Предложите ребенку повторить все отгадки (по картинкам)

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: Звуковая культура речи. Звук [с]

Цель: знакомство со звуком С

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с произношением звука «с»;
  • Учить правильному произношению звука «с» в слогах, предложениях;
  • Отрабатывать четкое произношение звука «с». Упражнять детей в умении вести диалог.

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух детей;
  • Развивать внимание, мышление, связную речь;
  • Развивать двигательную координацию;

Воспитательные:

  • Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;

Ход НОД:

  1. Вводная часть

- Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

- А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

- И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

- «Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

- «Доброе утро!» — маме и папе

- «Доброе утро!» — останется с нами.

Основная часть 

В: Ребята, нас сегодня лисичка  пригласила в гости.

В: Где живет лиса?

Д: В лесу.

В: На чем туда можно добраться? (варианты детей)

В: Предлагаю поехать туда на велосипеде.

В:Но вот беда: у нашего велосипеда спустились колеса              

В: Что же делать? (предположения детей)

Упражнение «Насос»

В: Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо), насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором.

- Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо

Чистоговорка

Со-со-со у Вовы колесо

- Кто же нас встречает в лесу?   

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (лиса)

- А что любит лиса?

Хоть в нем очень много дыр,

Лисонька очень любит. (сыр)             

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Как облизывается лиса, когда видит сыр?

Отгадывание загадок.

В: Ребята, лиса предлагает с ней поиграть – отгадать загадки.

1.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая (сорока).

     
 

 

 


2.Где – то в Африке нужны, Как транспорт, сильные…(слоны).

3.Лежит – молчит, подойдет – заворчит (собака).

 

 


4.Хвост – крючком, нос – пятачком,

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце (свинья).

 

 


5.Мы варенье наварили, никому не говорили.

Чудеса! Чудеса! Как проведала …(оса).

 

 

6.Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

 

 

 


7.Не машет крылом, а летает.

Не птица, а всех обгоняет (самолет).

 

8.Он соло пел среди ветвей,

Его назвали …(соловей).

 







Предложите ребенку повторить все отгадки (по картинкам)

      Пальчиковая игра «Солнышко»

В: Пока мы с вами играли с лисой, солнышко уже начало уходить.

Нарисую солнышко на своей ладошке,

Пусть оно сияет, хоть и понарошку!

(Указательным пальчиком правой руки рисуем круг на ладошке левой руки. Затем проводим лучики, начиная с мизин

Заключительная часть

В: Что мы сегодня делали на занятии?(ответы детей)

В:Познакомились со звуком «с», проговаривали его, играли в различные игры со звуком «с»; проговаривали чистоговорки.(Можно показать букву С, предложить нарисовать, выложить из любого подручного материала(конструктор, крупа, нитка…)

         Чтение стихотворения «Т Р У С» Е.Чарушин

-Прочитать, выучить наизусть

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: