Внешняя среда организации

Внешнюю средуподразделяют на:

· -микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании;

· -макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду.

Факторам внешней среды же внимания уделялось гораздо меньше чем внутренним факторам. В наше время внешняя среда изучается не менее тщательно, чем внутренняя. Менеджер должен знать состояние внешней среды и уметь реагировать на ее изменения, будь то действия конкурентов, изменения технологии и др.

Как и факторы внутренней среды, факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других. Теперь, уже с учетом внешней среды, можно изобразить такую схему:

Внешняя среда не постоянна, в ней все время происходят изменения. Многие исследователи указывали, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Однако при том, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Например, было обнаружено, что скорость изменения технологии и параметров конкурентной борьбы в фармацевтической, химической и электронной промышленности выше, чем в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям и кондитерской промышленности. Быстрые изменения происходят в авиационно-космической промышленности, производстве компьютеров, биотехнологии и сфере телекоммуникаций. Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.

 

ГЛАВА 2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия АО АГРОФИРМА “Русь”

Общая характеристика организации

АО АГРОФИРМА «РУСЬ»— одно из ведущих предприятий Корочанского района и Белгородской области. Предметом деятельности АО Агрофирмы «Русь» является производство куриных яиц, выращивание молодняка кур, переработка продукции птицеводства, производство подсолнечного масла холодного отжима. В 2013 году производство яйца куриного составило 134 млн. штук. От каждой курицы – несушки получено 311 штук яйца.

Продажа товарного яйца в 2013 году составила 127 млн. штук. Получено 390 тонн мяса птицы. Проинкубировано 1,6 млн. штук инкубационного яйца. Выведено 1260 тыс. голов суточного молодняка птицы. Продано населению района 250 тыс. голов суточных цыплят. Агрофирма «Русь» имеет свой комбикормовый завод и сырьевую базу для приготовления сбалансированных кормов для кормления птицы. Зоолаборатория обеспечивает весь комплекс исследований, необходимых для контроля за качеством выпускаемой продукции.

Производственные корпуса оснащаются современным оборудованием ведущих мировых фирм. Все технологические процессы в этих корпусах максимально модернизированы и компьютизированы, создан хороший микроклимат, что позволяет получать в корпусах качественное яйцо и выращивать экологически чистое мясо птицы.

В системе мероприятий по увеличению производства продукции птицеводства важная роль отводится своевременному обновлению птицы новыми высокопродуктивными кроссами. В инкубатории проведена полная замена оборудования, позволившая увеличить вывод и качество суточного цыплёнка. В 2015 году планируется производство яйца увеличить до 150 млн. штук в год, от каждой курицы – несушки будет получено 330яиц. Агрофирма «Русь» является поставщиком продукции в торговую сеть Белгородской области и другие регионы России: Москву, Тулу, Орел, Брянск, Краснодар, Ростов, Воронеж, Курск. Нашими надежными Партнерами являются федеральные, региональные и локальные торговые сети - АО "Тандер", X5 retail group, АО "корпорация "ГРИНН", АО "Дикси", ПАО"Центрторг".

В АО Агрофирма «Русь» работает 280 человек, среднемесячная заработная плата составляет 22600 руб. В АО Агрофирма «Русь» имеется коллективный договор, Положение об оплате труда, Положение о премировании. Работникам предприятия, согласно условий коллективного договора, выплачиваются денежные премии в связи с юбилеями, оказывается материальная помощь женщинам, находящимся в декретном отпуске по уходу за ребёнком, новобрачным, при рождении ребёнка. Оказывается материальная помощь на похороны близких родственников в размере 10000 рублей, предоставляется автобус. Работникам предоставляется ссуда на покупку жилья и прочие нужды. Компания участвовала в строительстве многоквартирного дома, и теперь обеспечивает жильём своих работников.

 

По итогам работы коллектива АО Агрофирма «Русь» входит в 300 лучших сельскохозяйственных предприятий России. Коллектив удостоен Международного Знака «Лидер отрасли», «Золотой Пальмы» и сертификата участника Международной программы «Партнерство ради прогресса».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: