Какова может быть цель в жизни?

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детско юношеского творчества»

Приложение к рабочей программе ДОО «Вега»

Г. Альметьевск

Д ата проведения занятия с 20.04. по 27.04.2020г.

Конспект занятия: №96

Название объединения: ДОО «Вега»

Название темы: «Современный менеджер.   Тайм-менеджмент, или как эффективно организовать своё время»

Форма обучения: групповая, индивидуальная

Цели: расширить представление о рациональном использовании времени.

Задачи:

организовать дистанционную реализацию дополнительной общеобразовательной программы;

формировать положительное нравственное отношение к таким качествам характера, как обязательность, организованность, собранность;

 

побуждать к планированию времени, к упорядочению нагрузок, к выполнению режима дня;

 

ознакомить учащихся с особенностью действия мотивационного процесса;

развивать критическое мышление учащихся, творческие способности;

воспитывать устойчивый интерес к предмету, теме, знаниям, учебе;

 

развивать способность к самостоятельному изучению отдельных вопросов с использованием дополнительной литературы.

 

 

Оборудование и основные источники информации:

Презентация «Тайм-менеджмент, или как эффективно организовать своё время»

Презентация «Мотивация деятельности»

Презентация «Тайм-менеджмент в стрессовых ситуациях в процессе подготовки к экзаменам РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТАРШЕКЛАСНИКОВ»

Рекомендации к просмотру:

Тип занятия: применение электронного обучения и дистанционных образовательных

технологий.

Ход занятия: Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет форму чат - занятия.

Чат - занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат - технологий. Чат - занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.

Информация по занятию (Конспект занятия, Презентация занятия) выкладывается в сети Интернет по ссылкам: Социальной сети ВК, и на сайте «Электронное образование Республики Татарстан, МБУ ДО «ЦДЮТ».

https://edu.tatar.ru/

https://edu.tatar.ru/almet/page518657.htm/page4151038.htm

https://vk.com/club5357538

https://vk.com/club8364773

 

Сообщение учащимся: 

Посмотрите на часы. (работа с циферблатом) Пусть полный круг, который проходит стрелка часов – это время вашей жизни.

Средняя продолжительность жизни – 80 лет. Вам сейчас в основном от14 до 17 лет. Следовательно, вы прожили примерно ¼ своей жизни (закрыть 3 часа циферблата).

Учёные утверждают, что примерно1/3 нашей жизни уходит на сон (закрыть 4 часа циферблата)

Оставшееся время – время для жизни (5 часов).

Согласитесь, времени для жизни осталось мало, и для того, чтобы вы не потеряли драгоценное время, мы сегодня познакомимся с приёмами эффективной организации времени.

1

Скажите, что такое тайм-менеджмент?

2

Образовано от англ. Тайм – менеджмент - «управление временем».

Это понятие не совсем корректное. Управлять временем нельзя. Просто слово менеджемент образовано буквально от «мэнедж» – управление лошадьми. Как вы понимаете, управлять лошадьми можно научиться только на деле, а, значит, и управлять временем можно научиться только на деле.

3

Согласно технологии ТМ каждый человек должен ответить себе на 4 вопроса: кто идёт? зачем идёт? куда идёт? как идёт?

4

Кто идёт – самодиагностика

Зачем идёт – определение приоритетов жизни

Куда идёт – определение цели

Как идёт? – анализ наших действий, стратегия действий.

КТО?

Какие образы возникают у вас в голове, когда вы слышите понятие «время»?

Посмотрите на слайд. У нас у всех разные представления о понятии времени.

И у каждого из вас есть собственная единица времени. Есть внутренние часы. Давайте попробуем определить вашу единицу времени?

 

5

 

Первое упражнение называется «Хронограф»

У вас в телефонах есть секундомеры. 1 человек в группе засекает минуту по секундомеру. Остальные участники группы открывают глаза через минуту по их мнению, затем мы получим результаты.

Упражнение

1 – до 20 секунд. Такие люди спешат, живут «там и потом».

2 – 21-29 секунд, немного спешат. «Моё завтра начинается сегодня».Ваши интересы связаны с настоящим, которое является частью будущего.

3 – на 31 секунде и позже. Ваши внутренние часы отстают. Вы люди «там и тогда». Ваши интересы живут в прошлом.

4 – ровно через 30 секунд. Часы идут точно. Ваша жизнь зафиксирована только на настоящем, «здесь и сейчас»

6

ВЫВОД по вопросу КТО?

Идеальный вариант работы ваших внутренних часов – жить здесь и сейчас. Нужно учиться жить настоящим, не будущим и прошлым, а именно «здесь и сейчас». И тогда ваши внутренние часы будут ходить точно.

 

ЗАЧЁМ ИДЕТ?

Когда мы распределяем своё время на то, что мы тратим, то прежде всего мы оцениваем ту сферу жизни, ради которой мы тратим столь драгоценное время. Очень важно определить свои жизненные приоритеты.

А теперь поработаем в группах. На слайде перечень сфер жизни. Скажите, какая сфера жизни для вас самая главная? Что для вас важнее всего?

Договоритесь между собой и выберите самую важную для вашей группы сферу жизни. Запишите в главном прямоугольнике.(Приложение 1) Теперь выпишите 2 наименее значимые для вашей группы сферы жизни – те, которые стоят для вас на втором месте. Запишите их ниже. В последний, нижний ряд, запишите 3 сферы жизни, которые для вас на третьем месте.

Теперь представитель каждой группы, пожалуйста, расскажите о приоритетных сферах вашей жизни.

Вывод по вопросу ЗАЧЕМ?

Этот приём в ТМ позволяет определять ваши сферы жизни. Важно, чтобы вы всегда находили время для реализации этих сфер.

 

7

КУДА?

Этот вопрос определяет цели. Очень важно задавать его только после того, как вы расставили все приоритеты.

Какова может быть цель в жизни?

Для реализации цели очень важно определить свои сильные и слабые стороны.

Например, у меня есть цель в моей жизни – дать достойное образование дочери. Для реализации этой цели у меня есть сильная сторона – это настойчивость. Но есть и слабая сторона – нехватка времени и средств.

Сейчас я предлагаю вам поставить цель для вашей команды и определить слабые и сильные стороны вашей цели.

ВЫВОД по вопросу КУДА?

Сейчас вы получаете образование, а точнее специальность. Через 2 года вам предстоит успешно защитить диплом. Это, наверное, главная цель каждого из вас. Я желаю вам, чтобы в реализации этой цели ваша сильная сторона перевешивала слабую сторону.

 

8

А мы переходим к последнему вопросу : КАК?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: