Организация детей и методика проведения занятия

Конспект НОД

По художественно-эстетическому развитию

(рисование)

В старшей логопедической  группе.

Тема: «Бабочка»

 

 

Составила: воспитатель

Агафонова И.А.

 

г. Липецк

2020 г.

 

Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.

Для детей: вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Организация детей и методика проведения занятия

На мольберте расставлены картинки. На столах перед детьми вырезанные контуры бабочек, кисти на подставках.

  Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и попробуйте её отгадать:

Утро… Весь в цветах лужок…

Но смотри: один цветок

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев - складочка.

Да ведь это ж........(бабочка)

Воспитатель:  - Как догадались, что это бабочка?

Воспитатель:  - С чем бабочку сравнивают в загадке?

Воспитатель:  - Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя нас всеми цветами радуги.   Их любят все.

Воспитатель. Верно. Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело. Давайте их рассмотрим.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.

Дети рассматривают картинки.

Воспитатель. Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

«Бабочка» / А. Павлова/

Я у желтой бабочки тихо-тихо спрашивал:

-Бабочка, скажи мне кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик? Может, одуванчик?

Может, желтой краской тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал? Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка в золото одета:

-Всю меня раскрасило лето, лето, лето!

Воспитатель. А теперь посмотрите на свои  столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.

Воспитатель: Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем раскрашивать бабочек, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика  «Бабочка»:
Бабочка- капустница Над цветком летала,
Весело порхала – Пыльцу собирала.
(Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите внимательно еще раз на иллюстрации,  из каких частей состоит бабочка? (Крылья, туловище, голова, 6 ног, усики)

Воспитатель:   Какой формы крылья? (Округлой)

Воспитатель:  Для чего бабочкам крылья?

Воспитатель:  Какие крылья по размеру вверху и внизу? (Вверху – побольше, а внизу – поменьше)

Воспитатель: Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить? (одинаковые)

Да, так и есть, рисунок слева точно-точно повторяет изображение на крыле справа.

Воспитатель:   А сейчас мы с вами нарисуем бабочку.

Воспитатель:  Как сделать крылья бабочки одинаковыми?  В этом нам поможет техника монотипия.

Воспитатель: Ну а теперь давайте поколдуем и посмотрим, какие бабочки получатся у вас. Мы с вами будем рисовать кляксами. Оказывается, клякса может быть способом рисования, за которую не будут ругать, а наоборот еще и похвалят. Нужно только использовать цветные кляксы из краски. Посмотрите, как это буду делать я. Складываю листик пополам, на одну сторону наношу краску разного цвета, быстро прижимаю другую сторону и разглаживаю лист ладонью, произнося заклинание:

Маленькие капельки

Краски разноцветной,

Быстро соединитесь!

В чудо превратитесь!

Раз, два, три, а теперь смотри!

Воспитатель: разворачиваю лист, на нем появились разноцветные пятна – симметричные отпечатки, которые отразились на другой половине листа, как в зеркале. Такой прием называется «монотипия» - цветной отпечаток. Если подрисовать голову и усики, то получится красивая бабочка. А теперь вы попробуйте поколдовать над пятнами.

             Воспитатель напоминает, что нужно рисовать жидкими красками.

Дети выполняют работу, педагог помогает им советом. По окончании работы, рисунки раскладываются на столе. Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самая яркая бабочка, самая необычная, ночная, дневная и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие волшебники.

Воспитатель. Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.

Подвижная игра «Бабочки»:

С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Дотронуться хотела я руками до самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками, вспорхнул и улетел под облака!

Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.

Воспитатель. Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите своих бабочек, они уже подсохли.  Давайте устроим выставку наших красивых бабочек.

 

 

 

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: