Соотношение организации и внешней среды

Организация представляет собой открытую систему, постоянно взаимодействующую с внешней средой.

Внешняя среда - это факторы и условия окружающей среды, влияющие на функционирование организации и требующие ее соответствующего реагирования.

Каждая организация, являясь открытой системой, зависит от внешней среды, которая связана с поставками ресурсов, кадров, потребителей, энергии и т.д. Поэтому организациям необходимо в своей деятельности учитывать факторы внешней среды и приспосабливаться к ним.

В данной ситуации организации схожи с биологическими организмами. В соответствии с теорией эволюции Чарльза Дарвина сохранившиеся виды выжили потому, что нашли способ приспособиться к изменениям среды их обитания. Организации таким же образом необходимо приспосабливаться, чтобы сохранить эффективность и выжить.

Внешняя среда характеризуется неопределенностью, сложностью и подвижностью.

Неопределенность внешней среды объясняется недостаточностью информации о факторах и ее низкой достоверностью. Чем неопределеннее данные, характеризующие факторы внешней среды, тем сложнее принимать эффективные управленческие решения.

Сложность внешней среды можно определить количеством факторов, на которые организации необходимо реагировать, а также их вариативностью. Факторы внешней среды можно характеризовать многими данными, которые необходимо принимать во внимание при разработке управленческих решений.

Подвижность можно определить скоростью, с которой варьируются факторы окружающей среды. Наибольшие трансформации происходят в отраслях, которые ориентированы на научно-технический прогресс.

Факторы внешней среды

Факторы внешней среды организации разделяют на две группы:

· прямого воздействия,

· косвенного воздействия.

Мотивация встречи инициативы «снизу» и «сверху».

Вид мотивации, который присущ именно сетевому бизнесу –это мотивация «сверху» и мотивация «снизу».

Мотивация «сверху»:

1) промоушен компании;

2) промоушен спонсора;

3) проведение компанией праздников, выездных мероприятий, направленных на поддержание вдохновения и энтузиазма каждого сотрудника компании;

4) обучение (тренинги, семинары, мотивационные школы);

5) награды и признание;

6) соблюдение ритуалов и традиций компании.

Все это и многое другое – ведь у каждого спонсора свои «секреты мастерства», а у каждой компании свой стиль, – является мотивацией «сверху».

Мотивация «снизу».

Дистрибьюторская мотивация снизу - самый надежный путь к постоянству в MLM. Когда происходит спонсирование людей, появляется новый мотивирующий фактор – Ваша собственная организация. Это воодушевляет, появляются обязательства помогать людям вставать на ноги.

Особенно сильно побуждает Вас к собственному развитию ситуация, когда "снизу" появляется настоящий лидер, который начинает активно работать. Силу этого явления Вы поймете только тогда, когда это с Вами произойдет. Наши люди быстрее и эффективнее мотивируются, если им подставить горящую свечу под зад, чем размахивать горящим факелом над их головой. Мы уверены, что именно Ваши активные дистрибьюторы будут мотивировать Вас лучше, чем мы.

Мотивация "снизу" побуждает Вас к новому действию, к новым стратегиям поведения, к постоянному расширению и обучению Вашей организации. Именно развитие сети организации обеспечивает построение устойчиво развивающегося бизнеса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: