МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Для написания отчета по практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (производственная практика)
Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Высшая школа сервиса и торговли
Направление подготовки 38.04.03 «Управление персоналом»
Направленность (профиль) программы:
38.04.03_01 «Управление человеческим капиталом предприятия»
38.04.03_03 «Администрирование в спортивных клубах и организациях»
Квалификация выпускника магистр
Форма обучения очная, очно-заочная, заочная
Санкт-Петербург
2020
Общие положения
Не позднее чем за два дня до окончания практики обучающийся предоставляет отчет руководителю практики от организации, который проверяет и подписывает отчет и заверяет печатью в случае согласия организации. С характеристикой (отзывом) руководителя практики от организации отчёт сдаётся руководителю производственной практики от образовательного учреждения (Высшей школы). Оценка результатов производственной практики производится по результатам защиты отчета о практике в формате зачет/незачет руководителем производственной практики от Высшей школы с учетом оценки работы студента в ходе практики, данной руководителем производственной практики от организации (предприятия) в характеристике (отзыве) (Приложение 3).
|
|
По итогам производственной практики студент, не позднее пяти календарных дней от окончания практики загружает в личный кабинет студента отчет о практике с подписями руководителей по практике и директора Высшей школы и отзыв-характеристику.
Структура и содержание отчета
Титульный лист (приложение 1)
Индивидуальное план –задание (приложение 2)
Введение – описывается от первого лица место и время прохождения практики, цель и задачи прохождения практики, методы исследования, предмет и объект.
Раздел 1. Характеристика исследуемого предприятия, его продукции и кадрового состава (профессиональная компетенция по учебному плану ПК-10)
‒ наименование организации, ее организационно-правовая форма собственности, дата открытия (согласно учредительным документам);
‒ расположение, может быть есть отделения в других городах или районах города, описать, изобразить схематично;
‒ основные задачи создания;
‒ основные виды деятельности предприятия, перечень оказываемых основных и дополнительных услуг (таблично);
‒ оценка основных сотрудников предприятия (может быть 1-2 «ключевых» должности согласно специфике основной деятельности организации), и их типовой профессионально-квалификационных портрет: стаж, подготовка, опыт и т.п.;
|
|
‒ соотнесение эталонной модели сотрудника с действующим составом предприятия (уровень соответствия в %) с приложением должностной инструкции;
‒ анализ системы кадрового документооборота предприятия (наличие и актуальность локальных нормативных актов по различным направлениям работы с персоналом).
Раздел 2. Анализ рынка деятельности предприятия и конкурентов на основе сбора, анализа и обработки данных (профессиональная компетенция по учебному плану ПК-2)
‒ общее состояние рынка в РФ, в Северо-Западном ФО – экономическое и кадровое состояние;
‒ анализ рынка в Санкт-Петербурге: ёмкость рынка, сегментация рынка, потенциал, прогнозы изменений с ссылками на источники (с ссылками на источники информации);
‒ характеристика маркетинговой макросреды (PEST –анализ);
‒ характеристика маркетинговой микросреды (матрица пяти конкурентных сил Портера);
‒ анализ конкурентной среды: основные конкуренты, их характеристика (за основу может быть взята таблица 1), в т.ч. профессионально-квалификационный состав и его характеристики, SWOT-анализ как итог сравнительного анализа предприятия и его конкурентов;
‒ анализ потребителей продукции: портрет потребителя (возраст, пол, доход и т.п.) с приложением диаграмм и опросных анкет (при наличии);
‒ анализ рынка труда «ключевых» должностей сотрудников предприятия.
Таблица 1 – Анализ конкурентов
Фактор конкурентоспособности | Преимущества конкурентов | Недостатки конкурентов |
Ассортимент продукции | ||
Связь размера оплаты труда с результатами труда | ||
И т.д. | --- | --- |
Раздел 3. Комплексный анализ внутренней среды и трудовых ресурсов организации (профессиональные компетенции по учебному плану УК-1, УК-3, ПК-8)
‒ описание и анализ организационной структуры;
‒ анализ основных характеристик трудовых ресурсов в организации: анализ численности; анализ структуры трудовых ресурсов (по полу, возрасту, образованию, профессии, квалификации, социальной принадлежности) – рассмотреть характеристики в динамике (за последние три года);
‒ проведение SWOT-анализа трудовых ресурсов предприятия в т.ч. с применением критериев: эффективность системы обучения и адаптации персонала;
‒ описание жизненного цикла трудовой деятельности персонала (от приема на работу до увольнения или ухода на пенсию), каким образом этапы обеспечиваются процессами управления персоналом в данной организации;
‒ анализ основных факторов, влияющих на трудовые ресурсы и трудовой потенциал в организации: мотивация персонала, система подбора и адаптации персонала организации, ротация, профессиональное и карьерное развитие, управление конфликтами;
‒ пункт в соответствии со спецификой выбранной темы исследования.
Раздел 4. Характеристика основных показателей эффективности деятельности фирмы (профессиональные компетенции по учебному плану ПК-2, ПК-13*, ПК-17*[*])
‒ анализ структуры имущества предприятия и источников его образования (оценка динамики и структуры собств. и заемных средств);
‒ анализ платежеспособности фирмы и ликвидности его баланса (абсолютный, текущий и уточненный коэффициенты ликвидности), динамика текущих активов за последние 3 года (на основании бухгалтерских документов);
‒ анализ финансовой устойчивости предприятия (коэффициенты независимости и финансовой устойчивости) за последние 3 года (на основании бухгалтерских документов);
‒ анализ дебиторской и кредиторской задолженности (состояние, движение, оборачиваемость) за последние 3 года (на основании бухгалтерских документов;
‒ анализ рентабельности за последние 3 года (на основании бухгалтерских документов);
|
|
‒ анализ степени удовлетворения персонала результатами труда, уровнем оплаты труда;
‒ анализ динамики текучести кадров;
‒ анализ производительности труда;
‒ сводная оценка финансового состояния предприятия за последние 3 года, свести все данные в сводную таблицу (за основу может быть взята таблица 2).
Таблица 2 – Динамика основных показателей эффективности деятельности организации за 20__-20__гг.**[†]
Наименование показателей | 20__ г. | 20__ г. | 20__ г. |
Расчетам каждого показателя предшествует обязательное описание показателя, обоснование цели его использования (что он показывает), описание его расчета. Только после этого приводится расчет показателя и сведение всех показателей в таблицу.
Заключение – обобщение материалов, приведенных в 1-4 разделах.
Список использованных источников (оформляется в виде библиографических ссылок не менее чем на 10 источников, включая электронные ресурсы сети Интернет).