Проявлять инициативу в общении с коллегами

Внимательно ознакомиться с кругом своих обязанностей

Конечно, при устройстве на работу вас информировали о том, что входит в ваш функционал. Возможно, ваши обязанности были прописаны в условиях контракта, если его с вами заключали. Но порой происходит так, что есть много нюансов, связанных с выполнением элементарных действий, именно в данном учреждении. Вплоть до того, как правильно пользоваться копировальным аппаратом: какой стороной класть чистый листок, как уменьшать или увеличивать яркость и т. п.

Может произойти так, что первое же поручение вы "провалите" из-за того, что не до конца прочитали условия договора. Поэтому будет лучше, если вы внимательно изучите служебную инструкцию, правила распорядка и другие документы, определяющие внутренний режим работы данного учреждения.

Тогда вы просто обезопасите себя от ненужных обязанностей (типа "подай-принеси") и сможете сразу качественно выполнить первые поручения, связанные с вашей компетентностью. В ином случае, если вы напортачите и кому-то придётся исправлять ваши огрехи, то можете вызвать презрительное отношение к себе как к недотёпе, и его трудно будет потом изменить.

Демонстрировать дружелюбие и готовность к общению

Коммуникабельность, то есть способность к общению, – одно из важнейших качеств человека XXI века. Почти половина профессий связана с умением расположить к себе любого человека. Оказавшись в незнакомом обществе, постарайтесь произвести впечатление открытого человека. Конечно, улыбка поможет расположить к себе в первые минуты, но если вы будете и в дальнейшем всё время улыбаться, это может вызвать у многих представление о вас как о недалёком человеке. Поэтому всё хорошо в меру.

В дальнейшем готовность к диалогу можно демонстрировать в тех случаях, когда к вам обращаются за советом или задают вопросы по работе. Отвечайте вежливо и корректно, даже если вас что-то не устраивает.

Поддерживать ровные отношения со всеми

Поначалу, пока вы ещё не знаете расстановки сил внутри коллектива, правильнее будет держаться особняком. Если вы сразу проявите интерес к сплетням и склокам, рискуете нажить себе врагов. Скорее всего, со временем у вас появится узкий круг тех сотрудников, с которыми вам удобнее будет добираться на работу или ходить обедать.

Но вот принимать участие в обсуждении остальных сотрудников, а уж тем более начальства лучше не стоит. Во-первых, нет гарантии, что кто-то из этих коллег не находится в хороших отношениях с ними и не передаст ваше мнение. А во-вторых, вы рискуете заполучить славу того самого болтуна, который, как известно, находка для шпиона. Вам просто не станут доверять, а восстановить доверие всегда очень трудно.

О своей личной жизни тоже лучше распространяться поменьше. Если вы счастливы в семейной жизни, а вокруг много незамужних или разведённых, можете вызвать зависть. Если, наоборот, несчастливы, ваши беды в пересказах приобретут масштабы катастрофы.

Уважительно отзываться о прежнем начальнике и месте работе

Человек, оказавшись на новом месте работы, вольно или невольно начинает сравнивать, как он работал раньше, какие отношения здесь, как ведёт себя начальник с подчинёнными и т. д. Но лучше это делать про себя. Если вы будете критиковать прежнее место работы и бывшего начальника, можете прослыть подхалимом. А ещё новые коллеги могут решить, что вас уволили из прежней компании, а вы теперь злорадствуете, и не будут вам доверять. Ведь неизвестно, чего от вас ждать: может, вы тоже за глаза обсуждаете новый коллектив и каждого из коллег.

И конечно, ни в коем случае не нужно рассказывать о каких-то производственных секретах и коммерческих тайнах прежней компании. Иначе рискуете заслужить репутацию ненадёжного человека и вообще не заслужить доверия новых коллег, особенно в вопросах, связанных со служебными обязанностями: мало ли где вы ещё распространите эти секреты.

Поначалу не стремиться к трудовым подвигам

Служебное рвение – это дело хорошее, но не для новичков. Во-первых, демонстрируя свою готовность к выполнению любой работы, можно получить самую неблагодарную: провальные проекты, за которые уже никто не берётся, трудоёмкие задания, отнимающие слишком много времени, – в общем, станете рабочей лошадкой.

Во-вторых, излишнее усердие может вызвать неприязнь у коллег, которые посчитают вас выскочкой и перестанут помогать. Лучше на первых порах зарекомендовать себя как сотрудника, качественно исполняющего свои прямые обязанности. А вот когда к вам привыкнут, потихоньку можно будет проявлять инициативу. Возможно, ваш свежий взгляд на ситуацию и позволит найти принципиально новое решение.

Обращаться к коллегам за советом и помощью

Спросить совета у более опытного коллеги никогда не зазорно. Он лучше знает требования начальства (ведь у каждого начальника свои тараканы в голове), разбирается в конъюнктуре того сегмента рынка, где данная компания оказывает свои услуги.

Как правило, принимая нового сотрудника на испытательный срок, заинтересованные в будущем сотруднике руководители назначают новичку куратора, который бы ввел его в курс дела, посвятил во все тонкости работы и показал все "подводные камни" в деле данной компании. Если же такого не случилось, новичок может сам проявить инициативу и попросить прикрепить к нему старшего товарища. Начальник может это воспринять как стремление будущего работника стать квалифицированным специалистом или, по крайне мере, ответственным и добросовестным сотрудником.

Если коллектив небольшой и просто нет никакой возможности найти куратора, постарайтесь обращаться за помощью к тем, кто относится доброжелательно и даёт дельные советы.

Проявлять инициативу в общении с коллегами

Каждый человек по-разному выстраивает отношения с другими людьми: не все пускают в свой мир окружающих. Но оказавшись в новом для себя коллективе, постарайтесь всё-таки не изображать таинственную особу. Это породит нелепые слухи или шутки по вашему поводу.

Лучше при первом удобном случае устройте вечеринку для сотрудников в офисе или в кафе (в зависимости от традиций коллектива) и раскройте небольшие секреты о себе. Это вызовет у коллег доверие к вам. Если вы услышите неприятные для себя или каверзные вопросы, попробуйте отшутиться или дать дежурные ответы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: