Рекомендации по созданию композиции из врезанных тел

В качестве базового элемента следует выбирать кубы или четырехгранники, потому что в них проще врезать геометрические объекты большей сложности: цилиндры, шары и конусы. А чтобы не допустить ошибок при построении перспективы, используют специальную сетку, поскольку чем разнообразнее и многочисленнее геометрические тела, которые планируется включить в задуманную композицию, тем сложнее избежать недочетов, искажений и других ошибок, вне зависимости от качества основы. Однако построение сетки – весьма непростая задача, которая требует времени даже у продвинутого рисовальщика. Именно поэтому её построение следует изучать отдельно, но это того стоит – грамотное и верное построение сетки значительно уменьшит время в последующей работе над композицией.

Качество итогового изображения напрямую связано с точностью построений на этом этапе работы, ведь они – основа, и ошибаться здесь попросту нельзя. Поэтому, изучая врезанные тела, особенно важно обратить внимание на методы их сочленения. Эти связки (методы) классифицируются по уровням сложности, потому и знакомство с ними, конечно же, начинают с самых простых – с тел с плоскими гранями, а именно – кубами и четырёхгранными призмами.

Видимая часть врезанной геометрической фигуры служит для определения размеров, поэтому эти части должны занимать минимум половину от общего объёма. Например, при соединении с конусом, следует показать его основание, вершину и боковую поверхность.

Универсальный подход при выборе линии для врезки фигуры заключается в следующем: необходимо опираться на оси симметрии, высоты и другие линии и членения, предполагаемые в конструкции.

При этом границы врезания тел варьируются от одной трети до половины. Если они будут меньше или больше, тела получатся либо чересчур разреженными, будто практически не касаются друг друга, либо слишком плотными – настолько, что пропадёт понимание, из каких именно фигур они составлены. Оба случая не только провоцируют ощущение дисгармонии, но и являются ошибкой, нарушающей правила композиции.

Как компоновать фигуры в листе

Грамотная компоновка объектов в листе – важная составляющая успешной работы, поэтому если на первом этапе не уделить ей должного внимания или же допустить серьёзные ошибки, итоговое изображение получится как минимум неубедительным.

Даже опытным художникам допущенные ошибки не всегда заметны сразу – лишь к середине или ближе к завершению, когда исправить их не так просто. Для избежания этого нужно много практиковаться, быть особо аккуратными в создании сеток, уделять дополнительное внимание деталям, следовать логике на протяжении всей работы и регулярно проверять себя в процессе на наличие ошибок и недочётов, отдаляясь от изображения на некоторое расстояние. Иными словами, работа с врезанными объектами требует непрерывного анализа этих объектов, изучения их сечений, структуры и применения всех приобретённых знаний, позволяющих упростить работу с композицией.

То есть, выбор композиционного решения – достаточно сложный аналитический процесс по гармоничному размещению элементов в плоскости листа, включающий в себя и задачи художника, направленные на создание определённой эмоции в изображении.

 

 

                                                              

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: