Тема: Русская скульптура 2 половины 18 века

История искусств 3 «Б»

Федот Ивано вич. Шубин (1740 1805) Ф. И. Шубин был земляком М. В. Ломоносова. Он родился вблизи се верного города Холмогоры. После смер ти отца он по примеру своего земляка отправился в Петербург. В 1761 г. Федот благодаря поддержке и покровительству М. В. Ломо носова и И. И. Шувалова зачисляется в Академию художеств. После её окончания он продолжил обучение в Париже и Риме. Екатерина II – законодательница 1789 г. Статуя представляет собой аллегорический парадный портрет императрицы Екатерины II. В творчестве Ф. И. Шубина ее образ занимает значительное место. В облике императрицы, изображенной в диадеме с лавровым венком на голове, орденской цепью на груди, царским скипетром, торжественная парадность сочетается с индивидуальными чертами конкретной личности.

Михаил Ива нович Козловский (1753 1802) Родился в 1753 году в семье флотского трубача. Получил воспитание в Санкт Петербургской Академии художеств, в которой его ближайшими наставниками были профессора Н. Ф. Жилле и А. П. Лосенко. По окончании курса в 1772 году, став пенсионером академии, был отправлен в Рим (с 1774 по 1779 год) и в Париж (с 1779 по 1780 год). С 1794 года до конца своей жизни преподавал скульптуру в академии.

Памятник А. В. Суворову на Суворовской площади в Санкт Петербурге Удивительный памятник генералиссимусу Алек сандру Суворову создал М. И. Козловский. Ни лицом, ни фигурой он не напоминает Суворова. Скорее, это идеальный воин, античный бог войны — Марс. Он одет в доспехи; плащ, наброшенный на плечи, ниспа дает складками. Голова воина поднята. Порывистым взмахом он заносит шпагу. Вся фигура полна реши тельности, самоотверженности и энергии. Этот па мятник выполнен в стиле классицизма

Самсон, раздирающий пасть льфа в центральном фонтане парка Петергоф

Феодосий Федорович Щедрин (1751 1825) Родился в семье солдата лейб гвардии Преображенского полка, в 1764 году принят в число казенных воспитанников при Академии художеств. Обучался скульптуре у француза Никола Жилле (1708— 1791). За время обучения получил ряд отличий.

В 1773 году был командирован для продолжения обучения за границу. В течение года пробыл в Италии. В 1775 году по приказу Академии художеств, для продолжения образования, переехал в Париж, где и пробыл более десяти лет. Занятия скульптурой проводились под руководством Габриеля Аллегрена. На втором году обучения, в 1776 году, получил за статую «Марсия» от парижской Академии вторую золотую медаль. Марсий 1776 г.

Вернувшись в Петербург в 1789 году, он занял место профессора скульптуры в Академии художеств. В 1794 году им выполнена значительное произведение «Венера, вышедшая из воды», приобретенная в 1797 году Павлом I за 7000 руб. Венера, вышедшая из воды 1789 г.

Щедриным выполнены ряд работ общественного назначения. Фигуры «Сирены» и «Реки» для Самсоновской террасы Петергофского сада, фигуры для Биржи, Адмиралтейства (совместно с И. И. Теребенёвым, архитекторы И. К. Коробов и А. Д. Захаров), в том числе «Кариатиды»; для Казанского собора, в том числе огромный горельеф: «Христос, ведомый к месту распятия» Адмиралтейство

Этьен Морис Фальконе (1716 1791) Французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально лирическую линию европейского классицизма XVIII века. Учился у своего дяди, мраморщика по профессии, затем работал под руководством придворного скульптора портретиста Жана Батиста Лемуана, одновременно изучая в версальском парке работы известных французских мастеров. В 1744 принят в Парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский»

Всю жизнь Фальконе мечтал о создании монументального произведения, — воплотить эту мечту ему удалось в России. По совету Дидро императрица Екатерина II поручила скульптору создание конного памятника Петру I. В статуе царя, усмиряющего коня, великолепно передано единство движения и покоя; особое величие монументу придают царственно гордая посадка Петра, повелительный жест руки, поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли. Памятник Петру I на Сенатской площади 1782 г.

Федор Гордеевич Гордеев (1744— 1810) Родился в семье скотника. Художественное образование получил в петербургской Академии Художеств. Ученик Н. Ф. Жилле. Продолжил образование в Париже у Ж. Б. Лемуана и в Риме.. Раннее творчество Гордеева отмечено склонностью к драматичности композиций, следованию стилю барокко и выраженной экспрессией в технике. В поздних работах прослеживается поворот к классицизму, им свойственны простота, сдержанность и определённость.

Прометей», 1769 г., Третьяковская галерея

ордеевым созданы рельефы для фасадов и интерьеров Останкинского дворца в Москве, 1794— 98; для фасадов Казанского собора в Петербурге, 1804— 07; мраморные надгробия (Н. М. Голицыной, 1780, Д. М. Голицына, 1799, — оба в Государственном научно исследовательском музее архитектуры им. А. В. Щусева, Москва; А. М. Голицына, 1788, Музей городской скульптуры, Ленинград). Эти работы отличают тонкая пластическая разработка, мягкие переходы светотени и торжественная грация. Барельеф «Свадебный поезд Амура и Психеи». 1790. Останкинский дворец

адгробие Д. М. Голицына, 1799 г. Надгробие Н. М. Голицыной 1780

Барельеф фасада Казанского собора

 

Задание: ознакомиться с материалом. Записать ключевые предложения.
Этапы работы отправить в ватсап 5 мая 89122208145



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: