котят

 

А6. Укажите пример, в котором нет грамматической ошибки (нарушения речевой нормы).

□ 1) до двадцатое декабря

□ 2) полтораста тоннами

□ 3) на шестисот десятом километре

□ 4) семеро козлят

 

Прочитайте текст и выполните задания В1—В3 и С1.  

 

(1)Царь-пушка отлита литейным мастером Андреем Чоховым в тысяча пятьсот восемьдесят шестом году. (2)Её вес — сорок тонн, длина — пять метров тридцать четыре сантиметра, калибр — восемьдесят девять сантиметров. (3)Пушка должна была защищать Кремль от нашествия татар в конце шестнадцатого века. (4)Неприятель не дошёл до Москвы, и из Царь-пушки стрелять не пришлось.

 

 

В1. Из предложения (2) выпишите составные числительные.

 

В2. Из предложений (2), (3) выпишите порядковое числительное.

 

В3. Напишите, каким членом предложения (1) является числительное.

 

С1. Напишите небольшое сочинение на тему «Достопримечательности Кремля».

 

 

Тест 23. Итоговый тест по теме «Местоимение»

Вариант 1

 

А1. Какое местоимение является личным?

□ 1) своего

□ 2) кто

□ 3) моя

□ 4) тобой

 

А2. Какое местоимение не имеет именительного падежа, рода и числа?

□ 1) отрицательное

□ 2) вопросительное

□ 3) возвратное

□ 4) определительное

 

А3. В каком примере написание раздельное?

□ 1) (не)который

□ 2) (кто)то

□ 3) (что)нибудь

□ 4) (кое)(у)кого

 

А4. Какое местоимение является неопределённым?

□ 1) никто

□ 2) несколько

□ 3) нечего

□ 4) ничего

 

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Н(1)каких причин для беспокойства н(2) было, и мы н(3)сколько н(4) волновались.

□ 1) 1, 3

□ 2) 2, 3

□ 3) 1, 2, 3, 4

□ 4) 1, 3, 4

 

А6. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы).

□ 1) их дела

□ 2) всякому

□ 3) узнал у ней

□ 4) никакого

 

Прочитайте текст и выполните задания В1—В3 и С1.  

 

(1)Перед каждой яблоней лежала на белеющей траве её слабая, пёстрая тень. (2)С одной стороны сада, которую освещала луна, липы смутно зеленели. (3)С другой стороны они стояли чёрные и непрозрачные.

 

 

В1. Напишите разряд местоимения «её» из предложения (1).

 

В2. Из предложения (3) выпишите определительное местоимение.

 

В3. Напишите, каким членом предложения (2) является местоимение «которую».

 

С1. Напишите небольшое сочинение — продолжение описания ночного сада.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: