Расчет потребных площадей для зон ТО и ТР с расположением технологического оборудования, оснастки и вспомогательных помещений

 

Основанием для расчета потребных площадей являются данные, приведенные в форме 5 (колонки 5 и 6) по основному и вспомогательному оборудованию на стадиях ТО и ремонта, а также объем и площадь помещений, приходящееся на одного работающего не менее установленных норм.

Удельный объем производственных помещений, м3 / чел........................ 15

Удельная площадь производственных помещений. м2 / чел.................... 4.5

Удельная площадь административно-конторских помещений м2 / чел..... 4

Расчет участка необходимых площадей есть сумма площадей под основное оборудование и технологическую оснастку, а также площади под вспомогательные и служебные помещения

При этом рекомендуется принимать площадь под технологической оснасткой (стеллажи, верстаки, производственная тара, средства пожаротушения, заточное оборудование, внутрицеховой транспорт и т.п.) в объеме до 25% от площади, занимаемой основным оборудованием. (При отсутствии данных о габаритах оснастки).

В число вспомогательных и служебных помещений необходимо включать помещения раздевалок, душевых, санузлов, отдела технического контроля, складов, начальника участка и т. п.

Полученная сумма площадей корректируется коэффициентом плотности расстановки' оборудования «Кп» - учет проездов и зон обслуживания. В зависимости от габаритов транспортных средств, коэффициент плотности расстановки оборудования «Кп» может варьироваться от 3 до 8.

Пример расчета необходимых площадей

В начале расчет выполняется отдельно по основному оборудованию, технологической оснастке и вспомогательным помещениям (табл. 2. 4)

Расчет оформляется в виде таблиц

Например:

Таблица 2 - Расчет суммарной площади под основным оборудованием

Наименование оборудования (согласно формы 5)

Габариты, м

Кол-во, шт.

Площадь в плане

На единицу оборудования, м2 Всего, м2
1 Подъемник 2,3 х4.5 6 10,35 62,1
2 Стенд с тормозными барабанами 2,5x3 1 7,5 7,5

Площадь под основное оборудование (Ао.о.)

69,6

 

Таблица 3 - Расчет суммарной площади пол технологической оснасткой

Наименование

Габариты, м

Кол- во. шт.

Площадь в плане, м2

на единицу всего
1 Стеллажи 1,4x0,7 2 0,99 1,96
2 Верстак 0,9х0,7   0,63 3,78
3 Емкость для слива масла 0,5x0,4 2 0,2 0,4
4 Ящик с песком 0.5x0,5 2 0,25 0,5
5 Ларь для ветоши 0,7x0,4 1 0,28 0,28
6 Саледолонагнетатель 0,4x0,3 1 0,12 0,12

Общий итог (А т.о.)

7,04

где, А т.о. - площадь под технологической оснасткой

Таблица 4 - Расчет суммарной площади вспомогательных и служебных помещений

Наименование Габариты, м Кол-во, шт Площадь в плане, м2
1. Раздевалка 3х3 1 9
2. Склад готовых деталей и узлов 2,5х3 1 7,5
3. ОТК 3,4х1,5 1 5,1
4. Склад комплектующих 2,8х3 1 7,8
5. Душевая 3х2 1 6
6. Сан. узел 3х3 1 9
7. Начальник участка 3х3 1 9

Общий итог (А в.п.)

53,4

где. А в-п. - площадь вспомогательных и служебных помещений

Суммарная площадь под основное оборудование и технологическую оснастку составит:

Асум = Ао.о.+ Ат.о.                                                              (1)

где Ао.о – площадь под основным оборудованием, м2

Ат.о – площадь под технологической оснасткой, м2

Асум = 69,6 м2+7,04 м2=76,64 м2

 

С учетом габаритов ремонтируемых транспортных средств, ширины проездов и обслуживания принимаем коэффициент плотности расстановки оборудования, например Кп - 4,8

    Тогда потребная площадь участка будет  :

    Д уч =Асум х Кп + Авп = 76,64 х 4,8 + 53,4 = 411,27 м2.

    За основание планировки помещений принимаем площадь участка с учетом стандартной сетки колон 18м х24м равной 432 м2

    Полученная площадь сравнивается с расчетной.

    Погрешность в сравнении с расчетной величиной составляет менее 5%

    Допустимое расхождение в пределах 8%.

 

 

Экономическая часть

 

Экономическая часть выполняется согласно методических указаний консультанта по экономическому разделу. Для оценки экономической эффективности проектирования использован метод укрупненных расчётов показателей работы производственных подразделений СТОА, т.е. используется особая по сравнению с АТО методика расчёта.

 Расчёт капитальных вложений

В состав капитальных вложений, необходимых для реализации предлагаемых в предыдущих разделах дипломного проекта организационно-управленческих решений, входят следующие показатели:

Стоимость здания: Сздания (базовый варинат) = См2 x Fуч;зоны, руб.   (2)

Где См2-стоимость 1 квадратного метра производственной площади         объекта проектирования,принятой в ценах,действующих на момент выполнения дипломного проекта,руб.;

Fуч;зоны – площадь,занимаемая объектом проектирования,м2.

Стоимости технологического и диагностического оборудования (Собор.)организационной (С орг.осн) и технологической (С тех.осн) оснасток.

Затраты на доставку и монтаж оборудования

Общие капитальные вложения,для объекта проектирования,составят:

КВобщ=Сзд.дост.и мон x (Собор орг.осн тех.осн), руб. (3)

Где К дост.и мон - коэффициент, учитывающий затраты на дсотавку,монтаж оборудования и оснастки; K дост. и мон = 1,2.

 

Таблица 5 - Исходные данные для экономического расчёта

Наименование показателей

Условное обозначение

Единица измерения

Величина показателя

до проектирования (базовый вариант) после проектирования (проектируемый вариант)
1 Количество,обслуживаемых СТОА автомобилей в год NСТОА Шт.    
2 Дни работы СТОА в год ДрСТОА Дн.    
3 Годовой объём работ СТОА ТСТОА Чел.- ч    
4 Годовой объём работ объекта проектирования Т уч.зоны Чел.- ч    
5 Штатное количество рабочих на объекте проектирования Р шт. Человек    
6 Дни работы объекта проектирования Дробъект Дн.    
7 Продолжительность смены на объекте tсм Час    
8 Количество смен nсм Смена    
9 Количество дней отпуска Дотп Дн.    
10 Штатный фонд рабочего времени ФРВшт Час    
11 Средний разряд работ nср разряд    
12 Производственная площадь объекта Fуч.зоны м2    
13 Потребление электроэнергии Nуст кВТ    
14 Средняя часовая тарифная ставка выполняемых работ Сср.ч Руб.    
15 Стоимость технологического и диагностического оборудования Стех.обор Руб.    
16 Стоимость организационной оснастки Сорг.осн Руб.    
17 Стоимость технологической оснастки Ст.осн Руб.    
           

 

Расчёт общих производственных затрат

 

Расчёт годового фонда заработной платы ремонтных рабочих

Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих:

ФЗПобщ  = Сср.час x ФРВшт  x Ршт  x Кпрем  x Кбриг x Квред  x Кпраз  x Кноч.и веч  x Кдзп, руб., (4)

Где Сср.час – средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего,руб.(расчёт по формуле 4);

Сч.ср =    (5)

где Сч – часовая тарифная ставка соответствующего разряда, руб.;

     – количество ремонтных рабочих по каждому разряду,человек;

    Ршт – общая численность ремонтных рабочих,человек.

ФРВшт  - штатный фонд рабочего времени,ч;

Ршт  - штатное количество ремонтных рабочих,человек;

Кпрем – коэффициент,учитывающий выплату премии на объекте проектирования (данные предприятия).Ориентировочно Kпрем = 1,50-1,80;

Кбриг – коэффициент,учитывающий доплату слесарю за руководство бригадой (неосвобожденной бригадир) Кбриг =1,15 – 1,35, см. (5)

Доплата за руководство бригадой не освобожденным от основной работы бригадирам, руб.:

  (6)

Дбр(базовый)=5+8=13 руб

Дбр(преоктируемый вариант)= 30+7=37 руб

где Сч.бр – часовая тарифная ставка бригадира, принимаемая по высшему разряду, руб.;

ФРВшт – штатный (полезный) фонд времени, ч.;

Рбр – количество бригадиров, человек (минимальный состав бригады 4 -5 человек);

Кбр – коэффициент доплаты за руководство бригадой.

Квред – коэффициент, учитывающий доплату за работу в тяжёлых и вредных условиях труда, Квред = 1,2 – 1,5;

Кпраз – коэффициент, учитывающий доплату в праздники, Кпраз = 1,01;

Кноч.и веч – коэффициент, учитывающий доплату в ночное время и вечернее время, Кноч. и веч = 1,1;

Кдзп – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату рабочих, Кдзп = 1,14.

Определяем среднемесячную заработную плату ремонтных рабочих:

, руб. (7)

где 12 – число календарных месяцев в году

Определяем общий фонд заработной платы с начислениями для ремонтных рабочих:

(8)

где Кнач – коэффициент, учитывающий отчисления в государственные внебюджетные фонды, Кнач = 1,3.

 

Расчёт расходов на материалы и запасные части

Стоимость материалов и запчастей принимаем как долю от ФЗПобщ.с нач в размере 0,3 … 0,5 (при условии приобретения клиентом материалов и запасных частей на СТОА).

(9)

 

Расчёт накладных расчётов

Накладные расчёты проектируемого участка (зоны), определяются сметой накладных расходов, которая включает следующие статьи.

Затраты на воду для хозяйственных и питьевых нужд:

, (10)

где Нрасх – норма расхода на воду на бытовые нужды составляет 40 – 50 л на 1 человека в месяц, л;

    Ршт – штатное количество ремонтных рабочих, человек;

    12 – количество месяцев в году, мес.

Затраты на электроэнергии:

Для технических целей годовой расход электроэнергии силовым оборудованием:

где Nc - установленная мощность силовых электроприёмников, кВт;

Кс – коэффициент одновременности работы (спроса) электроустановок Кс = 0,3- 0,6;

Тс – годовое количество часов использования силовой нагрузки,ч.

 

Годовое количество часов использования силовой нагрузки определяется в соответствии с фондом времени поста или оборудования.

Для целей освещения годовой расход электроэнергии определяется:

кВт (12)

где Nкв.м – освещение 1м2 площади равна 16 – 20 Вт;

    Драб – количество дней работы объекта в году;

    Тосв.в день – продолжительность работы освещения, в долях,для 1 сут.

 

Общие затраты на электроэнергию:

 ,руб., (13)

Расчёт суммы амортизационных отчислений по основным фондам.

Амортизация – процесс переноса стоимости основных средств на производимые СТОА услуги. Амортизируемые основные средства производства (основные фонды) по сроку полезного использования делятся на группы. Срок полезного использования определяет норму амортизационных отчислений в процентах от первоначальной стоимости основных фондов.

Таблица 6 - Амортизационные отчисления

Группа основных фондов Стоиомость,руб. Норма амортизационных отчислений, % Сумма амортизационных отчислений,руб.
1 Здания   3,3  
2 Оборудование   16,6  
3 Организационная оснастка   20,0  
  Итого    

 

Заработная плата административно – цехового персонала и вспомогательных рабочих с начислениями определяется в размере 25% от общего фонда заработной платы ремонтных рабочих с начислениями:

(14)

Износ МБП определяется стоимостью технологической оснастки

     (15)

Прочие накладные расходы (таблица 3) принять в размере 10 – 30% от стоимости здания. Прочие накладные расходы включают в себя затраты на вспомогательные материалы, пар для технических целей, затраты на содержание производственных помещений, на ТО и ремонт ремонтно – технологического оборудования.

 ,руб. (16)

Затраты на отопление составляют:700 руб. на 1м2 площади производственного участка (зоны).

,руб. (17)

 

Таблица 7 - Смета накладных расходов

№ п/п

Наименование статей расхода

Условные обозначения

Значение, руб.

до проекта после
1 Затраты на воды Свод

 

2 Затраты на электроэнергию Сэл.эн

 

3 Затраты на амортизацию ОПФ Сам.опф

 

4 Затраты на содержание вспомогательных рабочих и административно- цехового персонала Свсп.раб и цех перс с нач

 

5 Износ МБП Смбп

 

6 Прочие накладные расходы Спроч

 

7 Затраты на отопление Сотопл

 

  Итого Снакл

 

 

Определение общей суммы затрат по объекту проектирования производится с помощью данных таблицы 8.

 

Таблица 8 - Смета общих затрат

Статьи затрат Сумма затрат Калькуляция себестоимости Удельный вес,%
1 Общий фонд заработной платы с начислениями рем. рабочих      
2 Затраты на материалы и запасные части      
3 Накладные расходы      
  Итого общие текущие расходы Собщ     100

 

Себестоимость 1 нормо – часа работ равна.

,руб. (18)

где Tуч;зоны – годовой объём работ зон; участка, чел.-час.

 

Расчёт экономической эффективности проекта

Расчёт финансовых результатов

Определение выручки за услугу. При работе по договорным тарифам для эффективной работы объекта выручка за выполняемые работы (услуги) должна превышать общие текущие расходы на 30 – 50%.В этом случае выручка определяется по формуле:

(19)

где Собщ – затраты по участку (зоне).

Тариф на оказываемую услугу:

руб (20)

где Вс ндс – выручка с учётом налога на добавленную стоимость.

   (21)

где НДС – налог на добавленную стоимость,равен 18% от выручки.

Расчёт прибыли общей:

    (22)

Определение прибыли чистой

(23)

где Нна прибыль – налог на прибыль: Н на прибыльобщ 0,20, руб.;

    Нна имущество - налог на имущество:Н на имуществоопф 0,022, руб.

Рентабельность затрат определяется по формуле:

(24)

Факторы экономии трудовых ресурсов для зон, участков СТОА

Снижение трудоёмкости на объекте проектирования работ возможно за счёт повышения производительности труда рабочих, уровня механизации производственных процессов.

Условное высвобождение численности ремонтных рабочих:

(25)

где Тсниж – снижение трудоёмкости работ на объекте проектирования, чел.-ч.:

,чел.-ч.: (26)

где ;  – трудоёмкости работ на объекте до и после проектирования соответственно.

     – коэффициент роста производительности труда.

     (27)

где %ВНВ – процент выполнения нормативного времени, необходимого для выполнения заявленных работ на объекте.

. (28)

 

Расчёт срока окупаемости капитальных вложений

Срок окупаемости – это период времени, за пределами которого единовременные первоначальные затраты инвестиционного проекта окупаются суммарными результатами его осуществления.

   (29)

где  – дополнительны капитальные вложения на объекте проектирования, руб.:

, руб., (30)

где ;  – стоимости капитальных вложений на объекте до и после проектирования соответственно, руб.

Расчёт коэффициента эффективности капитальных вложений:

: .

 

Заключение по экономической части

 На основании произведенных расчётов студентом делается вывод о результатах проектирования.

Проектирование участка (зоны) следует считать целесообразным и экономически обоснованным, так как в результате предложенных управленческих решений были получены следующие показатели работы:

- прибыль чистая составила …;

- расчётный срок окупаемости капитальных вложений … года, что меньше нормативного срока окупаемости;

- рентабельность составила …;

- производительность одного ремонтного рабочего увеличилась с … до … человеко – часов;

- стоимость 1 нормо – часа составила …;

- средняя заработная плата одного ремонтного рабочего в месяц увеличилась на … % и составляет … руб.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: