Картотека педагогических здоровьесберегающих технологий для работы с детьми в условиях ДОУ
Екатеринбург
2020
Содержание:
1. Введение……………………..……………3
2. Пальчиковая гимнастика ………………..4
3. Гимнастика для глаз ……………………..7
4. Дыхательная гимнастика ……………….10
Современная система образования России в настоящее время находится на этапе модернизации. Дошкольное образование, как новый уровень общего, это затронуло в первую очередь.
Одной из приоритетных задач в программе модернизации российского образования в условиях внедрения ФГОС ДО является сохранение и укрепление здоровья детей раннего дошкольного возраста.
Основное средство решения данной задачи – здоровьеформирующий педагогический процесс. Это – процесс воспитания и образования детей в режиме здороьесбережения и здороьеобогащения, направленный:
1) На обеспечение физического, психического и социального благополучия ребёнка
2) На воспитание у детей культуры здоровья и личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению
|
|
3) На формирование у детей представления о здоровье как ценности
4) На мотивацию детей на ведение ЗОЖ
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Помимо этого такая гимнастика способствует развитию:
· осязательных ощущений;
· координации движений пальцев и рук;
· творческих способностей дошкольников.
Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. Это чуть ли не первая разновидность гимнастики, которую можно выполнять с детьми. В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят активные и пассивные движения пальцами. Используются такие виды упражнений:
· массаж;
· действия с предметами или материалами;
· пальчиковые игры.
Рекомендуется делать пальчиковую гимнастику ежедневно. В ходе ее выполнения нужно следить, чтобы нагрузка на обе руки была одинаковой.
1. «Кольца».
Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
2 .«Рыбка».
Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание.
3. «Пропеллер»
Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным, указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону).
|
|
4. «Чудо пальчики»
Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук.
У тебя есть две руки,
Есть и десять пальчиков.
Десять ловких и веселых,
Быстрых чудо-мальчиков.
Будут-будут наши пальчики трудиться,
Не пристало чудо-мальчикам лениться!
Гимнастика для глаз
Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Гимнастика для глаз необходима для:
· снятия напряжения;
· предупреждения утомления;
· тренировки глазных мышц;
· укрепления глазного аппарата.
Для выполнения такой гимнастики достаточно 2-4 минуты. Главное правило данной гимнастики состоит в том, что двигаться должны только глаза, а голова остается в неподвижном состоянии (кроме случаев, где предусмотрены наклоны головы). Все упражнения нужно делать стоя.
1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти.(4-5 раз.)
2. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. (1-2 раза.)
3. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6 (4-5 раз.)
4.Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. (4-5 раз.)