Вариант 1
А1. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?
□ 1) собираем детали
□ 2) тонет в сугробах
□ 3) стучать молотком
□ 4) сборник текстов
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) храмы Армени.., таится в ущель..
□ 2) разделён на секци.., пятно на скатерт..
□ 3) звуки виолончел.., стучит по крыш..
□ 4) зашли к Софь.., в первом действи..
А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
□ 1) около жилищ.., полная тиш..
□ 2) лесная глуш.., летучая мыш..
□ 3) сельский пейзаж.., взаимопомощ..
□ 4) женщина-врач.., выезд за рубеж..
А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) груш..й, ключ..м
□ 2) врач..м, стуж..й
□ 3) дверц..й, калач..м
□ 4) сургуч..м, пыльц..й
В1. Из данного предложения выпишите существительное (существительные) 3-го склонения.
Двери кабинетов выходили в общий коридор, в конце которого был выход на лестничную площадку.
С1. Напишите небольшое поздравительное письмо другу или кому-нибудь из взрослых (с Новым годом, с днём рождения и т. п.).
Тест 11. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе
Вариант 2
А1. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?
□ 1) скрылось за тучей
□ 2) рисовать тушью
□ 3) пишем изложение
□ 4) песня о море
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) жить в согласи.., зовёт из кухн..
□ 2) в одной команд.., портрет Мари..
□ 3) озёра Карели.., плыть на лодочк..
□ 4) учит грамот.., лежит на ладон..
А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
□ 1) вьётся плющ.., кинул клич..
□ 2) налетит смерч.., полная чуш..
□ 3) пять свеч.., густая рож..
□ 4) поёт молодёж.., уже полноч..
А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) лиц..м, сердц..м
□ 2) морж..м, плеч..
□ 3) скворц..м, плач..м
□ 4) кирпич..м, пейзаж..м
В1. Из данного предложения выпишите существительное (существительные) 3-го склонения.
Сейчас на наших улицах нечасто можно встретить лошадей, а сто лет назад редкостью были автомобили.
С1. Напишите небольшое поздравительное письмо другу или кому-нибудь из взрослых (с Новым годом, с днём рождения и т. п.).
Тест 12. Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода
Вариант 1
А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) в пламен.. свечи, к доч..ри
□ 2) в воскресень.., на знамен..
□ 3) стоит на пут.., сем..на укропа
□ 4) нет времен.., у дорог..
А2. У какого (какой) писателя (писательницы) не склоняются и имя, и фамилия?
□ 1) Астрид Линдгрен
□ 2) Ханс Кристиан Андерсен
□ 3) Рей Брэдбери
□ 4) Марк Твен
А3. В каком ряду одно из существительных не относится к общему роду?
□ 1) непоседа, юноша
□ 2) сирота, забияка
□ 3) невежда, разиня
□ 4) плакса, неряха
А4. В каком ряду оба существительных относятся к среднему роду?
□ 1) метро, кольраби
□ 2) стремя, плато
□ 3) кофе, фойе
□ 4) фрау, Баку
В1. Из данного предложения выпишите имя существительное общего рода.
А народ-то над ним насмеялся: «Поделом тебе, старый невежа! Впредь тебе, невежа, наука: не садися не в свои сани!»
С1. Объясните смысл поговорки, использованной А. С. Пушкиным в «Сказке о рыбаке и рыбке» (см. задание В1).
Тест 12. Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода
Вариант 2
А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) на распуть.., из стремен..
□ 2) по имен.., в пут..
□ 3) от брем..ни, к матер..
□ 4) по темен.., на тропинк..
А2. У какого писателя склоняются и имя, и фамилия?
□ 1) Владимир Короленко
□ 2) Жюль Верн
□ 3) Александр Дюма
□ 4) Даниэль Дефо
А3. В каком ряду одно из существительных не относится к общему роду?
□ 1) дедушка, грязнуля
□ 2) кривляка, молодчина
□ 3) неженка, гуляка
□ 4) выскочка, невежа
А4. В каком ряду оба существительных относятся к среднему роду?
□ 1) авеню, кашне
□ 2) пенальти, кино
□ 3) Сочи, тире
□ 4) интервью, пианино
В1. Из данного предложения выпишите имена существительные общего рода.
Старика старуха забранила: «Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё корыто, наше-то совсем раскололось».
С1. Напишите, как характеризует старуху, героиню «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, её речь (см. задание В1).
Тест 13. Правописание НЕ с существительными
Вариант 1
А1. В каком слове НЕ является частью корня?
□ 1) неправда
□ 2) недруг
□ 3) ненастье
□ 4) непогода
А2. В каком слове НЕ является отрицательной частицей?
□ 1) (не)урожай
□ 2) (не)собака
□ 3) (не)домогание
□ 4) (не)воля
А3. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
□ 1) (Не)боги горшки обжигают.
□ 2) Он мне (не)приятель, а просто знакомый.
□ 3) (Не)удачи преследовали его.
□ 4) Глупая речь (не)пословица.
А4. Укажите пример без речевой ошибки.
□ 1) гостеприимный Сочи
□ 2) обидные надсмешки
□ 3) Сколько время?
□ 4) роман Жюль Верна
В1. Напишите, чем является НЕ в данном предложении.
Он (не)красавец, (не)урод, он просто серый-серый кот.
С1. Напишите небольшое рассуждение о том, почему интересно изучать происхождение имён.
Тест 13. Правописание НЕ с существительными
Вариант 2
А1. В каком слове НЕ является частью корня?
□ 1) несчастье
□ 2) нездоровье
□ 3) невнимательность
□ 4) неряха
А2. В каком слове НЕ является отрицательной частицей?
□ 1) (не)птица
□ 2) (не)приветливость
□ 3) (не)годование
□ 4) (не)видимка
А3. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
□ 1) Самолечение может принести (не)пользу, а вред.
□ 2) Хватит рассказывать (не)былицы!
□ 3) (Не)топор тешет, а плотник.
□ 4) Горе (не)беда.
А4. Укажите пример без речевой ошибки.
□ 1) широкий Миссисипи
□ 2) Доктор Кононова принимал с утра.
□ 3) Который час?
□ 4) рассказы Марк Твена
В1. Напишите, чем является НЕ в данном предложении.
(Не)точность, (не)внимательность, (не)обязательность мешают человеку.
С1. Напишите, что вы знаете о происхождении своего имени или имени кого-то из ваших родных и знакомых. (Ответ должен быть полным.)
Тест 14. Правописание суффиксов имён существительных
Вариант 1
А1. От какого глагола образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК-?
□ 1) грузить
□ 2) погонять
□ 3) рассказывать
□ 4) летать
А2. В суффиксе какого существительного пишется буква И?
□ 1) клубоч..к
□ 2) человеч..к
□ 3) луч..к
□ 4) дружоч..к
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) крюч..к, печ..т
□ 2) ветероч..к, лодч..нка
□ 3) лимонч..к, кусоч..к
□ 4) бельч..нок, сач..к
А4. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?
□ 1) Рейс
□ 2) Деталь
□ 3) каФе
□ 4) фаНера
В1. Из данного предложения выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
Из самого сложного положения можно найти выход, нельзя опускать руки.
С1. Напишите небольшое рассуждение, взяв за основу предложение задания В1.