Цели: (озвучивают учащиеся) -прийти к выводу, как важно уважать своих близких

-Уважать их мнение

-уметь слышать чужую точку зрения, считаться с ней

-не обижать словом и делом своих родных, даже если их мнение противоречит вашему.

Обратимся к названию. Скажите, кого мы называем критиками? (звучат варианты)

Какое определение предлагает нам толковый словарь? (зачитываем значение)

Критики (критик), -а,м. 1. Человек, занимающийся критикой (в 1 знач.); тот, кто критикует кого-нибудь. Строгий к. 2. Специалист, занимающийся критикой (в 3 знач.). Литературный к. Музыкальный к. Театральный к. (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка)

-Кто в нашем рассказе явл. критиками (Дед и Петька)

- Что они критикуют?

-Каким вы представляете себе деда? Обратимся к его образу. Чтобы охарактеризовать персонажа, нам необходимо вспомнить, какие пункты у нас включает описание персонажа, что нам важно знать о нем, как о человеке.. 

Прочитаем с самого начала. Что вы можете отметить: Какую особенность речи героев? (Учащиеся: герои выражают мысли открыто и прямо, используя лексику разговорную, даже стилистич. Сниженную, например: ухайдакали, дурак, дрянь, чуял и др.

- Для чего это делает автор?

 

Перед вами лежат таблицы, которые мы будем заполнять, используя комментированное чтение и чтение по ролям.

Характеристика персонажа как определенного социального типа.
1. Социальное положение, возраст.
2. Внешний облик.
3. Своеобразие мировосприятия, круг интересов, склонностей и привычек.
4. Отношения к окружающим; взаимоотношения с ними;
5. Особенности внутренних переживаний.

6. Поступки, которые совершает

7. Речевая характеристика.
6. Авторское отношение к персонажу.
Заключение. Какая общественная проблема привела автора к созданию данного образа.

ДЕД                                   ПЕТЬКА                               РОДИТЕЛИ ПЕТЬКИ,

                                                                                             РОДСТВЕННИКИ (дядя и тётя)

 

 

- Итак, мы выяснили, что деда и внука объединяло одно: они  любили ходить в кино и обсуждать его после просмотра)

 

-Расскажите, как вёл себя дед в кинотеатре?

 

- В чем взгляды Петьки и деда на кино совпадали?

(признавали только то кино, которое шло в кинотеатрах, телевизор не смотрели.)

- Случались ли разногласия в их оценке фильма? В чем? Почему?

(Каждый их них судил с точки зрения своего поколения. Дед жаждал правды, он борется за правду.)

- С чем ещё был не согласен дед? (- Главное, пишут "Комедия".

-- Комедия!.. По зубам за такую комедию надавать).

 

 - Как вы думаете, почему "со взрослыми дед редко спорил об искусстве"?

(Потому что взрослые были из другого поколения, понимали все по-своему. В них не было той непосредственности и уважения к нему, что у Петьки, они не воспринимали деда всерьез. Для деда кино - вторая реальность, достоверность.),

Рассмотрим произведение с точки зрения композиции. Напомните мне, что это такое? Перечислите элементы композиции. (пролог, экспозиция, завязка действия, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог).

-Что является завязкой рассказа? (Тот момент, когда начинается конфликт. Спор деда с городскими жителями, дядей и тётей Петьки, которые приехали погостить).









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: