Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
Тема: «Разноцветные воздушные шарики.»
Задачи: Вызывать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной и круглой формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополнять изображение карандашными рисунками (ниточки на шариках). Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рук».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель показывает детям связку из 3-5 шариков разного цвета (можно картинку) и читает стихотворение
В. Шипуновой «Непослушный шарик»:
Шарик мой воздушный –
Легкий, непослушный!
Надувал я шар, пыхтел…А он… раз – и улетел!
Шарик по небу летал,
Шарик всюду побывал.
Отражались в нем озера,
Реки синие и горы.
Отражались иногда
В нем большие города…
Отдохнуть решил немножко –
Опустился мне в ладошки.
Полежит, поспит, вздохнет –
Вновь отправится в полет.
Шар вернется завтра к нам
С отраженьем дальних стран.
Воспитатель показывает детям 2-3 варианта композиции – с одним, двумя и тремя шариками. Отделяет от связки один воздушный шар (или показывает картинку с одним шаром), обводит его рукой, предлагает детям нарисовать в воздухе пальчиком такой же шарик.
Затем просит взять картонные овалы и круги («шарики»). Спрашивает, на какие овощи, они похожи (ответы детей: помидор, огурец и т. д.). Почему они похожи на овощи (ответы детей: круглый как помидор, красный как помидор, овальный и зеленый как огурец, и т. д.). Далее, предлагает, положить их на листы бумаги (фон) и обвести контур.
Пальчиковая игра «Шары».
Вы, воздушные шары, (руками обводит в воздухе)
Не садитесь на ежонка! (грозит пальцем)
Иглы у ежа остры, (распрямляет кулачки, пальцы веерам)
И на кактус не садитесь –
Берегитесь! Берегитесь! (грозит пальцем)
Вы меня тревожите –
Вы же лопнуть можете!
Бух! (руки в стороны)
Основная часть. Рисование.
Воспитатель на чистом листе бумаги быстро изображает овал, начинает раскрашивать его, повторяя очертания внутри контура: «Вот так, здесь шарик сильно надулся, и кисточка моя так рисует… А тонкую ниточку лучше нарисовать карандашом.» Предлагает детям нарисовать красивые воздушные шары яркими гуашевыми красками.
Напоминает и уточняет задачу: «Сейчас мы с вами нарисуем красивые шарики – по одному или много, кто сколько захочет.»
4.Рефлексия. Сколько у нас много ярких, разноцветных, красивых шариков летят по небу. Молодцы ребята.
5.Физ. минутка под музыку. Дети танцуют под музыку, имитируют шарики (кружатся, прыгают).
Шарики воздушные,
Ветерку послушные!