Конспект занятия по развитию речи.
Тема: Звуковая культура речи. Звук [с]
Цель: знакомство со звуком С
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с произношением звука «с»;
- Учить правильному произношению звука «с» в слогах, предложениях;
- Отрабатывать четкое произношение звука «с». Упражнять детей в умении вести диалог.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух детей;
- Развивать внимание, мышление, связную речь;
- Развивать двигательную координацию;
Воспитательные:
- Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;
Ход НОД:
- Вводная часть
- Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
- А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
- И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
- «Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
- «Доброе утро!» — маме и папе
- «Доброе утро!» — останется с нами.
Основная часть
В: Ребята, нас сегодня лисичка пригласила в гости.
В: Где живет лиса?
Д: В лесу.
В: На чем туда можно добраться? (варианты детей)
В: Предлагаю поехать туда на велосипеде.
В:Но вот беда: у нашего велосипеда спустились колеса
В: Что же делать? (предположения детей)
Упражнение «Насос»
В: Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо), насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором.
- Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо
Чистоговорка
Со-со-со у Вовы колесо
- Кто же нас встречает в лесу?
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. (лиса)
- А что любит лиса?
Хоть в нем очень много дыр,
Лисонька очень любит. (сыр)
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
Как облизывается лиса, когда видит сыр?
Отгадывание загадок.
В: Ребята, лиса предлагает с ней поиграть – отгадать загадки.
1.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая (сорока).
2.Где – то в Африке нужны, Как транспорт, сильные…(слоны).
3.Лежит – молчит, подойдет – заворчит (собака).
4.Хвост – крючком, нос – пятачком,
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце (свинья).
5.Мы варенье наварили, никому не говорили.
Чудеса! Чудеса! Как проведала …(оса).
6.Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
7.Не машет крылом, а летает.
Не птица, а всех обгоняет (самолет).
8.Он соло пел среди ветвей,
Его назвали …(соловей).
Предложите ребенку повторить все отгадки (по картинкам)
Пальчиковая игра «Солнышко»
В: Пока мы с вами играли с лисой, солнышко уже начало уходить.
Нарисую солнышко на своей ладошке,
Пусть оно сияет, хоть и понарошку!
(Указательным пальчиком правой руки рисуем круг на ладошке левой руки. Затем проводим лучики, начиная с мизин
Заключительная часть
В: Что мы сегодня делали на занятии?(ответы детей)
В:Познакомились со звуком «с», проговаривали его, играли в различные игры со звуком «с»; проговаривали чистоговорки.(Можно показать букву С, предложить нарисовать, выложить из любого подручного материала(конструктор, крупа, нитка…)
Чтение стихотворения «Т Р У С» Е.Чарушин
-Прочитать, выучить наизусть