Основная часть. Рисование

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Разноцветные воздушные  шарики.»

Задачи: Вызывать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной и круглой формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополнять изображение карандашными рисунками (ниточки на шариках). Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рук».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель показывает детям связку из 3-5 шариков разного цвета (можно картинку) и читает стихотворение

В. Шипуновой «Непослушный шарик»:

Шарик мой воздушный –

Легкий, непослушный!

Надувал я шар, пыхтел…А он… раз – и улетел!                 

Шарик по небу летал,

Шарик всюду побывал.                  

Отражались в нем озера,                                                              

Реки синие и горы.                                                            

Отражались иногда                                                             

В нем большие города…

Отдохнуть решил немножко –

Опустился мне в ладошки.

Полежит, поспит, вздохнет –

Вновь отправится в полет.

Шар вернется завтра к нам

С отраженьем дальних стран.

Воспитатель показывает детям 2-3 варианта композиции – с одним, двумя и тремя шариками. Отделяет от связки один воздушный шар (или показывает картинку с одним шаром), обводит его рукой, предлагает детям нарисовать в воздухе пальчиком такой же шарик.

 

Затем просит взять картонные овалы и круги («шарики»). Спрашивает, на какие овощи, они похожи (ответы детей: помидор, огурец и т. д.). Почему они похожи на овощи (ответы детей: круглый как помидор, красный как помидор, овальный и зеленый как огурец, и т. д.). Далее, предлагает, положить их на листы бумаги (фон) и обвести контур.

Пальчиковая игра «Шары».

Вы, воздушные шары,   (руками обводит в воздухе)

Не садитесь на ежонка! (грозит пальцем)

Иглы у ежа остры,          (распрямляет кулачки, пальцы веерам)

И на кактус не садитесь –

Берегитесь! Берегитесь! (грозит пальцем)

Вы меня тревожите –

Вы же лопнуть можете!

Бух!                                    (руки в стороны)

Основная часть. Рисование.

 Воспитатель на чистом листе бумаги быстро изображает овал, начинает раскрашивать его, повторяя очертания внутри контура: «Вот так, здесь шарик сильно надулся, и кисточка моя так рисует… А тонкую ниточку лучше нарисовать карандашом.» Предлагает детям нарисовать красивые воздушные шары яркими гуашевыми красками.  

Напоминает и уточняет задачу: «Сейчас мы с вами нарисуем красивые шарики – по одному или много, кто сколько захочет.»   

4.Рефлексия. Сколько у нас много ярких, разноцветных, красивых шариков летят по небу. Молодцы ребята.

5.Физ. минутка под музыку. Дети танцуют под музыку, имитируют шарики (кружатся, прыгают).

Шарики воздушные,

Ветерку послушные!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: