Апреля.
Инструкция к уроку математики по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4»
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
1. Устный счет
Соедини числа линией так, чтобы в сумме получилось число 10.
9 4
6 5
7 1
5 3
8 2
- Поставь числа от 10 до 20 по порядку:
10, 13, 15, 17, 12,18, 11,14, 16, 19,20.
Повторение
- Какие примеры мы уже выучили?
9+2=11
9+3=12
8+3=11
Давай вспомним, как их решить.
Минутка чистописания.
-Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз и 10 клеток в сторону. На 10 клетке пишем 16 апреля, на следующей строчке пишем Классная работа.
- Посмотри и вспомни, как правильно пишется цифра 4.
- На третьей полной клетке с новой строки пропиши строчку цифры 4.
- Вспомни состав числа 4.
Работа по теме урока
- Открой учебник на с. 67. Посмотри на поля. Какие примеры мы научимся решать сегодня на уроке?
- Давай попробуем вместе решить пример 9 + 4.
Работа по учебнику
- Рассмотри рисунок на с. 67. Объясни, как к 7 прибавить 4.
(Будем прибавлять 4 синих треугольника к 7 красным треугольникам по частям. Сначала прибавим 3, чтобы дополнить число 7 до 10, а потом прибавим еще 1, так как 4 — это 3 и 1. 7 + 3 = 10, 10 + 1 = 11. Значит, 7 + 4 = 11.)
Аналогично объясни, как к 8 + 4 и 9 + 4.)
- Посмотри на равенства, записанные в рамке. Почему они выделены?
- Чем они похожи? (Второе слагаемое во всех примерах 4, во всех примерах стоит знак +.)
- Чем различаются равенства? (Первое слагаемое во всех примерах разное.)
- Запиши равенства в тетрадь в столбик.
- Что происходит в каждом следующем примере с первый слагаемым? (Оно увеличивается на 1.)
- Что происходит с суммой? (Тоже увеличивается на 1.)
- Сумма каких чисел равна 11?
- Прочитайте равенство с ответом 12.
- Сумма чисел в каком равенстве равна 13?
- Закрой ответы закладкой и назови их.
Физкультминутка
Закрепление
Выполни № 1(с. 67)
- Сколько всего прибавили к 7, 8, 6, 5, 9 и как прибавляли?
Прибавили 5, 5, 7, 6, 7, 8, прибавляли по частям.
Выполни № 2 (с. 67).
-Прочитай что необходимо сделать во 2 упражнении?
- Отступи 10 клеток вправо. На 11 напиши Задача №1.
- Давай составим условие к первой задаче. (Было 7 открыток. Стало на 2 открытки больше. Сколько стало открыток?)
- Какие опорные слова мы выделим? (было, стало)
- Что известно в задаче? (было 7 открыток)
- Что еще известно? (стало на 2 открытки больше)
- Какой вопрос задачи? (сколько стало открыток)
-Повтори условие задачи по краткой записи.
-Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (да)
-Каким действием? (сложением)
-Что будем складывать? (7+2)
-Запиши решение в тетради. Напиши ответ.
Проверь себя:
Было – 7 от.
Стало _? от., на 2 от. >
7 + 2 = 9 (от.)
Ответ: 9 открыток
Отступи 10 клеток вправо. На 11 напиши Задача №2.
- Составим условие ко 2 задаче. (Было 6 конвертов. Стало на 1 конверт меньше. Сколько стало конвертов)
- Какие опорные слова мы выделим? (было, стало)
- Что известно в задаче? (было 6 конвертов)
- Что еще известно? (стало на 1 конверт меньше)
- Какой вопрос задачи? (Сколько стало конвертов?)
-Повтори условие задачи по краткой записи.
-Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (да)
-Каким действием? (вычитанием)
-Что будем вычитать? (6-1)
-Запиши решение в тетради. Напиши ответ.
-Сравни краткие записи. Что общего? (главные слова)
- Чем отличаются? (числами и знаками, «больше», «меньше».)
Проверь себя:
Было – 6 к.
Стало _? от., на 1 к. <
6 - 1 = 5 (от.)
Ответ: 5 конвертов.
Если хочешь, можешь выполнить остальные задания.
- Работа в РТ - № 1, 2 (с. 35)
Рефлексия
- Оцени свою работу.






