Обобщение изученного материала

- Какие лучи согревают живые организмы? (Согревают организмы инфракрасные лучи.)

- На какие группы делят экологические факторы? (Факторы делят на:

- К какой экологической группе по отношению к свету следует отнести ель? (Ель – теневыносливое растение.)

- Каково значение видимого света? (Он необходим для фотосинтеза растений и ориентации на местности животных.)

- Когда температура тела воробья выше: зимой или летом? (Температура тела воробья одинакова по сезонам года, поскольку он является теплокровным животным).

- Укажите приспособление верблюжьей колючки к недостатку влаги. (У верблюжьей колючки очень длинные корни, распространяющиеся на глубину до 15 метров.)

- Как грызуны в пустыне приспосабливаются к недостатку влаги? (Пустынные грызуны получают влагу вместе с пищей и в засушливый период впадают в спячку.)

- Почему верблюд может долгое время обходиться без воды? (Жир, накапливающийся у верблюда в 1-2 горбах, служит источником воды.)

- Перечислите известные вам абиотические факторы.(Свет, температура, влажность, атмосферное давление, ветер, рельеф, содержание газов и минеральных веществ, радиационный фон).

- Почему данное изображение считают «экологическим?» (На фотографии два организма: шмель и клевер вступают во взаимовыгодные отношения, а взаимоотношения – предмет изучения экологии.)

- Чем тенелюбивые растения отличаются от теневыносливых? (Тенелюбивые растения, в отличие от теневыносливых, вообще не выносят сильного освещения.)

- К какой экологической группе по отношению к свету относятся растения открытых пространств: полей, лугов? (Растения открытых пространств относятся к группе светолюбивых растений.)

- Какой экологический фактор возник с появлением человечества? (С появлением человечества возник антропогенный фактор).

- Что такое экология? (Экология – наука о взаимоотношениях организмов с окружающей средой.)

Подведение итогов занятия

Обсуждение изученного материла. Выставление оценок за работу студента.

 

Домашнее задание:

Изучить материал лекции, записать определение науки экологии, составить схему влияния экологических факторов на организмы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: