Описание занятия
1. Прочитать и законспектировать теоретическую часть.
2. Выполнить контрольные задания.
3. Ответить на контрольные вопросы.
4. Полученные результаты отправить на электронный адрес radaev1964@gmail.com (или в личку VK)
Теоретические сведения:
Сайт (от англ. Site — место) — расположение информационного наполнения (контента, содержания). В настоящее время принята классификация сайтов, представленная на рис. 398.
Рис. 48. Классификация сайтов
Проведем краткую характеристику коммерческих сайтов.
Информационные (корпоративные) сайты фирм — содержат информацию, позволяющую уяснить, на что направлена деятельность фирмы, каталог выпускаемой продукции, список оказываемых услуг и т.д. Структура подобных сайтов достаточно сложна, они обладают мультимедийной составляющей, содержат интерактивный контент, высококачественную рекламу, выполненную, например, в программе Adobe Flash. Разработка, наполнение информацией, сопровождение сайта (администрирование), под которым понимается поддержка его функциональности, осуществляется специалистами в области Web-программирования. Средняя стоимость разработки подобных сайтов колеблется от 20 до 150 тыс. рублей. Корпоративный сайт размещается на платном хостинге (англ, hosting — услуга по предоставлению вычислительных мощностей для физического размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети).
Хо́стинг (англ. hosting) — услуга по предоставлению вычислительных мощностей для физического размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети (обычно Интернет). Хостингом также называется услуга по размещению оборудования клиента на территории провайдера с обеспечением подключения его к каналам связи с высокой пропускной способностью (колокация, от англ. colocation) см. ПРИЛОЖЕНИЕ (для ознакомления).
Сайты-визитки — содержат малый объем информации (1-2 страницы) и служат для представления небольшой фирмы. Поддержка такого сайта не составит больших временных и денежных затрат. Средняя стоимость разработки подобных сайтов колеблется от 2 до 5 тыс. рублей.
Сайты поисковых систем — предназначены для поиска информации в Интернете. Подробно о методах поиска, поисковых сервисах можно прочитать во втором разделе настоящего издания.
Порталы — представляют собой совокупность web-страниц, объединенных общей идеей, оформлением. Функции портала, как правило, сводятся к размещению информационного наполнения: почта, поиск, погода, новости, форумы, обсуждения, голосования и т. д.
Интернет-магазины — служат для активного бизнеса в сети Интернет путем размещения на web-страницах каталогов товаров и услуг. В практикуме параграфа 5.2 мы подробно знакомились с принципами их работы.
Сайты СМИ — являются альтернативой бумажных средств массовой информации. С их классификацией мы также познакомились в практикуме параграфа 5.2.
Промо-сайты — создаются для рекламы нового товара или услуги. Характеризуются наличием визуальных средств мультимедийного характера, позволяющих пользователю «подержать в руках» продвигаемый компанией продукт: флэш-анимация, ЗО-изображение, изменение цветовой гаммы и т.д.
Теперь сделаем обзор некоммерческих сайтов.
Сайты государственных структур — являются интернет-представлением органов государственной власти, государственных учреждений, исполнительной, законодательной и судебной власти. В качестве примера можно привести сайт www.gov.ru — сервер органов государственной власти Российской Федерации.
Личные сайты — web-страницы пользователя, на которых он может рассказать свою биографию, поделиться личными достижениями, увлечениями, разместить фотоальбом и т.д. Как правило, создаются на бесплатных хостингах, таких как www.ucoz.ru,www.chat.ru,www.narod.yandex.ru, и др.
Сайты учебных заведений — содержат информацию, позволяющую посетителю (абитуриенту, студенту, родителям) получить информацию об учебном заведении: его миссии, специальностях. На подобных сайтах размещается расписание занятий, электронный журнал, имеется вход в электронную библиотеку, осуществляется доступ к учебным материалам и т.д.
Сайты некоммерческих организаций — призваны отражать положение дел в сфере благотворительности, гражданских прав, религии, материнства, социальной защиты и т.д. Единая информационная база для некоммерческих организаций находится на портале, расположенном по адресу http://www.portal-nko.ru.
Какими же методами можно создать сайт - организовать web-pecypc?
Следует выделить три пути достижения поставленной цели:
1. Доверить создание сайта профессионалам, обратившись в соответствующую компанию. Данный метод наиболее оптимален для крупных фирм, предприятий, которые готовы направить материальные ресурсы не только на разработку, но и на сопровождение и раскрутку (продвижение) сайта. Раскрутка сайта — комплекс мер, направленных на поддержание ведущих позиций сайта в поисковых системах. Не секрет, что, выполнив запрос в поисковой системе, пользователь, как правило, просматривает в первую очередь те ресурсы, которые находятся в первой десятке найденных сайтов. Именно поэтому создание и продвижение сайта принято доверять специалистам.
2. Воспользоваться сервисами, на которых имеются заранее разработанные шаблоны web-страниц. Этот путь наиболее перспективен для малых фирм, отдельных граждан, которые не имеют соответствующих денежных средств. Кроме того, подобные сервисы экономят время, которое пришлось бы потратить на обучение приемам работы с соответствующим программным обеспечением.