В данной справке указываются реквизиты контрагентов, суммы задолженности и основания, по которым она возникла, со ссылками на подтверждающие документы.
В частности, в графе 3 отражается за что числится задолженность. Здесь можно написать, по какому виду обязательства числится задолженность – за товар, подотчет, заем и т.д.
В графе 4 отражается дата, с которой числится задолженность. Это важно для определения срока исковой давности. Например, продавец отгрузил товар 13 января 2014 года, и оплата по договору должна быть произведена не позднее 10 календарных дней после отгрузки, то есть не позднее 23 января 2014 года. В этом случае в графе 4 ставится 24 января 2014 года, при условии, что срок исковой давности не прерывался.
Если, к примеру, 1 февраля 2014 года стороны составляют акт сверки, срок исковой давности начинает отсчитываться заново – со 2 февраля. Соответственно, в графе 4 уже ставится дата 2 февраля 2014 года.
В графе 7 отражается наименование документа, подтверждающего задолженность. Это могут быть:
•договоры, в которых указаны сроки погашения обязательств контрагентами;
•товарные накладные;
•акты выполненных работ (оказанных услуг);
•акты инвентаризации дебиторской задолженности на конец отчетного (налогового) периода.
В графе 8 отражается дата документа, подтверждающего задолженность.
В случае прерывания срока исковой давности, к примеру, в связи с составлением акта сверки, в графе 7 отражается наименование «акт сверки» и ставится дата акта.
Сличительная ведомость результатов инвентаризации
Документ включает две страницы.
На главной странице указываются следующие данные:
– название организации;
– название подразделения (если инвентаризация имела место в каком-то определенном подразделении);
Инвентаризация проводится на основании подготовленного по форме ИНВ-22 приказа. На главной странице должна иметься информация о дате приказа и его номер. Кроме этого вносится еще и информация о начале и завершении проверки. Ее необходимо выписать из приказа.
На сличительной ведомости проставляется дата и присвоенный номер.
Затем прописывается информация о дне, в который сводились итоговые данные по проведенной инвентаризации.
Фиксируется ФИО того, кто выступает материально-ответственным лицом за подвергшееся проверке имущество.
В таблицу вносятся данные о позициях, по которым есть несовпадения. Под отдельный тип объекта основных средств или имеющихся нематериальных активов выделяется отдельная строка в таблице (в ней 11 граф). Каждая из граф отводится под конкретную информацию.
– Графа 1 – порядковый номер;
– Графа 2 – название и краткая информация об объекте НМА или ОС;
– Графа 3 – в случае, если имущество, по которому выявлено несоответствие, взято у кого-то в аренду, то в эту графу вносятся данные об арендодателе (наименование и сроки);
– Графы 4,5,6 – номера объекта инвентаризации (паспортный номер, инвентаризационный и заводской);
– Графы 8,9 – графы, предназначенные для фиксации излишков (количество и стоимость);
– Графы 10 и 11 – эти графы для внесения информации о недостаче (наименование, стоимость и количество).
Ниже в строке «итого» выводятся итоговые данные, общее число выявленных позиций (излишки и недостача), а также общая стоимость.
Ответственным за заполнение сличительной ведомости назначается работник бухгалтерии. Он вносит данные в этот документ из формы ИНВ-1 (инвентаризационная опись), которая должна быть передана в бухгалтерию членами комиссии после завершения проверки.
После проверки всех сведений в описи и заполнении сличительной ведомости бухгалтер визирует ведомость своей подписью.
Кроме бухгалтера на бланке ведомости свою подпись должен оставить и работник, считающийся материально-ответственным лицом, подтверждая свое согласие с показаниями, зафиксированными в форме ИНВ-18. Если таких работников больше одного, то свою подпись в документе должны поставить все.
Последний документ, в который вносятся данные, это ведомость учета результатов (форма ИНВ-26), в ней фиксируются окончательные показатели.
Образец заполнения сличительной ведомости по форме ИНВ-19
На главной странице документа необходимо прописать:
наименование предприятия;
наименование подразделения;
порядковый номер приказа об инвентаризации;
дату проведения проверки;
сроки осуществления инвентаризации;
порядковый номер ведомости;
дату заполнения ведомости;
ФИО ответственных лиц и занимаемые ими должности.
На двух следующих страницах располагается таблица, в которую заносятся данные о ТМЦ, по которым выявлены несоответствия.
Если есть какие-то ТМЦ, которые предприятие приняло на хранение, то они вносятся в опись (форма ИНВ-5) и на них заполняется еще одна сличительная ведомость.
В таблице фиксируется информация обо всех товарах, объектах готовой продукции и материалах, и других ТМЦ, в количестве которых не совпали фактические и приведенные ранее учетные показатели.
В описание каждого объекта ТМЦ входит:
единица измерения (сюда входит и код по ОКЕИ);
присвоенный инвентарный номер и номер паспорта (если ТМЦ содержит драгметаллы);
излишки (графа 8 и графа 9);
недостача (графа 10 и графа 11).
Данный документ оформляет сотрудник бухгалтерии, который осуществляет сверку данных в учете. Информация об излишках вносится в графу 12, 13, 14. Уточнение о недостаче в графу 15, 16, 17.
Показания по излишкам, учтенным как покрытие недостач, указываются в графах 18, 19, 20.
Показания по недостаче – в графах 21, 22, 23.
Итоговые показания по количеству излишков и денежной сумме, которые обнаружились согласно результатам проверки, вносятся в графы 24-25.
Графа 26 предназначена для указания номера счета, на который будут оприходованы излишки.
Оставшиеся графы заполняются информацией об имеющейся итоговой недостаче.
После подведения итогов по данным на второй и третьей страниц подводится итог по всей таблице.
В конце сличительной ведомости подписывается работник бухгалтерии, который ее заполнил и лица, являющиеся материально-ответственными, соглашаясь полученными результатами.