Содержание пункта 1. Заявка

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОИЗВОДСТВУ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По специальности

Звукорежиссура аудиовизуальных искусств

(для студентов факультета звукорежиссуры)

Москва

2020

КУРСОВАЯ РАБОТА

Курсовая работа состоит из 2-х частей:

- практическая часть;

- теоретическая часть.

1.1. Виды курсовых работ:

Звукорежиссеры работают в составе съемочных групп совместно с режиссерами, журналистами, операторами, художниками и продюсерами.

Совместно с режиссером и/или журналистом студент факультета звукорежиссуры может представить к защите следующие виды курсовых работ:

- документальный фильм, очерк (хронометраж 5-9 мин.),

- игровой фильм (хронометраж 7-9 мин.).

1.2. Прядок сдачи курсовых работ:

Практическая часть курсовой работы сдаётся на сервер Института через личный кабинет студента в сроки, определённые матером курса.

Папка к курсовой работе требуется в электронном виде (расширение.doc или.docx). Папка сдаётся на сервер Института через личный кабинет студента в сроки, определённые матером курса.

 

1.3. Содержание теоретической части курсовой работы:

Содержание папки является теоретической частью курсовой работы и содержит в себе основные текстовые и табличные материалы, созданные на подготовительном этапе работы над курсовой работой - видеоработой, а также описание и анализ процесса её создания.

Основные пункты папки:

1. Заявка

2. Аннотация

3. Режиссёрский сценарий

4. Звукорежиссерская экспликация

5. Анализ создания курсовой работы работы:

5.1. Введение

5.2. Основная часть

5.3. Заключение

6. Приложение:

6.1. Паспорт видеоработы

6.2. Состав исполнителей / героев

6.3. Список использованных технических средств

6.4. Справка об использованной музыке

7. Резюме

 

Папка к курсовой работе требуется в бумажном и электронном виде (расширение.doc или.docx). Поля на странице: для книжной ориентации – слева 3 см, справа 1,5 см, снизу и сверху по 2 см; для альбомной ориентации – слева и справа по 2 см, сверху 3 см, снизу 1,5 см. Ко всему тексту, кроме режиссёрского сценария и звукорежиссёрской экспликации, применяется единое правило форматирования: шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5 (в режиссёрском сценарии и звукорежиссёрской экспликации допускается уменьшение кегля до 12 и междустрочного интервала до 1,0). Выравнивание текста по ширине страницы. Интервал между абзацами одного стиля не добавляется. Новый абзац начинается с красной строки. Перед основной частью работы следует титульный лист и страница с оглавлением содержания. Нумерация страниц в папке сквозная, титульный лист является первой страницей, номер на ней не ставится.

Каждый из пунктов содержания начинается с новой страницы. Нумерация и заглавия пунктов выделяются жирным шрифтом и приводятся в точном соответствии с вышеприведённым перечнем.

 

Содержание пункта 1. Заявка

Заявка является исходным документом, с которого начинается работа над курсовой работой и содержит следующие компоненты (каждый компонент выделяется жирным шрифтом и начинается с новой строки):

Название

Студент

Руководитель

Хронометраж

Вид

Жанр

Идея

Тема

Содержание

Места съёмок, записи звука

Формат съёмок, записи звука

Состав съёмочной группы

Дата заполнения заявки

 

Пояснение к пунктам Заявки

Название видеоработыпишется в кавычках с большой буквы. На начальном этапе название работы, как правило, является условным и может быть затем в процессе создания заменено на окончательное, однако замена названия может быть осуществлена не позднее даты проведения предзащиты курсовой работы. Окончательное название работы вместе с её видовой спецификацией указывается в названии темы на титульном листе теоретической части курсовой работы (Пример. Тема: Звуковое решение игрового фильма «Золушка»).

Ф.И.О. студента и руководителя указываются полностью.

Хронометраж указывается в минутах.

Под видом видеоработы подразумевается её видовая принадлежность:

игровой фильм,

документальный фильм.

Под жанром видеоработы подразумевается специфика её формосодержательной целостности, выражаемая через принятые условные терминологические обозначения. Каждый из видов имеет своё устойчивое жанровое членение.

Основные жанры игрового кино: трагедия, комедия, трагикомедия, драма, психологическая драма, мелодрама, сатирическая драма, лирическая комедия, эксцентрическая комедия, сатирическая комедия, пародия, комедия положений, вестерн, детектив, триллер, фильм ужасов, исторический фильм, фантастический фильм, утопия, антиутопия, киберпанк, фэнтези, мокьюментари.

Основные жанры документального кино: проблемный очерк, фильм-портрет, очерк-путешествие, видовой фильм, очерк-памфлет, очерк-фельетон, документальная драма (докудрама).

Идея видеоработы – это главный смысл, выражаемый создаваемым произведением, который проявляется в нём через основной компонент конструктивной целостности: в игровом фильме – через раскрытие конкретной проблемы, актуализируемой сюжетообразующим конфликтом, в документальном фильме – через конкретизацию авторского посыла посредством указания на специфику разрешения лежащего в его основе противоречия.

  (Пример. Сюжетообразующий конфликт сказки «Золушка» связан с противостоянием доброй и трудолюбивой девушки и жестокой и несправедливой мачехи. Данный конфликт актуализирует проблему соотношения душевных качеств и внешних обстоятельств. В сказке данная проблема раскрывается через следующую идею: человеческие добродетели и страдания заслуживают вознаграждения.)

Тема видеоработы – это конкретизация идеи в формосодержательных обстоятельствах, в которых раскрывается сюжетообразующий конфликт.

(В сказке «Золушка» тема – возможность преодоления несправедливости и злобы и обретения заслуженного счастья при наличии душевной чистоты, терпения и трудолюбия.)

Под содержанием для игрового фильма подразумевается сюжет – последовательность событий, связанные единым конфликтом, а при отсутствии на момент подачи заявки готового сценария – сюжетообразующий конфликт, актуализирующий некую проблему, встающую перед главным героем, и указание на её конкретное разрешение.

Для документального фильма содержанием может быть или также сюжет, или посыл – утверждение, разрешающее потенциальное противоречие.

Места съёмок, записи звука – это перечень конкретизированных и условных объектов, в которых планируется проведение съёмок (например: павильон ГИТРа, квартиры, улицы Москвы, Пушкинская площадь и т.п.) и проведение записи, монтажа и сведение звукового материала (например: Студия звукозаписи ГИТРа и т.п.)

В пункте «Формат съёмок, записи звука» указывается видеоформат, в котором будет происходить съёмка видеоработы и аудиоформат, в котором будет происходить запись звука (Пример. Формат съёмок, записи звука: MOV, 1920x1080, 25 fps, WAVE, 24 bit, 48 kHz, Stereo 2.0).

Состав съёмочной группы – пишется должность, Ф.И.О., группа (ДР 31, ДО 31 и пр.).

Дата заполнения заявки включает в себя день, месяц и год, соответствующие дате определения темы курсовой работы (Пример. Дата заполнения заявки: «20» октября 2019 года).

 

Пример заполненной заявки на игровой фильм:

Название: «Золушка»

Студент: Иванов Иван Иванович

Руководитель: Петров Пётр Петрович

Хронометраж: 7 мин.

Вид: Игровой фильм

Жанр: Сказка

Идея: Трудолюбие и добротадолжны быть вознаграждены.

Тема: Красота внешняя и внутренняя делают героиню достойной помощи Феи и любви принца.

Содержание: Бедную девушку злая мачеха и ее дочери заставляют выполнять в родном доме самую черную работу. Но в награду за доброту, трудолюбие и кротость Фея помогает девушки попасть на бал, где она встречает принца.

Места съёмок, записи звука: Съёмочный павильон ГИТРа, Студия звукозаписи ГИТРа.

Формат съёмок, записи звука: MOV, 1920x1080, 25 fps, WAVE, 24 bit, 48 kHz, Stereo 2.0

Состав съёмочной группы:

Режиссёр – Васильев Василий Васильевич (ДР 31)

Оператор – Максимов Максим Максимович (ДО 31)

Звукорежиссёр – Иванов Иван Иванович (ДС 31)

Продюсер – Егоров Егор Егорович (ДП 31)

Дата заполнения заявки: «20» октября 2019 года


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: