Требования к содержанию отчета

Структура отчета

Отчет по практике оформляется в следующей последовательности:

 

1. Титульный лист (см. Приложение 1).

2. Характеристика (см. Приложение 2).

3. Дневник прохождения практики (см. Приложение 3).

4. Содержание.

5. Характеристика места практики:

5.1. полное наименование предприятия;

5.2. организационно-правовая форма;

5.3. юридический адрес;

5.4. Ф.И.О. руководителя предприятия, где проходит практика;

5.5. Ф.И.О. руководителя отдела, его должность.

6. Структура отдела:

6.1. название, задачи, решаемые отделом;

6.2. роль и место в общей структуре предприятия;

6.3. структурная схема предприятия и его подразделений;

6.4. численный состав, штатное расписание;

7. Описание выполняемых заданий

8. Заключение

9. Перечень использованных источников.

10. Приложения отчета.

Требования к содержанию отчета

Титульный лист оформляется на типовом бланке и содержит наименование учебного заведения, название практики, фамилию и инициалы студента и научного руководителя и др.

Содержание включает в себя наименование всех разделов работы: введения, глав, параграфов, заключения, приложений, литературы. Обязательно указываются номера страниц, на которых размещается начало материалов раздела. Пример оформления содержания работы представлен в Приложении 6. 

Основная часть отчета включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов - название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа). Глава должна отражать самостоятельный сюжет проблемы, а раздел - отдельную часть вопроса. Следует тщательно сохранять логику изложения между разделами и последовательность перехода от одной сюжетной линии к другой.

Главы и разделы работы завершаются краткими выводами. Желательно, чтобы выводы предыдущего раздела подводили читателя к главному содержанию последующего. Такой подход позволяет укрепить связь между частями выпускной квалификационной работы и обеспечивает целостность ее восприятия. 

Основная часть отчета должна содержать, как правило, три главы:

1. Общие сведения о предприятии (организации) 

2. Характеристика финансовой деятельности предприятия   

3. Индивидуальное задание 

Первая глава посвящается краткой характеристике деятельности предприятия: рассмотрению этапов исторического развития, источников формирования капитала предприятия, формы собственности, организационной структуры и разделов предприятия. Работа над первой главой должна позволить руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих общих компетенций выпускника: 

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (OK-1); 

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4); 

Вторая глава посвящается анализу практического материала, полученного во время производственной практики (преддипломной). В этой главе содержится: 

- анализ конкретного материала по избранной теме (на примере конкретной организации) желательно за период не менее двух лет; 

- описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на основе анализа конкретного материала по избранной теме; 

- описание имеющихся путей решения выявленных проблем. 

В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики. 

Работа над второй главой должна позволить руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих общих компетенций: 

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2);  

 

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-3); 

- владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ОК-5); 

- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК-9). 

Третья глава – Индивидуальное задание. В процессе прохождения практики студент должен собрать практический материал по тематике, согласованной с руководителем практики. Тщательное и полное выполнение индивидуального задания очень важно для студента, поскольку оно является практической основой его выпускной квалификационной (дипломной) работы. 

Руководитель должен оценить и отметить в отзыве уровень развития компетенций, в рамках освоения профессионального модуля, соответствующего выбранной теме выпускной квалификационной работы.

Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании отчета, составленный в следующем порядке: 

- законы Российской Федерации; 

- указы Президента Российской Федерации; 

- постановления Правительства Российской Федерации; 

- нормативные акты, инструкции; 

- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.); 

- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке); 

- иностранная литература; 

- интернет-ресурсы. 

Приложения в отчете могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п. 

На отдельной странице, которая включается в общую нумерацию страниц, пишется прописными буквами слово «Приложения». За этой страницей размещаются приложения. 

Каждое приложение должно начинаться с нового листа, с напечатанного в правом верхнем углу страницы слова «Приложение». Если в работе одно приложение, оно обозначается так: «Приложение 1». Если приложений несколько, то они нумеруются арабскими цифрами без знака №, например: «Приложение 2». В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа, например: «Согласно приложению 3...». 

Каждое приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста, с прописной буквы, отдельной строкой. 

Текст каждого приложения при необходимости может быть разбит на разделы, подразделы пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. 

Перед номером ставится обозначение этого приложения. 

За содержание отчета по практике, правильность всех данных ответственность несет студент – автор работы. 

Отчет должен быть конкретным и отражать реально проделанную студентами работу в организации. Защита отчета о практике предполагает выявление глубины и самостоятельности выводов и предложений студента. На защите студент должен хорошо ориентироваться в методах расчетов, источниках цифровых данных, отвечать на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета. 

Оценка «отлично» ставится в том случае, если: 

- в отчете на материалах организации (место прохождения практики) полностью отражена программа практики с критической оценкой фактического состояния учета и ссылкой на приложения (первичные бухгалтерские документы, учетные регистры и т.п.); 

- отчет и приложения аккуратно оформлены; 

- полностью заполнен дневник, заверенный руководителем практики (с печатью); 

- при защите студент показал себя как имеющий знания условий организации, знающий особенности ведения бухгалтерского учета применительно к деятельности данной организации, правильно ответил на все вопросы. 

В случае если в отчете освещены не достаточно полно вопросы программы практики, отсутствуют отдельные приложения и критические замечания об организации бухгалтерского учета в сравнении с требованиями к его ведению, а также при защите, студент не полно или не отвечал на отдельные вопросы руководителя практики, то оценка снижается на 1 - 2 балла. 

Если в отчете приведено поверхностное изложение вопросов практики, имеется небрежное оформление или отсутствует приложение, а студент при защите не отвечал или неправильно отвечал на задаваемые вопросы, прохождение и защита практики оценивается оценкой «неудовлетворительно», а, соответственно, руководитель вправе поставить вопрос по данному студенту о дополнительном прохождении им практики. 

Отчеты, в которых отсутствуют задание на практику, положительная характеристика (отзыв), нет скопированных учетных документов (регистров) и других приложений, к защите не принимаются, и практика студентам не засчитывается.   

 

Приложение 1

Частное профессиональное образовательное учреждение

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: