Уточняем терминологию

НОВЫЕ ФОРМАТЫ КНИГ И ФОРМЫ ИХ РЕКОМЕНДАЦИИ ЧИТАТЕЛЯМ.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ФЛИПБУК

 

Продолжение. Начало в №№ 1, 2 за 2015 г.


 

ü


 

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ


 




ФЛИПБУК

Флипбук (англ. flip — переворачивать, перелистывать, book — кни-га) — дословно «книга для перелистывания». Это:

 

1. Книга небольшого формата с рисунками, иллюстрациями, фотока-драми, при перелистывании которых создается эффект анимации, т. е. иллюзия движения.

 

2. Средство просмотра электронных (цифровых) публикаций; мобиль-ный мини-сайт, создаваемый из PDF-файла.

 


Если хотите придуматьотличные идеи, знайте: лучшие из них вы можете позаимствовать.

 

Т. Эдисон


 

 

Флипбук — это, по сути, одна из самых ранних форм интерак-тивных мультимедиа.

 

В зарубежных странах этот вид книги часто используется для про-ведения уроков в школах.

 


 

Загружайте

 

презентацию

по адресу:

.ru
 

osnova

.e-

 
www    

 

Внимание!

 

УТОЧНЯЕМ ТЕРМИНОЛОГИЮ

 

Вследствие фонетическо-го и орфографического сходства слов «флипбук»

 

и «флипбэк» возникла оши-бочная омонимия названий разных форматов печатной продукции на российском книжном рынке. Так, в ряде СМИ и в официальных рели-зах издательства «Эксмо» впервые начавшего выпуск Ф. в России, они названы

 

«флипбуками», тогда как в англ. языке данному фор-мату соответствует словосо-четание flipback book (флипбэк бук) [4, с. 257].

§ Флипбук


 

№ 3 (27) март 2015 г.                                                                               2                                                           БИБЛИОТЕКА ШКОЛЫ!


 

AVTOR@E-OSNOVA.RU

 

8 История и современность флипбука

 

§ Зоотроп

 

Прообразом флипбука считают зоотроп — вращающийся барабан

 

с картинками, создающий иллюзию их движения (изобретен Тинь Ху-аном во II веке до н. э.) [4].

 

Некоторые специалисты считают ближайшим прообразом флипбу-ка сделанные по принципу камеры-обскуры анимированные панорамы французского и английского художника Филиппа Якоба Лютербурга Младшего (1740‒1812).

 

Впервые запатентованные в США 16 мая 1882 года Генри Ван Го-венбергом из Нью-Джерси, флипбуки состояли из простых рисунковпоследовательных фаз движения, соединенных одной скрепкой. При перелистывании страниц создавалась оптическая иллюзия движения. Это были ранние формы того, что сегодня называется интерактивными мультимедиа, и в эпоху, когда еще не возникли экранные технологии, они стояли у истоков анимации и кино [4].

 

В начале 1900-х

флипбуки стали рас-

пространяться Cracker

§  

Телевизионные

 

Jack Company в качестве

 
флипбуки (США).  
приложения к упаковке Четыре блокнота  
печенья. Вскоре и дру- с анимацией,  
гие производители по- стилизованные  
следовали их примеру: под телевизионные  
флипбуки сопровождали приёмники  
готовые завтраки, жвач- с телепередачами  
ки, сигареты, их исполь-    

 




САМОУЧИТЕЛЬ

 

 

Кстати

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ФЛИПБУК

 

Флипбук «Каждый ребе-нок имеет право» (анима-ция: Л. Вольская) создавался

 

в рамках информационной кампании по повышению ос-ведомленности детей Север-ного Кавказа об их правах совместно с Фондом соци-ального развития и охраны здоровья «Фокус-медиа». На одной стороне изобра-жен танцующий мальчик, с другой — выдержки из Конвенции Организации Объединенных Наций о пра-вах ребенка. Кейс вошел

 

в мировую базу социальных проектов Сreative for Good.

 

§ Флипбук с танцовщицей (США,

1897 год). Миниатюрный блокнот

с анимацией танца, составленный из раскрашенных вручную фотографий

 


БИБЛИОТЕКА ШКОЛЫ!                                                                         3                                                                 № 3 (27) март 2015 г.


Некоторым из флипбуков даже присваивал-ся ISBN (Международный стандартный номер книги), что уравнивало их с печатными изда-ниями!



САМОУЧИТЕЛЬ

 

зовали для рекламы автомобилей. Тренд держался до конца 1940-х.

 

 

Затем, в 1960-е годы, изобретательные маркето-логи Disney, Gillette, McDonald’s, Post Cereals, Canada Dry, Ford возобновили этот тренд, используя флипбуки как интерактивные истории и реклам-ныеnподарки для продвижения своей продукции.

 

Мода на флипбуки на время утихла в 1970-е, когда стали обретать силу новые интерактивные мультимедиа.

Сейчас же флипбук переживает новую вол-ну популярности, создается уже с использовани-ем цифровых технологий, предлагается как услуга на праздниках, торжествах, презентациях, фести-валях, конкурируя с фотосессией и киносъемкой. Так, специальные флипбук-студии выпускают такого рода издания, которые используются для развлечения гостей, фиксации памятных собы-тий, а также в имиджевых проектах, рекламных акциях в качестве сувенирной продукции.

 

В России в настоящее время флипбуки выпу-скаются не только по индивидуальным или корпо-ративным заказам, но и в качестве самостоятель-ных изданий развлекательной и познавательной направленности. Так, компания «Animawork» вы-пустила в тематических сериях флипбуки «Стрелка», «Ангелы», «Лошадка» — http://flipbook.animawork.ru/ catalog. Последний создан по принципу З. Рыбчин-ского, когда объекты вращаются вокруг своей оси, без применения компьютерной графики. Все воссо-здано по законам старой школы.

 

В 2011 году в Суздале состоялся первый в Рос-сии фестиваль флипбуков«Анимабук». На кон-курс было прислано более 150 работ, работу побе-дителя (флипбук «Санки», анимация: О. Щукина) издали в виде флипбука.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: