Влияние отдельных показателей на производительность подвижного состава

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ.

1. Литература:

  Основная:

1.Горев А.Э., Олещенко Е.М. «Организация автомобильных перевозок и безопасность движения»,М., «Академия» 2013

2.Майборода. М.Е., Беднарский В.В. Грузовые автомобильные перевозки. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008г.

 Дополнительная:

3.А.Г.Воркут «Грузовые автомобильные перевозки» М.1987.

4. М.С.Ходош «грузовые автомобильные перевозки», М.1986

Раздаточный материал: инструкции задания для выполнения практической работы.

ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПО НОМЕРУ ФАМИЛИИ В СПИСКАХ ПО УЧЕБНОМУ ЖУРНАЛУ.



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 17

Тема: «ТЭП работы ПС»

 

       Цель практической работы – закрепить полученные теоретические знания по вопросу технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава, научиться выполнять расчёты влияния ТЭП на производительность подвижного состава и составлять графики зависимости производительности ПС от ТЭП. Способствовать формированию компетенций ОК1-ОК8, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3.

 

       Научиться добросовестно относится к выполняемой работе.

 

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

 

1. Получить у преподавателя раздаточный материал для выполнения практической работы.

2. Выполнить необходимые расчёты ТЭП работы ПС по вариантам.

 

Методические указания.

Влияние отдельных показателей на производительность подвижного состава.

 

       Производительность единицы подвижного состава:

в тоннах и тонно-километрах

т

ткм

В формулах нужно брать время на маршруте Тм= Тн-(t01+t011), час.

       Влияние каждого из показателей, входящих в формулу, на производительность единицы подвижного состава могут быть выражены математической зависимостью.

       Из формул производительности подвижного состава в тоннах и тонно-километрах видно, что из семи показателей три находятся только в числе и формула производительности в тоннах, может быть выражена так:

,

где Х – один из трех показателей (q,  или , Tн); const – постоянная величина, определяемая совокупностью остальных показателей.

       Из этого соотношения видно, что производительность подвижного состава прямо пропорциональна изменению q, или , Тн.

       Характер влияния других показателей на производительность более сложный. Графически это влияние выражается кривыми линиями – равнобочными гиперболами.

       Пользуясь данными расчёта, построим графики зависимости (рис. 1), из которых можно сделать следующие выводы: с повышением коэффициента использования пробега (рис. 1 а), технической скорости движения         (рис. 1 б), при уменьшении времени простоя подвижного состава под погрузкой разгрузкой за одну ездку (рис. 1 в) производительность подвижного состава в тоннах возрастает с увеличением расстояния перевозки производительность в тонно-километрах увеличивается (рис. 1 д), а в тоннах – уменьшается (рис. 1 г).

       Производительность парка подвижного состава определяют:

в тоннах

в тонно-километрах

,ткм

Следовательно, производительность парка подвижного состава изменяются прямо пропорционально изменению  и .

 

ЗАДАНИЕ

 

1. Решить задачу своего варианта.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

2. 1.Необходимо рассчитать значения Qт, и Pткм по красным значениям таблицы.

 

2. Затем произвести расчёты производительности по каждому показателю таблицы исходных данных. Результаты каждого расчёта являются очередной точкой для построения соответствующего графика зависимости.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

При дальнейших расчетах изменять только значения по функции. Например, Если рассматриваем зависимость производительности от времени простоя под погрузкой-разгрузкой, значит делаем новые расчёты, где меняем только значения tпр, при остальных неизменяемых показателях.

 


Варианты заданий

ВАРИАНТ 1.

 

ЗАДАЧА

Автомобили КамАЗ - 5511 выполняют перевозку щебня из карьера на строительные объекты. Время в наряде составляет 10 часов, суммарный нулевой пробег 10 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом.

 

Задание.

  1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП);
  2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:

 

Наименование показателя

Изменение показателей

1 2 3
Суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой, мин. 56 30 20
Среднетехническая скорость, км/ч 32 37 49
Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля 0,8 0,9 1,0

 

 

 

                                                                ВАРИАНТ 2.

ЗАДАЧА

Автомобили КамАЗ- 5511 выполняют перевозку щебня из карьера на строительные объекты. Время в наряде составляет 10 часов, суммарный нулевой пробег 8 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом. Скорость движения автомобиля 49 км/ч.

Задание.

  1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП);
  2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:

 

 

Наименование показателя

Изменение показателей

1 2 3
Суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой, мин. 40 30 20
Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля 0,85 0,95 1,0
Расстояние перевозки, км 18 24 32


ВАРИАНТ 3.

ЗАДАЧА

Автомобили КамАЗ - 5320 выполняют перевозку песка из карьера на строительные объекты. Время в наряде составляет 9 часов, суммарный нулевой пробег 9 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом.

Задание.

  1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП);
  2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:

Наименование показателя

Изменение показателей

1 2 3
Суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой, мин. 60 50 40
Среднетехническая скорость, км/ч 47 52 65
Расстояние перевозки, км 48 60 75

 

ВАРИАНТ 4.

ЗАДАЧА

Автомобили КамАЗ- 53212 выполняют перевозку песка из карьера на строительные объекты. Время в наряде составляет 10 часов, суммарный нулевой пробег 11 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом.

Задание.

  1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП);
  2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:

Наименование показателя

Изменение показателей

1 2 3
Суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой, мин. 66 54 42
Среднетехническая скорость, км/ч 47 52 65
Расстояние перевозки, км 48 60 75


ВАРИАНТ 5.

ЗАДАЧА

Автомобили КамАЗ- 5511 выполняют перевозку грунта из карьера в отвал со среднетехнической скоростью 25 км/час, суммарный нулевой пробег 10 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом.

Задание.

  1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП);
  2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:

 

Наименование показателя

Изменение показателей

1 2 3
Суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой, мин. 40 30 20
Время в наряде, ч 9 10 11
Расстояние перевозки, км 18 25 35

ВАРИАНТ 6.

ЗАДАЧА

Автомобили КамАЗ- 55102 выполняют перевозку грунта из карьера в отвал со среднетехнической скоростью 37 км/час, суммарный нулевой пробег 12 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом.

Задание.

  1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП);
  2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:

 

Наименование показателя

Изменение показателей

1 3 4
Суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой, мин. 36 25 20
Время в наряде, ч 10 11 11,5
Расстояние перевозки, км 10 20 30

 



ВАРИАНТ 7.

ЗАДАЧА

Автомобили КамАЗ- 53212 выполняют перевозку железобетонных изделий с завода ЖБИ на строительные объекты со среднетехнической скоростью 49 км/час, суммарный нулевой пробег 14 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом.

Задание.

1.Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП);

  1. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:

 

Наименование показателя

Изменение показателей

1 2 3
Суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой, мин. 50 40 30
Время в наряде, ч 9 10 11
Расстояние перевозки, км 19 22 34

 

ВАРИАНТ 8.

ЗАДАЧА

Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку железобетонных изделий с завода ЖБИ на строительные объекты со среднетехнической скоростью 49 км/час, суммарный нулевой пробег 14 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом.

Задание.

1.Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП);

2.Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:

 

Наименование показателя

Изменение показателей

1 2 3
Суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой, мин. 70 60 50
Время в наряде, ч 9 10 11
Расстояние перевозки, км 39 44 64


ВАРИАНТ 9.

ЗАДАЧА

Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку рыбных консерв с завода потребителям со среднетехнической скоростью 49 км/час, при полном использовании грузоподъёмности автомобиля. Суммарный нулевой пробег составляет 16 км. Время в наряде Тн= 9ч

Задание.

1.Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП);

2.Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:

 

Наименование показателя

Изменение показателей

1 3 4
Суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой, мин. 60 54 50
Коэффициент использования пробега автомобиля 0,7 0,8 1,0
Расстояние перевозки, км 59 62 74

 

ВАРИАНТ 10.

 

ЗАДАЧА

Автомобили МАЗ - 5432 с полуприцепом МАЗ-9397 выполняют перевозку рыбных консерв с завода потребителям со среднетехнической скоростью 49 км/час, при полном использовании грузоподъёмности автомобиля. Суммарный нулевой пробег составляет 21 км.  Время в наряде Тн= 9ч

Задание.

1.Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП);

2.Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:

 

Наименование показателя

Изменение показателей

1 3 4
Суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой, мин. 60 54 50
Коэффициент использования пробега автомобиля 0,7 0,8 1,0
Расстояние перевозки, км 59 62 74

 



ВАРИАНТ 11.

ЗАДАЧА

 

Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку лесоматериалов со станции «Битумная» потребителям. Среднетехническая скорость 37 км/час. Суммарный нулевой пробег 18 км. Расстояние перевозки составляет 20 км. Время в наряде Тн= 9ч

Задание.

1.Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП);

2.Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:

 

Наименование показателя

Изменение показателей

1 3 4
Суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой, мин. 60 54 50
Коэффициент использования пробега автомобиля 0,7 0,8 1,0
Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля 0,6 0,8 1,0

ВАРИАНТ 12.

ЗАДАЧА

Автомобили МАЗ - 5432 с полуприцепом МАЗ-9397 выполняют перевозку кирпича глиняного на поддонах с завода   потребителям со среднетехнической скоростью 49 км/час. Суммарный нулевой пробег составляет 21 км. Расстояние перевозки составляет 39 км. Время в наряде Тн= 9ч

 

Задание.

1.Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП);

2.Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:

 

Наименование показателя

Изменение показателей

1 3 4
Суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой, мин. 60 54 50
Коэффициент использования пробега автомобиля 0,7 0,8 1,0
Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля 0,85 0,9 1,0

 



ВАРИАНТ 13.

ЗАДАЧА

Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку тары с завода-изготовителя потребителям. Расстояние перевозки 35 км. Время в наряде составляет 10,5 час. Суммарный нулевой пробег 16 км

Задание.

1.Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП);

2.Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:

 

Наименование показателя

Изменение показателей

1 3 4
Суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой, мин. 60 54 50
Среднетехническая скорость, км/ч 25 37 49
Коэффициент использования пробега автомобиля 0,5 0,6 1,0

 

 

ВАРИАНТ 14.

 

ЗАДАЧА

Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку пиломатериалов со станции «Битумная» потребителям. Среднетехническая скорость 25 км/час. Суммарный нулевой пробег 18 км. Среднее расстояние гружёной ездки составляет 24 км.  Время в наряде Тн= 9ч

Задание.

1.Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП);

2.Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:

 

Наименование показателя

Изменение показателей

1 3 4
Суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой, мин. 60 54 50
Коэффициент использования пробега автомобиля 0,7 0,8 1,0
Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля 0,6 0,9 1,0

 



ВАРИАНТ 15.

 

ЗАДАЧА

Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку металла с оптовой металлобазы потребителям. Время в наряде составляет 10,5 час. Суммарный нулевой пробег 16 км. Расстояние перевозки составляет 24 км.

 

Задание.

1.Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП);

2.Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:

 

 

Наименование показателя

Изменение показателей

1 3 4
Суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой, мин. 60 54 50
Среднетехническая скорость, км/ч 25 37 49
Коэффициент использования пробега автомобиля 0,7 0,8 1,0

 

 

ВАРИАНТ 16.

ЗАДАЧА

Автомобили КамАЗ- 55102 выполняют перевозку грунта из карьера в отвал со среднетехнической скоростью 37 км/час, суммарный нулевой пробег 12 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом.

Задание.

  1. Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП);
  2. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:

 

Наименование показателя

Изменение показателей

1 3 4
Суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой, мин. 36 25 20
Время в наряде, ч 10 11 11,5
Расстояние перевозки, км 10 20 30

 



ВАРИАНТ 17.

ЗАДАЧА

Автомобили КамАЗ- 53212 выполняют перевозку железобетонных изделий с завода ЖБИ на строительные объекты со среднетехнической скоростью 49 км/час, суммарный нулевой пробег 14 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом.

Задание.

1.Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП);

  1. Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:

 

Наименование показателя

Изменение показателей

1 2 3
Суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой, мин. 50 40 30
Время в наряде, ч 9 10 11
Расстояние перевозки, км 19 22 34

 

ВАРИАНТ 18.

ЗАДАЧА

Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку железобетонных изделий с завода ЖБИ на строительные объекты со среднетехнической скоростью 49 км/час, суммарный нулевой пробег 14 км. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным не гружёным пробегом.

Задание.

1.Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП);

2.Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:

 

Наименование показателя

Изменение показателей

1 2 3
Суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой, мин. 70 60 50
Время в наряде, ч 9 10 11
Расстояние перевозки, км 39 44 64


ВАРИАНТ 19.

ЗАДАЧА

Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку рыбных консерв с завода потребителям со среднетехнической скоростью 49 км/час, при полном использовании грузоподъёмности автомобиля. Суммарный нулевой пробег составляет 16 км. Время в наряде Тн= 9ч

Задание.

1.Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП);

2.Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:

 

Наименование показателя

Изменение показателей

1 3 4
Суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой, мин. 60 54 50
Коэффициент использования пробега автомобиля 0,7 0,8 1,0
Расстояние перевозки, км 59 62 74

 

ВАРИАНТ 20.

 

ЗАДАЧА

Автомобили МАЗ - 5432 с полуприцепом МАЗ-9397 выполняют перевозку рыбных консерв с завода потребителям со среднетехнической скоростью 49 км/час, при полном использовании грузоподъёмности автомобиля. Суммарный нулевой пробег составляет 21 км.  Время в наряде Тн= 9ч

Задание.

1.Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП);

2.Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:

 

Наименование показателя

Изменение показателей

1 3 4
Суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой, мин. 60 54 50
Коэффициент использования пробега автомобиля 0,7 0,8 1,0
Расстояние перевозки, км 59 62 74

 



ВАРИАНТ 21.

ЗАДАЧА

 

Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку лесоматериалов со станции «Битумная» потребителям. Среднетехническая скорость 37 км/час. Суммарный нулевой пробег 18 км. Расстояние перевозки составляет 20 км. Время в наряде Тн= 9ч

Задание.

1.Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП);

2.Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:

 

Наименование показателя

Изменение показателей

1 3 4
Суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой, мин. 60 54 50
Коэффициент использования пробега автомобиля 0,7 0,8 1,0
Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля 0,6 0,8 1,0

ВАРИАНТ 22.

ЗАДАЧА

Автомобили МАЗ - 5432 с полуприцепом МАЗ-9397 выполняют перевозку кирпича глиняного на поддонах с завода   потребителям со среднетехнической скоростью 49 км/час. Суммарный нулевой пробег составляет 21 км. Расстояние перевозки составляет 39 км. Время в наряде Тн= 9ч

 

Задание.

1.Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП);

2.Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:

 

Наименование показателя

Изменение показателей

1 3 4
Суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой, мин. 60 54 50
Коэффициент использования пробега автомобиля 0,7 0,8 1,0
Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля 0,85 0,9 1,0

 



ВАРИАНТ 23.

ЗАДАЧА

Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку тары с завода-изготовителя потребителям. Расстояние перевозки 35 км. Время в наряде составляет 10,5 час. Суммарный нулевой пробег 16 км

Задание.

1.Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП);

2.Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:

 

Наименование показателя

Изменение показателей

1 3 4
Суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой, мин. 60 54 50
Среднетехническая скорость, км/ч 25 37 49
Коэффициент использования пробега автомобиля 0,5 0,6 1,0

 

 

ВАРИАНТ 24.

 

ЗАДАЧА

Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку пиломатериалов со станции «Битумная» потребителям. Среднетехническая скорость 25 км/час. Суммарный нулевой пробег 18 км. Среднее расстояние гружёной ездки составляет 24 км.  Время в наряде Тн= 9ч

Задание.

1.Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП);

2.Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:

 

Наименование показателя

Изменение показателей

1 3 4
Суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой, мин. 60 54 50
Коэффициент использования пробега автомобиля 0,7 0,8 1,0
Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля 0,6 0,9 1,0

 



ВАРИАНТ 25.

 

ЗАДАЧА

Автомобили КамАЗ - 5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 выполняют перевозку металла с оптовой металлобазы потребителям. Время в наряде составляет 10,5 час. Суммарный нулевой пробег 16 км. Расстояние перевозки составляет 24 км.

 

Задание.

1.Определить, как изменяется производительность подвижного состава за день в т и ткм при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП);

2.Построить графики зависимости производительности от ТЭП при изменении следующих показателей:

 

 

Наименование показателя

Изменение показателей

1 3 4
Суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой, мин. 60 54 50
Среднетехническая скорость, км/ч 25 37 49
Коэффициент использования пробега автомобиля 0,7 0,8 1,0

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: