Основная часть. Разучивание песни

Конспект разучивания песни с детьми старшего дошкольного возраста «Листопад», музыка Т. Попатенко, слова Е. Авдиенко

 

Цель: познакомить с новой песней «Листопад» Т. Попатенко

 

Задачи:

1. Передавать грустный, печальный, хмурый, тоскливый лирический характер песни. Вызывать эмоциональную отзывчивость на песню лирического характера. Петь напевно, неторопливо, в умеренном темпе.

2. Закреплять умение петь сразу после вступления.

3. Брать дыхание после вступления и удерживать его до конца музыкальной фразы.

4. Петь чисто скачок на квинту (ми – си) вниз. Чисто интонировать мелодию. В конце куплета звук держать долго. Музыкальные фразы заканчивать мягко.

5. Закрепить умение точно передавать словами и хлопками ритмический рисунок песни.

6. Различать части песни: вступление, запев, припев.

7.Совершенствовать навыки сольного и коллективного пения; пения с сопровождением и без него.

 

Методические указания

При работе над данной песней следует учитывать следующие моменты и использовать приемы:

· Пропевать мелодический ход. Упражнение на чистоту интонации на одном звуке- песня «Солнышко-ведрышко»

· Упражнение на нисходящую большую секунду, распевание на песне «Цветики», полутоновое движение нисходящих больших секунд в примарной зоне

· Правильно произносить согласные в конце слов («листопад», «шаг»), подчеркивая их (листопад-звук-«т», «шаг»-звук «к»). Гласные звуки также правильно произносить в словах- «круж а тся», «в неб е», «улиц е», «стел е тся», «м е телица».

· Упражнения на артикуляцию и активизацию речевого аппарата

Точное попадение на РЕ первой октавы – ДО второй октавы.

При пении воспитатель помогает детям начать пение

· Пение а cappella

Точно исполнять ритмический рисунок песни в связи с изменением текста.

· Упражнение с хлопками

Ход музыкальной деятельности

Вводная часть

Воспитатель читает загадку:

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Не касаясь сосен
И ёлочек. Я... (осень).

Дети отгадывают загадку.

Педагог. Правильно!

Осень очень красивое время года. Она разноцветна! Листья осенью бывают желтые, красные и бордовые. Осенью часто идет дождь. Погода на улице становится холоднее и люди начинают одевать теплые вещи. Лес стоит весь в золоте! Деревья сбрасывают листву чтобы весной распустить новую. Осенью все завидает это пора туч, дождей, прохладной погодой. Но все же она прекрасна тем, что все кругом красиво!

Посмотрите на иллюстрации, что мы здесь видим?

 

Спрашиваем у детей, что они видят на этом пейзаже. Какие у осени краски. Как красиво осенью.

Сегодня вы познакомитесь с песней «Листопад», музыка Т. Попатенко, слова Е. Авдиенко. Послушайте песню.

(Выразительное исполнение песни воспитателем под фонограмму)

Ребята, вам понравилась ли песня? Написал её композитор Тамара Александровна Попатенко (показ ее портрет). Нам знакомы его песни  «Скворушка прощается», «Котенок и щенок».

 Какая эта песня по характеру? (печальная, грустная жалобная, хмурая).

О чем поется в этой песне (вопросы по тексту)?

 






Основная часть. Разучивание песни


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: