Если хочешь, можешь выполнить остальные задания

Апреля.

Инструкция к уроку математики по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4»

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

 

1. Устный счет

Соедини числа линией так, чтобы в сумме получилось число 10.

9 4                                         

6 5                      

7 1                                                  

5 3                      

8 2                      

- Поставь числа от 10 до 20 по порядку:

10, 13, 15, 17, 12,18, 11,14, 16, 19,20.

 

Повторение

- Какие примеры мы уже выучили?

9+2=11

9+3=12

8+3=11

Давай вспомним, как их решить.

Минутка чистописания.

-Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз и 10 клеток в сторону. На 10 клетке пишем 16 апреля, на следующей строчке пишем Классная работа.

- Посмотри и вспомни, как правильно пишется цифра 4.

- На третьей полной клетке с новой строки пропиши строчку цифры 4.

- Вспомни состав числа 4.

 

Работа по теме урока

- Открой учебник на с. 67. Посмотри на поля. Какие при­меры мы научимся решать сегодня на уроке?

- Давай попробуем  вместе решить пример 9 + 4.

Работа по учебнику

- Рассмотри рисунок на с. 67. Объясни, как к 7 прибавить 4.

 (Будем прибавлять 4 синих треугольника к 7 красным тре­угольникам по частям. Сначала прибавим 3, чтобы дополнить число 7 до 10, а потом прибавим еще 1, так как 4 — это 3 и 1. 7 + 3 = 10, 10 + 1 = 11. Значит, 7 + 4 = 11.)

Аналогично объясни, как к  8 + 4 и 9 + 4.)

- Посмотри на равенства, записанные в рамке. Почему они выделены?

- Чем они похожи? (Второе слагаемое во всех примерах 4, во всех примерах стоит знак +.)

- Чем различаются равенства? (Первое слагаемое во всех примерах разное.)

- Запиши равенства в тетрадь в столбик.

- Что происходит в каждом следующем примере с первый слагаемым? (Оно увеличивается на 1.)

- Что происходит с суммой? (Тоже увеличивается на 1.)

- Сумма каких чисел равна 11?

- Прочитайте равенство с ответом 12.

- Сумма чисел в каком равенстве равна 13?

- Закрой ответы закладкой и назови их.

Физкультминутка

Закрепление

Выполни № 1(с. 67)

- Сколько всего прибавили к 7, 8, 6, 5, 9 и как прибавляли?

Прибавили 5, 5, 7, 6, 7, 8, прибавляли по частям.

 

Выполни  № 2 (с. 67).

-Прочитай что необходимо сделать во 2 упражнении?

- Отступи 10 клеток вправо. На 11 напиши Задача №1.

- Давай составим условие к первой задаче. (Было 7 открыток. Стало на 2 открытки больше. Сколько стало открыток?)

- Какие опорные слова мы выделим? (было, стало)

- Что известно в задаче? (было 7 открыток)

- Что еще известно? (стало на 2 открытки больше)

- Какой вопрос задачи? (сколько стало открыток)

-Повтори условие задачи по краткой записи.

-Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (да)

-Каким действием? (сложением)

-Что будем складывать? (7+2)

-Запиши решение в тетради. Напиши ответ.

 

Проверь себя:

Было – 7 от.

Стало _? от., на 2 от. >

7 + 2 = 9 (от.)

Ответ: 9 открыток

 

Отступи 10 клеток вправо. На 11 напиши Задача №2.

- Составим условие ко 2 задаче. (Было 6 конвертов. Стало на 1 конверт меньше. Сколько стало конвертов)

 - Какие опорные слова мы выделим? (было, стало)

- Что известно в задаче? (было 6 конвертов)

- Что еще известно? (стало на 1 конверт меньше)

- Какой вопрос задачи? (Сколько стало конвертов?)      

-Повтори условие задачи по краткой записи.

-Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (да)

-Каким действием? (вычитанием)

-Что будем вычитать? (6-1)

-Запиши решение в тетради. Напиши ответ.

-Сравни краткие записи. Что общего? (главные слова)

- Чем отличаются? (числами и знаками, «больше», «меньше».)

 

Проверь себя:

Было – 6 к.

Стало _? от., на 1 к. <

6 - 1 = 5 (от.)

Ответ: 5 конвертов.

 

Если хочешь, можешь выполнить остальные задания.

- Работа в РТ - № 1, 2 (с. 35)

Рефлексия

- Оцени свою работу.




double arrow
Сейчас читают про: