Как слепить открытку ко Дню Победы своими руками

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4–5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов.

Раздаточный материал. Прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник; по 4 карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, карточки с изображением от 6 до 10 кругов.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики».

Воспитатель показывает детям куклу с одной косичкой, предлагает сделать ей две косички и завязать бантики. Воспитатель поясняет, что одна ленточка уже есть и ей надо подобрать пару такой же длины.

«Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку такой же длины?»– спрашивает воспитатель.

Дети высказывают свои предложения. Воспитатель подводит их к необходимости использования условной меры. Дети вместе с воспитателем рассматривают адекватные условные меры и выбирают картонную полоску. Затем проверяют равенство длин картонной полоски и ленточки путем непосредственного сравнения.

При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает ленточку нужной длины, сравнивает ее с первой ленточкой и завязывает кукле бантики.

II часть. Игровое упражнение «Салфетки для кукол».

Воспитатель обращает внимание детей на салфетку прямоугольной формы и предлагает подарить кукле и ее подружке по салфетке одинаковой величины.

«Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получились две салфетки?»—спрашивает воспитатель. Дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки: нужно сложить ее пополам так, чтобы короткие стороны совпали. Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток.

Воспитатель уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? (Половина, одна вторая.) Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?»

Дети дарят салфетки куклам.

III часть. Дидактическая игра «Геометрическое лото».

Дети делятся на четыре подгруппы. У каждой подгруппы карта, разделенная на 9 квадратов. В центральном квадрате изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Карточки с изображением предметов соответствующей формы лежат на общем подносе.

Воспитатель предлагает детям закрыть пустые квадраты карточками, на которых изображены предметы той или иной формы. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. В процессе проверки дети называют предметы и их форму.

Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек.

 

                                           

Для создания открытки к 9 мая подготовьте:

· картонное основание;

· красный, оранжевый, желтый, синий пластилин;

· зубочистку.

Как слепить открытку ко Дню Победы своими руками

1. Возьмите основание открытки. Неважно, какого цвета будет плотная бумага, пусть это даже будет бросовый картон. В процессе работы мы нанесем на поверхность бумаги тонким слоем пластилин, чтобы создать однотонный фон.

                                

2. Разомните в руках синий пластилин. Намажьте равномерным слоем на поверхность картона. Вы можете использовать и другой цвет для фона. Остальные детали будут яркими красными или оранжевыми, поэтому нужно выбрать какой-либо контрастный с ними цвет.

                                   

3. Разомните в руках красный пластилин. Придавите его и растяните со всех сторон. Зубочисткой вырежьте центральную деталь, похожую на щит. Также из второй порции меньшего размера вырежьте пятиконечную звезду. Подготовьте тонкую оранжевую нить для окантовки.

                                 

4. Наклейте щит по центру на синий фон. Вокруг аккуратно приклейте оранжевую окантовку. Зубочисткой сделайте отверстия на оранжевой нити. Сверху наклейте красную звезду.

                                  

5. Вокруг красной звезды также сделайте оранжевую окантовку. Обработайте ее стекой, но не прокалывая острием, а придавливая кончик плоской стороной сверху по всей длине.

                                     

7. В центр наклейте серп и молот – важную символику, сопровождающую Красное знамя.

                                  

7. У подножия щита можно приклеить лавровую веточку – символ победителей. Для ее изготовления сформируйте тонкие длинные нити и листья из оранжевого пластилина.

                                  

8. Наклейте три веточки, сформировав букет. Добавьте листья и точки. На листьях нарисуйте прожилки зубочисткой, точки проткните.

                                     

9. Полученная открытка содержит все элементы советской символики и прекрасно отвечает тематике весеннего праздника Дня Победы.

                                        

10. Далее нужно написать пластилиновыми буквами 9 мая. Найдите пустое место на открытке и приклейте туда цифру и буквы. В нашем случае удобно это сделать вверху. Приклейте к лавровому букету георгиевский мотив – несколько соединенных межу собой поочередно оранжевых и черных нитей. По краю картонного основания пустите яркую нить, оформите рельеф зубочисткой. Таким образом, мы получили замечательную поздравительную открытку в рамочке.

                                          

Подарок к 9 мая готов. Это необычная объемная открытка, для изготовления которой был использован метод рисования цветной массой – пластилинография. Вы можете придумать и свой рисунок, но желательно не менять такие элементы, как красная звезда, серп и молот, георгиевская лента, ведь это символы Великой Победы.

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: