Какому насекомому не хватает пары?



Найди двух одинаковых насекомых



Узнай насекомое по силуэту

Сделайте вместе с ребёнком стрекозу

Развитие речи

Игра «Большой – маленький»

Цель: Познакомить детей с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Насекомые бывают большие и маленькие.

Большой паук — маленький паучок

таракан – …тараканчик              стрекоза — …стрекозка

муха – … мушка                 пчела -...пчёлка

муравей — …муравьишка             жук - …жучок и т.д.

Игра «Сколько насекомых увидели?»

Цель: Совершенствовать грамматический строй речи

- На лугу много…

- Мы увидели много …? (бабочек, кузнечиков, пчёл…)

- Мы поймали одну…?(бабочку, стрекозу, божью коровку и т.д.)

- Мы увидели одного…? (кузнечика, паука, комара, жука…)

- Мы нашли одну…?(пчелу, муху, осу, бабочку  и т.д.)

Игра «Большой – ещё больше»

Насекомые бывают большие и огромные.

паук — паучище                   жук -…жучище

таракан – …тараканище            

кузнечик - …кузнечище                 

муравей — …муравьище     и т.д.



На кухне вместе с мамой



На кухне вместе с мамой



Пальчиковая гимнастика «бабочка»

Спал цветок                                   закрыть глаза, расслабиться.

И вдруг проснулся,                        поморгать

Больше спать не захотел. поднять руки вверх

Встрепенулся, потянулся, посмотреть наверх, потянуться.

Взвился вверх и полетел.               потрясти кистями рук, посмотреть

                                                        вправо, влево

 

Пальчиковая гимнастика «пчела»

Прилетела к нам вчера                 помахать ладонями

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк              на каждое название насекомого загибают

И весёлый мотылёк,                    пальчик

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.                    Сделать кружки из пальцев и поднести к

                                                        глазам

Пожужжали, полетали,                 помахать ладонями   

От усталости упали.                     Уронить ладони вниз.   

Повторите чистоговорку

Девочка ловит бабочку сачком.

Са-са-са: на столе оса.                          Су-су-су: боимся мы осу.

Сы-сы-сы: жало у осы.                          Се-се-се: кисель дадим осе.

Ос-ос-ос: в классе много ос.                     Жутко жуку жить на суку.

                                                            Ежу на ужин жук нужен.

Жук упал, и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.


Развитие речи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: