КОНСПЕКТ УРОКА (РУССКИЙ ЯЗЫК)
Тема: «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи»
Цели деятельности: формирование представления учащихся о глаголе, о его употребление в речи
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: что такое глагол, на какие вопросы он отвечает
Уметь: определять глагол среди других частей речи; употреблять глагол в речи.
Личностные: смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение.
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русский язык», 3 класс, 2 часть, презентация
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||||||||||||||||||
І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Психологический настрой, рифмованное начало урока | 1 мин | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Вы на парты посмотрите – Всё в порядок приведите. (детям даётся на это время) А теперь тихонько сели На меня все посмотрели. - В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях. | Приветствовать учителя приводить в порядок рабочее место | Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий | ||||||||||||||||||||||||||
II.Актуализации знаний и мотивация Каллиграфическое упражнение Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог | 6 мин | -Отройте, пожалуйста, свои тетради. Запишите в тетради число, классная работа. Не забывайте про то, что ширина букв должна быть обязательно одинаковой, а также помните про наклон. -Ребята, сейчас, мы с вами отправимся мы сегодня в лес. - Посмотрите, какой красивый лес. Изобразим его в тетрадях. Проведем минутку чистописания. Заглавные буквы «Л» - это стройные деревья, строчные «м» - широкие кустарники. - Чтобы войти в лес, нужно составить предложение из слов в, извилистая, уводит, тропинка, лес - Запишите это предложение Извилистая тропинка уводит в лес. - Найдите в этом предложении имена существительные. Выпишите их в столбик. - В каком из этих слов есть орфограмма? Какая? Обозначьте её. - Что вы можете рассказать об именах существительных? - Какие ещё имена существительные можно подобрать по теме «Лес»? - Найдите в предложении имя прилагательное. С каким существительным оно связано? - Что вы можете рассказать об именах прилагательных? - Какое прилагательное можно подобрать к существительному лес? - Как называются слова записанные в первом столбике? Во втором? А как вы определили? - Ребята, как надо вести себя в лесу? - Обратите внимание, какие слова вы сейчас называли «кричать, мусорить, слушать, смотреть …» – На какой вопрос они отвечают? Что обозначают эти слова? - Может, кто - то знает, как называются эти слова? | Девятое апреля Классная работа выполнять задание тропинка, безударна гласная в корне слова -часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? извилистая тропинка -часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: какой? какая? какие? зеленый, красивый, хвойный по вопросу тихо, не кричать, не мусорить что делать? действие Глаголы | Р:принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. К.:уметь оформлять свои мысли в устной форме К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий | ||||||||||||||||||||||||||
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин | -Ребята, сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. -Какова же цель нашего урока? | Глагол Познакомиться с глаголом; научиться употреблять его в речи | К.:уметь оформлять свои мысли в устной форме Р.:целеполагание | ||||||||||||||||||||||||||
ІV. Открытие нового знания Практический: работа над упражнением Словесный: учебный диалог Практический: работа над упражнением | 9 мин | -Ребята, откройте, пожалуйста, свои учебники на стр.100, упр. 169. Давайте прочитаем задание. Давайте составим первое предложение вместе. Художникрисует. -Все ли вам понятно? Можете приступать к работе. -Закончили? Давайте проверим. -Следующее упражнение № 170. Читаем задание. -Работать будем вместе. -Какова тема и главная мысль стихотворения? -Назовите глаголы. -Что они обозначают? -На какой вопрос отвечают? -Запишите их. -Обратите внимание на рисунок. Составьте по данному рисунку предложения. Запишите их. Подчеркните глаголы. | читать задание выполнять задание Строитель строит, доктор лечит, учитель учит, швея шьет, маляр красит умелые руки, что они все делают не знают, вышивают, строгают, копают, украшают действие что делают | П.:осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция | ||||||||||||||||||||||||||
V. Первичное закрепление во внешней речи Работа с правилом Практический: работа над упражнением | 6 мин | -Ребята, посмотрите на правило на стр.101. Давайте прочитаем его. -Что такое глагол? -На какие вопросы отвечает глагол? -Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники. Расскажите правило соседу по парте. - Выполняем упр. 171. Давайте прочитаем задание. -Озаглавьте текст. - Что значит слово «половник»? -Найдите глаголы, обозначающие действия пингвина. -Выпишите из предложений только глаголы. Подчеркните те, которые отвечают на вопрос что сделал? | читать правило часть речи, которая обозначает действие предмета что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? ответы детей половник – большая разливательная ложка с длинной ручкой бежал, налетел, вернулся, налетает, бъет, клюет, злится, поджидал, набрасывался, боялся | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий | ||||||||||||||||||||||||||
Динамическая пауза | 1 мин | -Ребята, вы наверное устали, давайте с вами немного отдохнем.. Я привстану на носочки, Хорошенько потянусь. Раз – наклон, два – наклон, Словно буква “О” свернусь. И попрыгаю немножко, И руками покручу, Постою на правой ножке И головкой поверчу… Тихо сяду, улыбнусь И работою займусь! | выполнять движения | Р.:саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий | ||||||||||||||||||||||||||
VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа над упражнением | 5 мин | -Ребята, откройте свои учебники на стр.102. Посмотрите на упр.172. Сейчас, вы будете самостоятельно выполнять это упражнение. Итак, давайте проверим. | выполнять задание дождик мочит ветер веет гром гремит ухо слышит глаз глядит солнце светит печка греет холодильник холодит | П.:осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника | ||||||||||||||||||||||||||
VІІ. Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог Практический: работа над упражнением | 6 мин | -Выполняем упр.173. Читаем задание. -Работаем у доски. Кто желает? -Посмотрите на цифры в предложении 2 и 4. -Что значит цифра 4? - Что значит цифра 1? - Что значит цифра 4? | выполнять задание
сделать синтаксический разбор
сделать фонетический разбор
Лёд — слово из 1 слога
| Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий | ||||||||||||||||||||||||||
V.Рефлексия деятельности Словесный: анализ | 4 мин | Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог. - О чем мы сегодня с вами говорили? - Какие вопросы можно задать? - Что обозначает глагол? - Закончи предложение: «На уроке мне...» Было интересно... Было не понятно... Было легко … Выставление оценок. | о глаголе что делал? что сделал? что делают? действие. | Р.:анализировать собственную работу |
|
|