Представление предприятия

МАОУ «Школа №96 Эврика-Развитие»

 

Отчёт о стажировке в Департаменте транспорта                            города Ростова-на-Дону, проходившей 27-28 февраля 2020 г.,           ученицы 10 «А» класса

Клоковой Полины Сергеевны

 

                                           

                        Ростов-на-Дону

                               2020 год

 

Оглавление

 

1. Вступление………………………………………………………………….3

2. Представление предприятия, учреждения  

2.1. Что это такое…………………………………………………………4

2.2. Организационная схема……………………………………………..4

2.3. Местонахождение…………………………………………………..5

2.4. Деятельность предприятия. ………………………………………..5

2.5. Условия труда служащих…………………………………………..6

2.6 Образование у служащих…………………………………………..6

2.7. Заработная плата……………………………………………………6                                           

3. Дневник стажировки……………………………………………………..7-8

4. Выводы……………………………………………………………………..9

5. Фотоотчёт……………………………………………………………..10 -11

 

 

 

 

 

Вступление

 

Выбор стажироваться в данном месте был обдуман мной довольно тщательно. Я это решила не за один день, месяц и даже не за год.

Я достаточно давно заинтересовалась работой в департаменте транспорта. До стажировки я не знала, как правильно называется организация, занимающаяся пассажирскими перевозками по городу. Так как я часто езжу в общественном транспорте, мне всегда было интересно узнать, как все происходит, кто руководит всем процессом перемещения, какие там люди работают. Я проходила стажировку в отделе экономического анализа и контроля. Мое внимание привлекает работа бухгалтерии: распределение бюджета, отчёты, таблицы. Поэтому стажировка в департаменте транспорта нашего города показалась мне отличной возможностью увидеть, как говорят, «весь процесс изнутри». И я не ошиблась, данная стажировка моя первая в жизни и за эти 2 дня я впитала в себя много информации, которой хочу поделиться в этом отчете.

 

 

 

Представление предприятия

2.1. Что это такое

Департамент транспорта города Ростова-на-Дону является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Ростова-на-Дону, осуществляющим функции по реализации полномочий по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа, относящихся к компетенции Администрации города Ростова-на-Дону.

 

2.2. Организационная схема

 

Организационная схема предприятия включает в себя четыре отдела и сектор бухгалтерского учёта и отчётности.

 Департамент транспорта Ростова-на-Дону возглавляет экс-гендиректор компании-оператора системы безналичной оплаты проезда ООО «АРПС», Христофор Юрьевич Ермашов. Заместитель директора - Рысов Леонид Владимирович.

В секторе бухгалтерского учёта и отчётности работают три специалиста:
- заведующий сектором - главный бухгалтер - Матвеенко Ольга Ивановна;
- главный специалист - Калинина Ирина Александровна;
- ведущий специалист- Коржова Оксана Анатольевна.

Отдел перспективного развития включает три должности:
- главный специалист - Вакулина Валентина Васильевна, Семенченко Екатерина Михайловна;
- ведущий специалист - Ралдугин Павел Андреевич.

Отдел правовой и организационной работы:
- ведущий специалист - Коваль Наталья Ивановна.

Отдел экономического анализа и контроля:
- начальник отдела - Орлюк Марина Александровна;
- главный специалист- Бадалий Вера Евгеньевна, Миссиру Татьяна Николаевна, Сорокина Елена Александровна;
- ведущий специалист- Васильева Ирина Александровна.

Отдел общественного пассажирского транспорта:
- главный специалист- Романцов Евгений Витальевич, Тарасов Дмитрий Александрович;
- ведущий специалист- Сосолопов Андрей Геннадьевич.

 

 

2.3.  Местонахождение, описание здания

     

  Департамент транспорта города Ростова-на-Дону находится на улице Советская 55. Здание двухэтажное, длинное, кирпичного цвета, вокруг окон белые и оранжевые цвета. Здание достаточно красивое, его сложно не заметить.

 

2.4.Деятельность предприятия

Основными задачами Департамента являются:

- координация и регулирование деятельности юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа (ручной клади) общественным транспортом на территории города;

- содействие развитию, оптимизации, повышению уровня безопасности и качества транспортных услуг в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа (ручной клади) на территории города;

- проведение единой политики города в области функционирования автомобильного и городского наземного электрического транспорта на территории города Ростова-на-Дону, направленной на удовлетворение потребностей населения города в пассажирских перевозках в соответствии с действующим законодательством;

- создание оптимальных условий для предоставления транспортных услуг населению в целях повышения эффективности регулярных перевозок пассажиров и багажа (ручной клади) автомобильным и городским наземным электрическим транспортом и развития города;

- привлечение юридических лиц немуниципальной формы собственности и индивидуальных предпринимателей к выполнению муниципальных заказов по транспортному обслуживанию населения города;

- содействие повышению уровней безопасности и качества регулярных перевозок пассажиров и багажа (ручной клади) автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, осуществляемых юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями;

- организация работы и руководство службой транспорта и обеспечения ГСМ ГО города (службы обеспечения мероприятий РСЧС);

- осуществление отраслевого руководства муниципальными предприятиями, находящимися в ведении Департамента;

- осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений различного типа; осуществление управленческих функций в области содержания и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения: дорожных знаков, светофорных объектов.

 

2.5. Условия труда у служащих

У служащих департамента условия труда достаточно хорошие: кабинет, в котором мы находились, вмещает 5 рабочих мест. Для осуществления своих должностных обязанностей есть всё необходимое: компьютер, принтер, телефон, стул, бумага, над каждым рабочим местом есть табличка с ФИО служащего. Также в кабинете есть шкаф, где можно повесить вещи и отдельные шкафы с документами. Здание не новое, но достаточно уютно и приятно было там находиться. По крайней мере, служащие довольны условиями, в которых они работают.

2.6. Образование у служащих

Сотрудники, с которыми удалось познакомиться в ходе стажировки, рассказали свою историю о том, как пришли в эту профессию. У каждого из них высшее экономическое образование. Кто-то начинал свой путь с колледжа и прямиком сюда, а кто-то хотел заниматься совершенно другим делом, но судьба его связала с этим местом.

2.7. Заработная плата

Заработная плата в департаменте транспорта варьируется от 25000 до 60000, в зависимости от стажа работы, должности, выполняемых обязанностей на данном предприятии.

 

 












Дневник стажировки

День первый

Добирались мы до департамента транспорта сначала на автобусе до улицы Большая Садовая, дальше на такси до назначенного адреса, сопровождала нас учительница Яна Васильевна. Встретили нас очень гостеприимно, предложили чай. Мы расположились в кабинете и принялись слушать о том, что же происходит здесь и как осуществляется работа. Нам коротко рассказали о том, чем занимается департамент вообще, а специалисты бухгалтерии о работе своего отдела более подробно. Дали познакомиться с документами, в которых рассказывается о предприятии и по пунктам что к чему относится. Потом, Вера Евгеньевна(сотрудник) показала нам программу на компьютере, которая называется «ДЕЛО», в этой программе показаны все обращения в департамент транспорта, от граждан, юридических лиц, каждый день приходит более 30 писем, все они обязательно изучаются, затем делаются выводы, например, о том, что стоило бы усовершенствовать в работе, исправить недочеты, также отвечают на каждое из писем и обращений. Ещё, у предприятия есть группа в социальной сети «ВКонтакте», где люди могут писать комментарии. Все записи из социальной сети попадают в программу «Дело», специальный раздел, эти комментарии тоже обрабатываются, и каждый, задавший вопрос или оставивший комментарий, не остаётся без внимания. В этой программе так же прописываются задачи, которые приходят к работникам и их необходимо решить к определенному сроку. Затем, нам дали ознакомиться с отчётом о работе за 27.12.2019. Мы узнали, что подобные отчёты пишутся ежедневно, еженедельно на данном предприятии. Мне, человеку, не работающему в департаменте, было довольно сложно читать отчёт, так как много цифр и незнакомых терминов, на сколько это было возможно, специалисты отдела, разъяснили некоторые значения терминов. Далее нам сказали, чтобы мы приехали утром, к 9(когда начинается их рабочий день), будем практиковаться, заполнять таблицы в Excel’e. В общем счете, мы пробыли там почти до конца рабочего дня(примерно в 17:40). Пока мы шли на остановку, обсуждали наши впечатления о работе, нам очень понравилось и мы с нетерпением ждали завтрашнего дня, чтобы попрактиковаться и узнать ещё больше информации.

День второй

В этот день мы не смогли посетить уроки, так как с самого утра поехали в департамент транспорта. Добирались мы уже без сопровождения учителя, так как изучили и запомнили дорогу. Второй день стажировки начался с того, что нам предложили послушать про бюджет, мне повезло, так как эта информация меня интересовала больше всего, на что именно уходят деньги и сколько. Нам показали документы, где расписаны все расходы, но они были указаны под специальными кодами, которые обязаны знать все сотрудники предприятия. Нам также объяснили какой код что означает, их всего 20. Данную лекцию нам провела женщина, ее зовут Ирина Александровна, которая работала 20 лет главным бухгалтером федерального казначейства Ростовской области. Специалист рассказала нам про федеральный, местный, областной и пенсионный бюджеты; о том, куда именно уходит бюджет, какой бюджет их финансирует, о главных распределителях средств. О том, что казенное учреждение, финансируемся через смету, если быть точнее. Конечно же, достаточно трудно было запомнить всю информацию, некоторую мне приходилось записывать на диктофон. Далее, уже другой специалист-Елена Александровна рассказала, о том, как осуществляется работа в Excel’e. Показала нам каким образом заполняются таблицы, какие формулы используются. Рассказала нам об отчетах, какие там показатели и как они осуществляются. Потом нам показали огромную таблицу, где представлен отчёт о том, сколько в общем счете ушло бюджета на весь год. В таблице указаны трамвайные, троллейбусные и автобусные маршруты. Сначала служащим предоставляются расчеты по каждому маршруту, таким образом они делают проверку, все ли правильно рассчитали. Далее смотрят на то, сколько человек перевезли и сколько за это получили денег. Затем все данные заносят в таблицу, таким образом и осуществляется отчёт о доходах и расходах предприятия. Все отчёты подшиваются в большие папки со всевозможными отчётами на год. Успели мы и попрактиковаться с таблицей 2020 года и исправить все расходы и доходы на 2019. Сначала мы взялись за большую таблицу, было поначалу трудно ориентироваться, но с помощью специалистов отдела, все-таки удалось осилить эту сложную работу. Закончив таблицу, нам дали возможность заполнить ещё одну. Время пролетело настолько незаметно, что мы даже не успели закончить ещё одну таблицу. Нашу работу проверили и похвалили, нам было очень приятно, что в наш первый раз мы справились с заданием, конечно не без некоторых недочетов, но без них никак. Выйдя из здания мы были переполнены эмоциями и впечатлениями, которыми мы потом друг с другом поделились, а также потом все рассказали нашим друзьям и родителям. Добрались домой уставшие, но счастливые, так как мы ожидали, что будет скучно и сложно. А оказалось сложно и очень интересно.

 

Выводы

 

Несмотря на то, что прошло около недели, я все ещё вспоминаю об этой стажировке с улыбкой на лице. В который раз убеждаюсь, что я не ошиблась в выборе стажировки, она мне доставила огромное удовольствие и дала полное представление об этой профессии и предприятии в целом. Не могу сказать, что я точно определилась со своей будущей профессией, но на данном этапе, я  действительно рассматриваю вариант работы в Департаменте транспорта, как одним из самых оптимальных для меня.

Спасибо моей школе за то, что она предоставила мне такую возможность, что дало огромный толчок в осознании того, чего я действительно хочу.

 

 

Фотоотчёт

 

Отдел экономического анализа и контроля                                                    Департамента транспорта города Ростова-на-Дону – «Работа кипит!»

 

Первый рабочий день моей стажировки -                                                                                   Отдел экономического анализа и контроля

 


У входа в здание Департамента транспорта города Ростова-на-Дону


Второй день моей стажировки – «Тяжело в учении, легко в бою!»




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: