Найди двух одинаковых насекомых
Узнай насекомое по силуэту
Сделайте вместе с ребёнком стрекозу
Развитие речи
Игра «Большой – маленький»
Цель: Познакомить детей с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Насекомые бывают большие и маленькие.
Большой паук — маленький паучок
таракан – …тараканчик стрекоза — …стрекозка
муха – … мушка пчела -...пчёлка
муравей — …муравьишка жук - …жучок и т.д.
Игра «Сколько насекомых увидели?»
Цель: Совершенствовать грамматический строй речи
- На лугу много…
- Мы увидели много …? (бабочек, кузнечиков, пчёл…)
- Мы поймали одну…?(бабочку, стрекозу, божью коровку и т.д.)
- Мы увидели одного…? (кузнечика, паука, комара, жука…)
- Мы нашли одну…?(пчелу, муху, осу, бабочку и т.д.)
Игра «Большой – ещё больше»
Насекомые бывают большие и огромные.
паук — паучище жук -…жучище
таракан – …тараканище
кузнечик - …кузнечище
муравей — …муравьище и т.д.
На кухне вместе с мамой
На кухне вместе с мамой
Пальчиковая гимнастика «бабочка»
Спал цветок закрыть глаза, расслабиться.
И вдруг проснулся, поморгать
Больше спать не захотел. поднять руки вверх
Встрепенулся, потянулся, посмотреть наверх, потянуться.
Взвился вверх и полетел. потрясти кистями рук, посмотреть
вправо, влево
Пальчиковая гимнастика «пчела»
Прилетела к нам вчера помахать ладонями
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк на каждое название насекомого загибают
И весёлый мотылёк, пальчик
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. Сделать кружки из пальцев и поднести к
глазам
Пожужжали, полетали, помахать ладонями
От усталости упали. Уронить ладони вниз.
Повторите чистоговорку
Девочка ловит бабочку сачком.
Са-са-са: на столе оса. Су-су-су: боимся мы осу.
Сы-сы-сы: жало у осы. Се-се-се: кисель дадим осе.
Ос-ос-ос: в классе много ос. Жутко жуку жить на суку.
Ежу на ужин жук нужен.
Жук упал, и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
Развитие речи