Подведение итога урока

Урок истории России  по теме: «Россия в начале XXI веке»

 

                                                                      

Цели: (сл. 2) - Познакомиться с положением России в начале XXI века;

► Познакомиться с реформами, проводимыми в данный период времени;

► Выяснить, как походили выборы в Государственную думу и президентские выборы.

 

 

Оборудование: компьютер, презентация.

 

                                          Ход урока.

Организационное начало урока.

Проверка домашнего задания.

Сообщение темы и целей урока.

(сл. 3 ) План урока.

  1. Президент России В.В. Путин
  2. Политические реформы.
  3. Новые государственные символы России.
  4. Экономические реформы.
  5. Усиление борьбы с терроризмом.
  6. Разработка новой внешнеполитической стратегии.
  7. Выборы 2003- 2004 гг.
  8. Президентские выборы 2008 года.

 

Изучение нового материала.

                   1) рассказ учителя:

 - (сл.4) Вторым Президентом после Б.Н. Ельцина становится В.В. Путин. Родился 7 октября 1952 года. Окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета. С 1975 по 1991 г. – служил в органах государственной безопасности. 1991 по 1996 г. – мэр Санкт – Петербурга, в 1998 году – назначен директором ФСБ. 26 марта 2000 года – становится вторым Президентом России. В 2004 году избирается Президентом на второй срок

(сл. 5 – инаугурация) Уже 7 мая 2000 г. В.В. путин вступил в должность. (сл. 6) Главой правительства был назначен М.М. Касьянов – первый вице – премьер в правительстве Путина.

(сл. 7 - 8) – диаграмма, отражающая результаты выборов Президента в 2000 г.

 

  кандидаты Число голосов "За" %%
1 Путин Владимир Владимирович 39740434 53, 44
2 Зюганов Геннадий Андреевич 21928471 29,48
3 Явлинский Григорий Алексеевич 4351452 5,85
4 Жириновский Владимир Вольфович 2026513 2,72
5 Тулеев Аман-Гельды Молдагазиевич 2217361 2,98
6 Памфилова Элла Александровна 758966 1,02
7 Говорухин Станислав Сергеевич 328723 0,44
8 Скуратов Юрий Ильич 319263 0,43
9 Подберезкин Алексей Иванович 98175 0,13
10 Джабраилов Умар Алиевич 78498 0,11
- против всех 1414648 1,90

 

(сл. 9) Путин показал себя сторонником сильной государственной власти, являющейся залогом любых прогрессивных преобразований,  поэтому первые его шаги были направлены на укрепление авторитета и роли государства в жизни общества, наведение должного порядка. При этом демократический выбор никогда не подвергался сомнению.

 

                              Политические реформы.

(сл. 10 – 11). Для укрепления роли федерального Центра Президент учредил 7 федеральных округов.

Центральный    

Северо – западный

Южный            

Поволжский

Уральский       

Сибирский

Дальневосточный

 - (сл. 12) Главами округов были назначены полномочные представители Президента. В короткий срок удалось привести местные законы в соответствие с Конституцией России и федеральным законодательством. В округах были созданы органы прокуратуры и внутренних дел.

                              Итоги.

Эти меры позволили усилить роль Центра на местах, укрепить Федерацию, возродить единое законодательное пространство России.

(с. 13 - 14) По инициативе Президента была проведена реформа Федерального Собрания. Совет Федерации стал формироваться не из губернаторов,а из представителей регионов. Избранных законодательными органами и назначенных главами администрации. Итогом можно считать усовершенствование федеративного устройства, преодоление наиболее острых противоречий, существовавших между Центром и регионами.

(сл. 15) Был создан Государственный Совет, в состав которого вошли все главы регионов, целью которого было выдвижение и обсуждение общенациональных проектов.

(сл. 16) Совершенствовалась и российская многопартийная система. Был принят Закон о политических партиях, который признавал только такие организации, которые имели массовые поддержки населения.

(сл. 17) была начата судебная реформа. В результате которой появились суда присяжных, институты мировых судей и судебных приставов, выведены народные заседатели. В короткий срок закончена работа по кодификации российского законодательства.

(сл. 18). Была начата военная реформа, провозгласившая создание профессиональной, хорошо вооружённой и обученной Российской армии к 2015 году.

                   (работа по учебнику: стр. 374 – из послания Президента….)

(сл. 19)

- Придя к власти, В.В. Путин определили одним из своих направлений во внутренней политике обеспечение общественного единства и согласия. Он осуществил ряд мер, направленных на объединение общества.

- Практически 10 лет велась борьба по вопросам о государственных символах. В.В. предложил компромисс, который сблизил позиции различных слоёв общества. В декабре 2000 г.ГД утвердила закон о национальных символах России:

       1) трёхцветный бело – сине – красный флаг

       2) герб в виде двуглавого императорского орла

       3) красный флаг Победы нашего народа в В.О. войне

       4) Государственный гимн, положенный на музыку Гимна СССР, символизирующего о связи поколений.

 

(сл. 20) Ещё одним из нововведений Владимира Путина стали ежегодные встречи с лидерами думских фракций. Обмен информацией о действиях и планах высших органов власти, совместный поиск политических решений повысили эффективность государства.

(сл. 21)

Прочитайте отрывок их послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию (стр. 375) и ответьте на вопросы:

    • Какие цели поставил Президент перед органами власти и обществом?
    • О каких трудностях говорил Президент?

(сл. 22) Проведена налоговая реформа - введён единый 13% налог на доходы населения, снижен налог на прибыль предприятий и организаций.

(сл. 23) Принят закон о поддержке малого и среднего предпринимательства

(сл. 24) Начата аграрная реформа

законы о купле – продаже земли, новый порядок наследования имущества и др). Это действия стали важным шагом на пути к формированию рынка и новой социальной структуры общества.

(сл. 25) Принят закон, ограничивающий власть естественных монополий, которые занимали исключительное положение в производстве важнейших источников сырья, электроэнергии, а так же транспорта. (Газпром, РАО «Единая энергетическая система России», Министерство железнодорожного транспорта)

(сл. 26) Новый курс проводился в отношении олигархов, как с 90-х годов стало принято называть представителей крупного бизнеса, пытающихся определить политику государства. Сотрудничая с ними, государство постепенно лишало их возможности вмешиваться в дела государства.

(сл. 27) Увеличивались расходы на оборону страны, создание новейших образцов вооружения и техники (стр.376 – зачитать со слов «В 2001 году с учётом неблагоприятных тенденций….» до стр. 377)

 

                        2) работа по учебнику:

                        Стр. 377 – 378 – Чеченская проблема.

(сл. 28 - 31)

     

                        3) самостоятельная работа.

(сл. 32 – 33)         (стр. 378 – 380)

Прочитайте пункт и определите основные направления внешней политики.

(сл. 34 – 36) Трагедия в Беслане.

                        4) рассказ учителя:

(сл. 37) 7 декабря 2003 года прошли выборы в Государственную Думу. Они распределили голоса следующим образом.

  № Партии, избирательные объединения, блоки Число голосов %%
1 "Политическая партия "Единая Россия" 22776294 37.56
2 "Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ)" 7647820 12.61
3 "ЛДПР" 6944322 11.45
4 "Родина" (народно-патриотический союз)" 5470429 9.02
- Против всех 2851958 4.7

 

(сл. 38 - 39) диаграмма, отражающая выборы в ГД.

(сл. 40) 24 февраля 2004 г. Президент отправил в отставку правительство Касьянова. Председателем правительства был назначен М.Е. Фрадков.

 

                              5) работа по учебнику:

                                          Стр. 381 – 382

 

(41 – 43) – Президентские выборы.

(сл. 44) - Итогами президенствования Путина можно считать:

Рост доходов государства

► Правительство рассчиталось с международными кредитами

►  Решило ряд социальных задач

►  Бюджет 2002 года впервые превысил расходы на образование, чем на военные

►  увеличился валютные резерв страны

 

Подведение итога урока.

       Вопросы на стр.383.

       Выводы

 

6. Домашнее задание:

                   Параграф 35 – 56, подготовиться к зачёту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: