Шестой шаг к успеху: «Планирование»

Методические рекомендации

По освоению учебной дисциплины УД.14  «Основы проектной деятельности»  в дистанционном режиме

(из опыта работы Н.А.Романовой)

 

На освоение учебной дисциплины УД.14 «Основы проектной деятельности» по учебному плану отводится 38 академических часов, из них 14 часов теоретических и 24 часа практических занятий.

 Хочу поделиться своим представлением о проведении уроков по данной дисциплине в дистанционном режиме и методическими материалами для облегчения деятельности преподавателя при подготовке к учебным занятиям.

Необходимое условие для проведения учебных занятий в дистанционном режиме – это наличие одного из гаджетов (ПК, смартфон и т.д), подключенных к сети Интернет.

Знакомство с учебной дисциплиной предлагаю начать с просмотра видео ролика «Мечтай!», переходя по ссылке https://cloud.mail.ru/public/Hyjz/CwpXUrmqE. Это сильные мотивационное видео!

Далее продолжить знакомство с основами проектной деятельности через освоение видео курса «Семь шагов к успеху», который предполагает просмотр семи видео уроков для получения информации о проектах. Это уроки комбинированного типа:

Ссылки на Интернет-ресурсы:

Первый шаг к успеху: «Аспекты проекта» https://learningapps.org/view9179316

Второй шаг к успеху: «Как выбрать тему» https://learningapps.org/view9212492

Третий шаг к успеху: «Цели (SMART)»

 https://learningapps.org/view9212695

Четвертый шаг к успеху: «Ресурсы»

 https://learningapps.org/view9212727

Пятый шаг к успеху: «Работа в команде» https://learningapps.org/view9212810

Шестой шаг к успеху: «Планирование»

https://learningapps.org/view9213116

Седьмой шаг к успеху: «Презентация. Защита» https://learningapps.org/view9213147

Особенностью данной технологии является то, что обучающийся знакомится с новой для него информацией, просматривая видео урок,  и в это же время выполняет интерактивные упражнения на закрепление (понимание) изучаемой темы. Каждый видео урок содержит разное количество интерактивных заданий. Всего их 13.

Для контроля над деятельностью обучающегося по правильному выполнению интерактивных упражнений, предлагаю создавать скриншоты (фото) последних Интернет - страниц, сделанных заданий и на которых отражаются его результаты проделанной работы. Затем, отправлять полученные данные в ЛС ВК или на эл. почту, в Облако преподавателя.

P.S. Чтобы проверить правильность выполненного задания, обучающийся нажимает на пиктограмму синего цвета, расположенную в правом нижнем углу.

Правильно выполненное задание – цвет прямоугольника зелёный (см. рис.1)

 Рис.1

Если задание выполнено неправильно, то вы увидите красные прямоугольники (см. рис.2). Это говорит о том, что задание сделано неверно и его надо переделать!

 

 Рис.2

При составлении преподавателем инструкции по изучению темы для обучающегося, рекомендуется делать акцент на фиксации полученной информации из видео урока в тетрадь и предусмотреть оценивание данной деятельности.

По окончании изучения теоретического материала по видео урокам обучающемуся предлагается пройти итоговый тест в интерактивном режиме. Для начала его выполнения, обучающийся по ссылке переходит на Интернет-ресурс, выполняет тестовые задания, делает скриншот (фото) своих результатов и отправляет файл преподавателю. Оценивание правильности ответов в тести проводится в относительном измерении, т.е. в процентах.

Итоговый (контрольный) тест «Всё о проектах и проектной деятельности»: https://learningapps.org/view9307663

На сегодняшний день могу предложить ещё, разработанную мною, Практическую работу №1 «Мой проектный замысел» (Приложение 1).

При её выполнении, я предполагаю, что обучающий будет делать первые шаги по созданию своего проекта, заполняя определённые поля таблицы.

В данный момент разрабатываю Практическую работу №2 «Мой план проекта». По окончании работы обязательно с вами поделюсь!

P.S. Жду от неравнодушных преподавателей отзывы, предложения, пожелания! Мне будет интересна любая информация от вас!

Желаю успешной работы!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: