ЯМА должна быть работоспособна после постановки с самолета.
Полигон для проведения испытаний ЯМА должен иметь глубину в районе постановки 600-700м. и оборудован средствами наведения самолета.
При проверке работоспособности ЯМА производится постановка ЯМА с самолета на скорости полета 450-1100км/ч с высоты 500-1500м.
Для каждого изделия рассчитываются баллистические таблицы, в которых приводятся время нахождения на воздушной траектории, относ и отставание для определенной скорости самолета и высоты полета.
После сброса с самолета производится наблюдение за процессом постановки на воздушной траектории, определяется точка постановки (обычно это делается с помощью лазерных дальномеров); прослушивается работа ЯМА на подводном участке траектории (отработка ПП отделения якоря, отработка ПП сброса (отстрела) кожуха, работа МУ); пеленгуется ШИ.
Согласно алгоритму через определенное время ШИ выключается, после чего идет цель, например, ПЛ. Длина галса цели должна превышать радиус опасной зоны в 2 раза min. При попадании цели в опасную зону включается СО, затем СЦ. Включение СО, СЦ, устройства классификации, выход БЧ регистрируется ГАС корабля обеспечения. Отработка НВ БЧ регистрируется бортовой системой регистрации БЧ.
|
|
Испытание считается положительным если:
· ЯМА установилась на углублении, указанном в разделе «Технические характеристики» ТУ на ЯМА;
· Произошел отстрел кожуха
· Произошла отработка НВ при прохождении БЧ вблизи цели.
Оценка работоспособности ЯМА производится по:
· Пеленгованию цели, отработке СЦ и выдаче команды «Старт»;
· Выдаче команды «Разворот» на заданной глубине;
· Удержанию БЧ заданной глубины хода.
· По стабилизации нулевого крена на прямолинейном горизонтальном участке траектории в заданных пределах;
· Выполнению разворота по курсу с заданной предельной погрешностью;
· Соответствию воспринятого приборами управления кода угла программного разворота коду, выданному СЦ ЯМА;
· Отработке системы управления курсом при сближении БЧ с целью.